Иерихон

Ты наверное просто мой Иерихон:
Недоступный до безнадёжной тоски.
Недоступное остаётся таким
Это главная вещь.Это главный закон
Бытия.Квадрат скучный и черная линия
Составляют событий ряд,ведь моё жилище
Это тот же квадрат.Это улица длинная.
Это мой черный гроб и моё пепелище.

За камнями всегда хорошо,
Потому что никто не знает,что там.
И никто не видел.И нет ничего.
И никто не предаст суду и весам.
И в душе давно нету Бога,
Как нигде его нет.На небе
Только облако и дорога:
Там устроиться людям негде.
Как и мне устроиться негде
И среди своих милых братьев.
Умирающий тонкий лебедь
Исполняющий на распятье
Свою тихую песнь.За глобусом
Твоим тихим рукам лежать.
Раздавите меня автобусом -
Я уже не смогу летать.
Раздавите меня,как муху,
Потому что слаба рука,
Перенесть беззвёздную муку -
Не достать "люблю" с языка.

Просто берег и рунные пальмы,
По которым струится стон.
Навсегда оставь свои тайны
На губах,мой Иерихон.

Недоступный,красивый,странный,
Заметает песком тела.
Хорошо,что мои раны,
Это просто линия зла.
А других нет в жизни линий.
Ни одной,потому что я
Сколько бы меня не любили
Никого не любил.Никогда.


Рецензии
Супрематизм, в рамках которого и выполнен скандально известный "Чёрный квадрат" Малевича, здесь всплыл в моей голове как недосягаемая грань. Все люди, или с позволения сказать, сегменты человечества, проходят свои индивидуальные пути. На разных стадиях они способны постигнуть разное, в силу приспособления, и так между ними возникают противоречия, они вступают в конфронтацию или не вступают, не в этом дело... Глубоко внутри человеческая душа близится к тому, что ей непонятно, хоть и снаружи боится этого.
Точно так же один из ваших приятелей может с энтузиазмом разглядывать клумбы в центре города, а выставка кружев не вызовет для него ничего кроме навязчивого зевка. "Недоступное остаётся таким Это главная вещь.Это главный закон Бытия." Никто не может охватить всё, но каков же ненасытный и лукавый человеческий мозг! Он обхватывает весь мир, или, по крайней мере, уверен, что делает это.
Жилище может быть тем же квадратом, а мир может быть картинной рамкой, в который этот квадрат вписан. Если бы мы видели его в перспективе, как бы изнутри, то поняли бы, что квадрат является длинной улицей, бесконечной чёрной полосой, по которой совершает жизненный путь лирический герой навстречу немой аудитории. Он же - чёрный гроб и пепелище, а это значит что и выхода в другие измерения мы не добьёмся иначе. Суровая правда.
Но постойте. Где-то, помимо облака и нескончаемой дороги внутри чёрного квадрата, есть прекрасное, невообразимое и недосягаемое нечто. Это не Бог. Это не зрители, собравшиеся посмотреть на странную картину, в которой застрял лирический герой, мучимый "беззвёздной" фрустрацией. Там есть Иерихон, город пальм.
Я вижу в нём символ вдохновляющей надежды - части того немногого, ради чего и стоит продолжать путь даже сгибаясь в три погибели в самых узких рамках. Но, не забываем, как я уже написал, этот идеал недосягаем. Поэтому нет других линий в мире героя. Поэтому колодец любви нечем питать, и герой не может любить. Всё заметает песком из "прекрасного далёка" таинственно-манящий Иерихон.
Заслуживают отдельного упоминания образы "Иерихона". Те, кто испытывал настоящую тоску по какому-нибудь воспоминанию, ностальгию, разочарование, возможно понимают, как в голове чередуясь всплывают образы, моделируемые воображением. В нашем случае поначалу образ расплывчатый, в виде небесной дороги, облака, Бога, затем, повитав возле "своих милых братьев" в поисках спасения от притока чувств, он постепенно принимает очертания поющего лебедя с тонким станом, и охватывая весь земной глобус в один присест, замыкается мыслью о смерти, автобусе повседневной рутины, который рано или поздно всем весом обрушится на тело поэта. Почти сразу мысли разрушаются, заменяясь другими - и всё, чтобы отвлечь себя от дурных мыслей того, что ты в клетке, в оболочке. "Мир - всего лишь маленький городок со своими законами, пусть это законы физики или конституция" - вот навязчивая мысль которой одержим человеческий рассудок в такие моменты. Другие художественные особенности стихотворения - традиционные броские фразы играют здесь роль переходов, интересные эпитеты и метафоры, и всё это под соусом экспрессии - вполне сносное блюдо, как по мне. Есть здесь и что-то от футуризма, помимо ссылки на известнейшего представителя этого направления, взять хотя бы фразу "Хорошо что мои раны - это просто линия зла" да и сам общий посыл в какой-то мере завязан на уходе от опостылевшего реализма.

Никита Трушков   15.07.2017 23:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.