Лиса Алиса и кот Базилио

Сюжет накручивался - как будто бы невидимый волчок прыгал под моей рукой, а я только созерцала и описывала то, что не видят глаза других. "Богатое воображение! - говорят мне с упреком, почти с вызовом, как будто бы сами не видят того, что вершат. Не по рангу, не по чину, не по достоинству - распределяется любовь в этом  мире. Как свет рождает тьму, как разум - безумие, так и любовь, распределитель добра, творящего зло...Именно это противоречие пристально притягивало все мои помыслы. Любовь! Ценою каких потерь и приобретений, за что мне выпало счастье и страдание, я  нашла то, о чем мечтала все годы, и ему было вдвое меньше лет-  чем мне. И что же есть добро, и что есть Бог, если зло, жаждущее добра, извращенное добро? И что есть добро, если зло превышает  меру?
И ЧТО ЕСТЬ МЕРА, ЕСЛИ ВСЕ ОТНОСИТЕЛЬНО МЕЖДУ ДВУМЯ ГРАНИЦАМИ:  ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ?! И зачем я, балерина своего пера - своего "Золотого паркера" пытаюсь объяснить сама себе эти нехитрые выкладки, мозаику жизни. И что есть человек, как не животное, самое жестокое и злое, животное. Я возненавидела людей. И мне было жаль, что от ближнего, от мужа, шла моя ненависть к ним. все мои таланты - ничто! Если я за тридцать лет своей жизни с ним не сумела удержать его от этого сверх - предательства, если животная суть татарки стала для него, интеллигентного извращенца, маяком и светочем в жизни, если он целенаправленно и радостно уничтожал все, что создала я, то нет, нет, нет смысла... Моя жизнь - ничто. Цели потеряны, мерки - ничтожны. Я определила для себя слово "Свобода" и жила в своем аквариуме чувств. Если человек лжет, то он не свободен. Ложь - это направление, чтобы добыть то, что требуется человеку. И, сознательно, ступая на путь лжи, он делает это ради того, той цели, которую желает получить: не важно, что это - деньги, слава, женщина...
  ЛЖЕТ - СТАЛО БЫТЬ, НЕ СВОБОДЕН!
Как только муж начинал разговоры о Сталине, диктатуре то мне становилось ясно, что он - эдак! - обращается с призывом ко мне. Он боялся меня. Боялся, что одним ударом я могу - почти совсем! - разрушить то, что было между ним и Альфией. И - если ее надо было беречь, скрывать, оберегать от моих ударов, то меня беречь - такая проблема не возникала у него. От меня, даже весь побитый, замордованный, истерзанный он бы никуда не ушел. Странное, плачевное зрелище представляли мы с мужем. Лиса Алиса и Кот Базилио.
- Я твой верный и преданный слуга! Что я делаю в этом доме? - восклицал истерически мой муж.
- Ты сторож моего мемориала и часть его, но какой-то странный сторож, все норовит динамит заложить и взорвать. Так что я хожу по пятам за этим психом и отбираю у него взрывающие устройства... смеясь, поясняла я.





(  Вайс-Колесникова Анна Борисовна - член Союза Российских писателей. Роман "Девятка в зеркальном потолке" - поэтический, философский, психологический, эротический, сложен своей многогранностью, блестяще исполнен в романтическом жанре. Интересен, как главное, итоговое произведение автора.)


Комментарий к произведению:
Девятка - роковое число в жизни автора, связанное с потерей близких: 19 мая 1991 года 9.00 - гибель сына. 29 декабря 1999 года - смерть мужа.


Рецензии