Золотые слова, Санто! 3

Рецензия на «Умеешь ты, Санто, засадить засандулечку словесную!» (Сан-Торас)

____Эх... я из тех нерадивых сперматозоидов, который, оплодотворивши яйцеклетку, вышел в эту жизнь (как в другую клетку) и понял, что не стоило этого делать )) Шо другим повезло на самом деле... но да чёрт со мной и с моими таракашками. ))

На счёт репунса - я забыл совсем сказать, что в своё время я его просто объелся. И это тоже сказалось. У тебя с Паладом тогда был затяжной репунсивный период, и я ежедневно читал у вас обоих по 3-5 свежеиспечённых. И за месяц примерно заработал себе "пищевую аллергию" )) Так что это тоже сказалось на моём отношении...
А с другой стороны - я никогда не был против жанров, и репунса в том числе. Я вообще очень толерантный человек во многом (в позитивном, ПРАВИЛЬНОМ понимании слова "толерантность") и считаю, что "пусть цветут на грядке разные цветы". Ну или как там - папы разные нужны, папы всякие важны ))

О моём отношении конкурсам (на данным момент ВСЕМ без исключения), наверное, и вовсе не стОит говорить... Я не связываюсь с ними принципиально с 2011-го года. Однажды повёлся, правда, согрешил- прислали по почте приглашение - купили меня обещанием, что тексты победителей будут зачитаны профи-актёрами и запись эту пришлют авторам. А мне, как практикующему мелодекламатору и коленному звукорежу это как Растраповичу скрипка Страдивари. Купился. Ну и куй - результат был немножко предсказуем, как говорят в таких случаях )))
Поэтому о конкурсах даже слышать не желаю ничего.
(И опять, уж прости, что снова даю щелчка теме - но по идее нужно устраивать конкурсы им. Игоря Царёва (как есениниские и пушкинские устраиваются), а не номинировать его посмертно, чтобы продолжить выдавать своим ребятам грамотки и плюшки, приблизив его к гипотетическому идеалу "намбер уан посмтортем" - за это им втык))

(С)___"Искусство - это прежде всего СВОЙ ГОЛОС!" - вот, ЗОЛОТЫЕ СЛОВА, Санто!
Этот голос превыше жанров и стилей, это 4-е измерение по отношению к форме и содержанию.
Это почерка таланта, его индивидуальный тембр голоса, по которому его узнают.
Лично я стремлюсь и не мечтаю даже когда-либо выйти на уровень гениальности тех светил поэзии, которых узнают все и с первой строчки - гениев много не бывает, но "папы разные нужны", и малые по сравнению со светилами таланты тоже нужны поэтическому универсуму. И быть даже маленькой звездочкой уже здОрово (особенно в сравнении с кучкой дерьма бездарность, глядя на которую невольно киваешь стихам Микеланджело "отрадней камнем быть" )))

У Дольского есть песня, начинающаяся с такого вот куплета:
--
Я жизнь представляю просто
И видится мне в простоте,
Что разные люди, как звёзды,
На разной горят высоте...
И каждый по-своему светит,
свершая неблизкий свой путь.
В миры одинокие эти
так хочется мне заглянуть.
--
Гутен морген-с! ))
Вячеслав Карижинский   24.07.2016 04:47 

.

