О епитимье

Вновь пишу я на злобу дня,
Боже, если не прав, суди!
Эти ж темы свербят меня,
вырываясь стихом с груди.

О попах, что имеют власть
наложить е-пи-ти-ми-Ю*,
когда сами по горло в грязь
повергают душу свою!

Что им "Притча о должнике"?
Так лишь...только для прихожан.
Богом все прощены в грехе,
что друг друга то обижать!

Возомнив из себя судью,
ты сначала себя суди!
А наклал ты епитимьЮ,
и на себя её наложи!

Вместе с ним этот срок терпи,
ты ответственен за него!
Половину епитимьи
возложи на плечи свои...

Легче будет вдвоём нести,
третьим в помощь вам будет Бог.
Брат в Христе, ты меня прости!
Может стих мой коряв и плох...

Но только так! Не иначе...Всё ж
мы же братья все во Христе?
А иначе ты не спасёшь
ни себя, ни, конечно тех...

На кого возложил сей груз,
что не в силах нести порой.
Ты подумай, а вот Иисус
был доволен б епитимьёй?

Не хочу! Не могу молчать!
Но Причастья лишать нельзя!
Из семи лет осталось пять,
человека они слезЯт!

Вот бы врач мне сказал:"Дружок
приходи лет так через семь...
Вот Он Бог, ну а вот порог..."
А в жизни каждый наш дорог день...

Может завтра идти на Суд
человеку с епитимьёй?
Так что, поп, ты не обессудь...
Этот груз- он ведь тоже твой!

Не успел разрешить его?
Добр будь теперь, отвечай!
Не ужель тебе всё равно,
что такая пришла печаль?

Так что лучше подумай, поп!
Прежде вглубь посмотри себя.
Дай Лекарство! Не пулю в лоб,
что зовётся епитимья...

Срикошетить ведь может вдруг...
Так ударить! Что о-ё-ёй!
Не шути дорогой мой друг
с этой...самой....Епитимьёй!(23.07.2016г.)

*(др.-греч. ;;;;;;;;, «особое послушание») — исполнение исповедовавшимся христианином, по назначению священника, принимавшего таинство покаяния, тех или иных дел благочестия; имеет значение нравственно-исправительной меры.Так как епитимья не считается удовлетворением Бога за грехи, то можно её не налагать на кающегося, который чистосердечно раскаивается и обещает не повторять грехи. В настоящее время в православии епитимья налагается редко и в основном на тех, кто «на всякую епитимию готовый», и если священник убеждён, что ни к отчаянию, ни к лености и нерадению епитимья не приведёт. Наложенная епитимья не может быть сверх возможностей человека. Православное каноническое право определяет епитимью не как наказание или карательную меру за совершенные грехи, но как «врачевание духовное». При этом важно учитывать, что епитимья не составляет безусловной необходимости при совершении исповеди. Степень и продолжительность епитимьи обусловлена тяжестью греховных преступлений, но зависит от усмотрения духовника. Суровые епитимьи, предусмотренные древними канонами (долговременное отлучение от причастия, даже предписание молиться не в храме, а на паперти и др.), в настоящее время не употребляются. Над исполнившим епитимью читается особая «Молитва над разрешаемым от запрещения», через которую он полностью восстанавливается в своих «церковных правах». В дореволюционной России существовала, кроме того, епитимья, налагаемая гражданским судом на основании уголовных законов за вероотступничество, святотатство, ложную присягу и некоторые тяжкие моральные преступления. В отличие от епитимьи, предписанной духовником, она имела определенное значение наказания. Способы её исполнения и контроль осуществлялись епархиальными властями, получавшими решение суда.


Рецензии