______Привет Славка:))
 Про поэзу Микеланджело - люблю до на память,
Про тебя думаю - ТЫ В РОСТЕ - очень одаренный - идешь вперед,
наращиваешь - ты много лучше большинства - но большинство не уровень,
уровень - Мандельштам, Пастернак, Марина, Маяковский - лучшие свои вещи
я слушаю только с ними - просто знаю на память несметное количество
поэзы и прозы и вот, читаю в дороге вслух - любимых, а потом свое и слушаю,
стараясь себя озвучить похуже, чтобы не уговаривать, не баюкать,
потому что могу телефонный справочник прочесть, что люди заслезят
и, вообще, любую чушь раскрасить. Хотя поэза - искусство звука,
все, что не звучит - не стихи. Но есть такие умельцы - на пиле
сыграют застонешь.
А твой стих - на слух узнаю: - густо, забористо, надышано - у тебя не бывает жидких строк.
____В отношении репунсива, когда я резвился с Паладом, а ты читал,
там сплошные экспромты были - это не отработанные вещи, а шалости,
Экспромты нельзя потреблять в большом количестве - это все же джанк-фуд
поэзы, и потом - ты моложе - трагизма еще не наелся, у тебя была
другая волна - серьезного, думающего мальчика, а мы гоготали - тебе не в жилу.
Смолоду душа ближе к суициду - не может пережить несправедливость мира,
это такой остроты любовный жар, что хочется боли и даже смерти - так
трудно выдержать наслаждение жизни, что становится мучительно.
С возрастом энергия меняется, перетекает в иное качества -
ибо смерть обретает более реальные черты и время
работает иначе, а поэт никогда не гонится за реальность - она всегда есть
как присутствие.
И посколько с годами когнетивный диссонанс смягчается,
- многие вещи воспринимаются больше философски - меньше максимы и в стихах,
как в любви появляется больше разнообразия-снасть становится более игрива,
чем трагична))
Но одно знаю наверняка - всегда надо работать!
Надо расти, совершенствоваться - поиск эта вечность -
не прекращаемый процесс.
Сан-Торас   24.07.2016 05:41 

.
_____"ибо смерть обретает более реальные черты..."
Обретает стремительно, Санто...
С ужасом смотрю на то, как стремительно старятся мать с отцом. Отец ещё держится молодцом, а мать очень болеет - сейчас мои собственные траблы со здоровьем кажутся чушью по сравнению с её незаживающей трофической язвой и подозрением на малокровие или диабет. С ужасом думаю, как то ни кощунственно прозвучит, что не за горами вечная разлука. Кроме них у меня нет (и как я сейчас понимаю, и не было) никого, ни друзей, ни подруг.
Страшны не мысли о "потом" - страшно терять. Особенно, когда это связано с муками болезни...
Нет сейчас ничего для меня реальнее этого, Санто...
Вячеслав Карижинский   24.07.2016 08:15

.
______Что могу сказать тебе Славка...
прошел через это НО НЕ ПРОШЕЛ - это все фигня, что время
лечит - нет оно просто переводит острый воспалительный процесс
в хронику - это боль осунковывается и живет внутри всегда -
НО скажу тебе то, что сам пережил и пусть тебе поможет.
Единственное за что рабски благодарю небо - за то что нет
укора у меня в душе, на самого себя - нет казни совести,
 - любил и люблю безмерно и тебе говорю: - люби, будь ласков,
 дай все сыновнее тепло, что можешь - это потом тебя согрет,
 как теперь, согревает меня.
Так мне дочь сказала, когда я потерял самое дорогое, она
сказала: не убивайся так - человек рождается и потом кладёт
всю жизнь на то, чтобы уйти вот так, как бабушка:
 - в любви, в своей постели, среди родных, в годах
в спокойствии и  не в одиночестве - я бы  хотела уйти так же...
Эти простые мудрости - мне сказал мой ребенок...
Все время был с мамой, делал только то, что она хотела.
Коллеги, друзья меня корили, за то, что в госпиталь не отдал,
 но она не хотела.
И я не хотел - потому что это гестапо - там всё чужое, страшное,
мучительное, внутренняя беспомощность, тоска...
 - только одно сознание держит, что это для пользы,
но ощущение  муки реально -  унизительные
процедуры, прикосновения чужих рук, казенное белье - неволя.
 - Люди отдают туда своих умирающих родных, считая
это заботой, чувствуют себя успокоенно, не хотят ощутить то,
что переживает человек в свои последние дни - их близкие,
 сосланные на чужбину госпиталей - страдают, задыхаясь внутренним
одиночеством.
 Когда госпиталь спасает и впереди ждет жизнь - это одна форма,
но когда он  есть дорога к смерти, последний путь - совсем другая.
Мыслящий штампами - различий не делает.
Если много лет человеку и жизнь движется к финалу, больница
- это уже не забота - это пытка.
Надо иметь обезболивающие дома и просто любить своих родных,
 ласкать, ухаживать, общаться, вспоминать хорошее - отдавать
себя и все будет как будет - но без дальнейших самоугрызений.
 Я лежал с мамой на кровати, обнимал, прикуривал сигаретку,
 наливал - она особо не могла - ни курить, ни пить, ни есть,
 но я все это делал по чуть-чуть,
 как в жизни на праздниках - мы вспоминали костры,
 море, детство молодость, лучшие моменты, и всё наши
 толклись вокруг - Святик за компом, Лада с кроссвордом,
 (они с мамой прекрасно решали всякие головоломки),
 Кристинка возле зеркала:
- Бабушка, а мне идет это платье? - обыкновенная жизнь и тихая смерть.
Отдал бы в госпиталь - изгрыз бы себя изнутри - эти ужасные,
одинокие ночи, среди чужих людей, бесстыжие процедуры...
 -Это можно стерпеть во имя жизни, но умирать
 в таких условиях - кощунственно.
Я знаю - ты можешь быть  добрым, нежным, внимательным - так будь...
... эти совместные поедания дынь, и всякое такое - чудо, как хороши...
еще мы пели тихонько военные песни - я их все знаю:
 "Печурку", "Темную ночь", Кружиться, кружиться старый вальсок...
" Соловьи, соловьи не тревожнее солдат" - на несколько голосов
 в полголоса и дети с нами пели, и потом из разных кинофильмов -
"Мы с тобой случайно встретились юная нежная"...
Сан-Торас   24.07.2016 09:10 

.
В моём случае, Санто, не так, "как у всех молодых", что не могут выдержать наслаждений жизни.
И если и предположить некое "Всевышнее" начало, породившее мир и всё живое, то весь мой опыт говорит о том, что оно ничего общего не имеет с добром и справедливостью. Оно бросило нас и мы ему не нужны.
Вот, что говорит мой опыт.
24.07.2016 09:10 

.
_____Славка - всё это и есть любовь - все эти муки и есть наслаждение жизнью
 - просто слишком в лоб ты меня прочел - я говорил о философских категориях,
 а не о примитивном кайфе - "ура я есмь мне хорошо!".
Наслаждения от осознания, от преодоления - я знаю как тебе  тяжело,
 у меня есть формула -  для меня это работает и звучит так:

"Если не можешь изменить обстоятельства - измени свое отношение к ним."

Потому что единственный контроль, который нам подвластен - это контроль
над свои отношением к происходящему - поэтому считаю нелепым,
 выпускать пульт управления  из своих рук.
Отдавать его кому угодно, даже Богу - со словами:

"На все воля Божья" -
 Этим выбором человек снимает с себя ответственность, за всё, в том числе
за самого себя, как существо неспособное справляться с ЖИЗНЬЮ
 и потому перекладывающее ответственность и контроль на кого-то другого,
пусть хоть на какую-то высшую силу, которую придумал, чтобы только самому не принимать решения, не делать выбор и главное не отвечать! -
 И это ТАК ПО ФАКТУ действия - независимо от религиозных
 категорий, включая веру.
И, вообще, как не  называй, как не оправдывайся, как не маскируй
 истинную сущность и цену этих поступков, но переложенная на Бога,
 или кого бы то не было, ответственность - это нечто иного, как
 моральное малодушие, нравственная трусость и умственный инфантилизм
 -  это, фигурально говоря, - детская, недоразвитая духовность.

Понятно, что поменять свое отношение к происходящему - не просто
 - это требует усилий воли и разума - духовный труд  - ты, в процессе роста.
- Развить такое самообладание - крайне сложно,
но доступно - мне это удается не всегда - слишком поэтическая натура,
велик маятник чувств, высоки  амплитуды и перемены температур
с одной стороны - блистательный оптимизма, остроумие, с другой -
 кромешное отчаянье до суицида -  бывало и это, но потеря воли
только в крайнем - несколько раз за жизнь, -  в целом,
могу управлять собой и своим отношением к событиям, стрессам и людям.
- Могу диагностировать самого себя и брать под самоконтроль.
- Других путей не знаю.
И в твоей ситуации можно подняться над собой - это очень сложно,
 - но ты умен, образован, одарен, молод и ты мужчины - не так уж и мало наслаждений.
Черная крышка, временами накрывает, - тогда усиливаются другие
функции, которые радуют - и тебя услаждает немало вещей другим недоступных,
ибо ты развил в себе интеллект и способность  воспринимать тонкое амбре.
- тема огромная - и в ней есть куда подниматься и куда углубляться.
Конечно, не всё в наших руках и в нашей воле, но больше, чем кажется
 и гораздо больше, чем мы желаем осилить - такова моя позиция,
 и каждый день - строю себя сам.
Сан-Торас   24.07.2016 11:12 

.
____Щас прочитал "души... прекрасные порывы"...
и задумался о том, что есть такое "души" - существительное в род. падеже или глагол в повелительном наклонении?
Щютка ))
.
О дне, что проклятым считал когда-то,
О доме, где жила моя печаль,
Неведомой и запоздалой датой
Я вспомню, как о счастье, невзначай.

Захочется вернуться в эту муку,
Имея нечто большее, чем боль,
Но не найду следов свой разлуки
И времени изменится пароль.

Ослепну и ловить губами стану
Обветренными свет чужого дня,
Но будут всех родней и ближе страны -
Те, что уже давно не ждут меня.

Ночная тишина теперь бесслёзна,
И к завершенью близится стезя.
Как жаль, что это всё пришло так поздно -
Когда исправить ничего нельзя.

Вячеслав Карижинский   24.07.2016 16:20 

.

Это старая шутка, Славка, она меня еще в школе  веселила.
Скажи, а любишь ли ты Чичибабина, как люблю его я?
Если не знаешь его до нутра -  подарю тебе этого
поэта - он твой по созвучию духовных нот.
Стиш, который приведу ниже и есть пример моей формулы,

"Не можешь изменить обстоятельства - измени свое отношение к ним"
Эпиграф взял из Чичибабина:
.

Сними с меня усталость, матерь Смерть.
Я не прошу награды за работу,
но ниспошли остуду и дремоту
на мое тело, длинное как жердь.
Б.Ч.
.

Я навечно устал от рассеянных слов,
От невызревших чувств, недозрелых умов -
Бледной мысли, во всем скороспелой,
Партитуры судьбы черно-белой.

От разорванной пряжи невытканных снов,
Мимолетных людей, дождевых городов -
Я ищу перекресток, чтоб стать на ветру,
Или в море скалу, или в поле нору!

Расстилается день светом белого льна,
Чередой перемен, за волною волна -
Водопадом, упавшим расплёсно,
Небосводом, рассыпанным звёздно.

Поднимусь на гору - на ветру, на краю,
Хвойным ворохом веток огонь распалю:
Не погаснуть в ночи золотому костру,
Не засохнуть листве, не сломаться перу!

Сан-Торас   24.07.2016 19:33


Рецензии
Московский прокурор
Анна Вайс-Колесникова
Московский прокурор мне нес дрова с обрыва.
Я навязалась в день тот невзначай!
Брела вдоль моря долго и лениво.
Он мог бы мне вообще не отвечать.

Он - Рафаэль! Но, где же Форнарина?
Я стала деловито - весела,
Поспешно дожевала мандарину...
Он - Рафаэль! Такие вот дела.

Прелестный день для взгляда и для слуха.
Мы шли вдвоем до "Висты". Рафаэль -
Был мил и вежлив. Странная старуха
И речь ее - то флейта, то свирель!

Октябрь и море... И летали чайки.
- Они смеются! - раньше я не знал,
Как странен чайки смех - глухой, отчаянный
Мне, улыбаясь, Рафаэль сказал.

Его ждала компания. Застолье.
А он прилежно мне дрова тащил.
Случайный друг, товарищ и невольник
У старости, таланта и чернил.

Фрагмент, этюд метафорой дополню.
И в моря шум эпитет опущу.
Как Рафаэль был элегантен в черном!
И эту эсемешку отошлю.
© Copyright: Анна Вайс-Колесникова, 2013
Я с удовольствием читаю - ВСЕ! - ВАШИ переписки... Это школа. А моя любимая сестра, Ольга - ПЕРВОЙ! - позвонила мне из Тольятти. Какая я дура: думала, что она не любит меня. Сдала внучек старшему брату , отдохнула и подобрела... У них - 4 - комнатная квартира в Тольятти. Там сейчас внучки. А сестра - пока! - одна в 3 - х комнатной... Мне - пока её младший сын проводит газ! - - как - то неудобно в хижину ходить.( Они и не хотят этого.) Да и ладно! Потерплю 2 недели. А это - стих - е я написала давно. Соседи - простые люди... мне печку сделали в 2005г. Пожалели меня. А я печку - НИКОГДА! - не топила . НУ, и намучилась я с нею. Помню: кончились дрова. Январь и я одна в ледяном доме. С жалкой тележкой - по колено в снегу, я бродила по городу с тележкой в поисках дров. Смешно я живу! ТАК много мужчин любили меня, а я осталась совсем одна. Всё потому, что без расчёта я любила . Ничего не считала, не вычисляла. Да, просто - промотала! - жизнь. Идёт "Сага о Форсайтах" - ( 3 раза читала!). Я принесла пиво, чипсы, разных вкусностей и вот. РАЗМЯКЛА! Вы лечите людей общением с ними. ВЕЛИКАЯ миссия. И Ваша человечность. Бедный или богатый - - ну, нет слов. .. Я начиталась.

Анна Вайс-Колесникова   28.07.2016 13:08     Заявить о нарушении
Он - Рафаэль! Но, где же Форнарина?
Я стала деловито - весела,
Поспешно дожевала мандарину...
Он - Рафаэль! Такие вот дела.

.
Смешно звучит мандарин в дательном падеже!
М-да, Аннушка, если б у меня была миссия лечить письмами,
наверное, Бог дал бы мне больше времени на письма - моя повседневная
работа лечить людей от разных заболеваний - мало оставляет времени на письма.
Сегодня в первой половине дня принимал пациентов,во второй - читал лекции врачам, тема: "Иридодиагностика и аккупунктурные точки на теле человека."
Сейчас еду на Шаболовку, в дороге пишу Вам о Рафаэле, дровах и печках.
.
В даль небо уходит в волненье напрасном,
Качаясь плывет из под ног.
В сиянии синем, в прожилочках красных
Матерьализуется Бог…

Рафаэля Санти душевно люблю – он прожил как Пушкин всего 37 лет.
И он восхищался Леонардо да Винчи, как Пушкин - Байроном.
Совсем ещё мальчиком Рафаэль уже служил главным архитектором Ватикана!
Представляете объём этого таланта?!
- Он продолжал строительство собора Святого Петра, купол которого создал Микеланджело, а спустя столетия «идею» купола «водрузил», мой любимый Воронихин, на Казанский кафедральный собор, что стоит на Невском, развернув
свою коринфскую колоннаду, как меха старого баяна – эта колоннада
только боковая часть собора, вторую половину Воронихину не дали осуществить
и он покончил собой.
Вот так строят на Руси крепостные архитекторы!
Архитектура – моя слабость - Гоголь сказал, что она та же
летопись, ибо говорит даже тогда, когда молчат сказки и предания.
Но я не об этом, я о Рафаэле, который после смерти был забыт
на целых три столетия - с 15 по 18 век, так же, как на 300 лет,
напрочь забыли о Сандро Боттичелли и пролежали его полотна
в пыли запасников Уффицы, сотни лет, пока их заново не открыл
миру английский искусствовед, забыл имярек, и теперь
Боттичелливская Венера висит на каждом заборе,
и на рекламных щитках как Монна-Лиза Джоконда.
.
То, что за ночь мной понято, прожито, спето,
Достигает прозрачных высот,
Взволнованно-маленькой вижу планету
В медовом жужжании сот…
.
Почему-то приходят на ум эти строчки, пока пишу Вам о Рафаэле Санти
- он создал более 30 Мадонн,но именно «Сикстинскую», называют
«совершенством», сравнивая её с симфонией.
Помните слова Пушкина, про «чудное мгновенье про гений чистой красоты»,
которые он адресовал Анне Керн – так вот Вам к теме плагиат! -
Слова «гений чистой красоты» принадлежат Жуковскому, который,
озвучил их в Дрезденской галерее, стоя перед «Сикстинской Мадонной»:
.
"…она была там, где только в лучшие минуты жизни быть может.
Гений чистой красоты…».
.

Именно, для этой Мадонны позировала, упомянутая Вами, Аннушка,
Форнарина - обыкновенная куртизанка, которую Рафаэль снял на базаре.
Гуляя вдоль берега Тибра он искал модель для образа Психи,
и дета там, возле рынка увидел Маргариту Лути семнадцатилетнюю
дочь пекаря, влюбился и назвал её Форнариной - от итальянского «хлебопёк».
Она получила прозвище по профессии отца, так же как Боттичелли
схватил своё погоняло, потому как папаша его был профессиональным
пьяницей – Боттичелли от итальянского - «бочка».
Рафаэль купил у хлебопёка Форнарину за 50 золотых, но у нее был
любовник – некий пастух и она уговаривала его стерпеть любовь
живописца, пока тот не оплатит их свадьбу.
Форнарина жила с Рафаэлем во дворце одного банкира, который
был страстным поклонником мастера, но неуёмный пастух добивался
женитьбы, через угрозы и она переспала с банкиром за то, чтобы тот
помог избавится от пастуха.
Банкир заплатил каким-та головорезам, и они закрыли её любовника
в темнице монастыря, где бедняга пастух промаялся лет пять,
до самой смерти Рафаэля.
И до самой смерти Форнарина оставалась его единственной музой,
что не мешало ей развлекаться с его учениками, Рафаэль на это закрывал глаза.
В конце, концов в день своего рожденья он умер на ней.
Выдернул её в очередной раз из чьей-то постели, увлек в спальню
и в самый момент - сердце не выдержало - отстановилось.
Рафаэль оставил ей целое состояние, но Форнарина оставалась
любовницей банкира и…
Банкир тоже скоропостижно скончался на ней - как Рафаэль!
Вот умела давать эта мадонна – мама мия!
У нее всегда стояла «Тихая Варфоломеевская ночь» -( оксюморон)
В итоге Форнарина стала одной из самых богатых куртизанок Рима.
Рафаэль написал ( прости меня небо), с этой продажной сучки,
множество святых мадонн, он любил ее, и почему-то
в моём внутреннем виденье, её прекрасное ангельское личико,
проступает через строчки Вознесенского:
.
Эй, послушай! Покуда я жив, жив покуда,
Будет люд тебе в храмах служить,
На тебя молясь, на паскуду.
.
А в доме с печкой я жил - и тоже мучился с нею, и кончались дрова, и уголь...
и керосин, и нечем было заправить керогаз и еще был примус...
Я ходил за керосином несколько км. и дождливой осенью
волок на ногах тонны размокшей земли.
А некоторые америкосы полагают, что земля - это круглый асфальтированный шар:))
Однажды мой сын, будучи подростком, с улыбкой поправил какую-то английскую
идиомку, которую я не в масть сформулировал - я вспылил:
- Моя ошибка, смешна человечку, который не знает, что такое примус!
- Это легко поправить, папочка и прогуглив он заявил:
- "Примус" - это музыкальная группа!!!
Я подумал - счастливцы те, кто считают, что земля -
асфальтированный шар, а примус - музыкальная группа - м-да, гугол
без базового интеллекта - как козе баян:))
Аннушка, я приехал домой! - что напортачил мима букаф -
так и будет - некогда перечесть.
Мой водитель ревнует к Вам - он хотел со мной беседовать дорОгой,
но я сказал, что пишу письмо одной гламурной красотке и он, надувшись
замолк - завтра исправлюсь:)

Сан-Торас   28.07.2016 23:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.