Удивительно, что никто не замечает ляпа в известном стихе Пастернака (см. текст стиха вверху)
"На озаренный потолок
Ложились тени,
Скрещенья рук, скрещенья ног"
Свеча горела НА СТОЛЕ
А тени ложились НА ПОТОЛОК
По всем законам оптики - лиргерои занимались сексом НАД СВЕЧКОЙ, стоящей на столе!
Кама Сутра отдыхает!
:-)
Прекрасное стихотворение. Если предположить, что свеча стояла не на обеденном столе, а на низком прикроватном столике, то вполне возможны тени на потолке только не над самой кроватью, а в стороне на потолке.
Я с вами согласен, что с точки зрения оптики не совсем удачное описание теней на потолке. Опять же так можно дойти до того, что нет розовых коней и проскакать на розовом коне невозможно.
Розовым конь может показаться из-за розового рассвета.
:-)
А свечу надо не просто поставить на пол, но и еще кровать сделать прозрачной, чтобы все эти скрещенья на потолок проецировались.
:-)
С уважением
Но то он и поэт, а не документалист, чтобы не придерживаться точности в описании оптических явлений. ) Я смартфоном с постоянным светом не мог сделать отчётливые тени на потолке, а уж если горела свеча, пламя колебалось, то конечно же тени в любом месте , хоть на потолке хоть на стенах были размытые.)
Плохо, если поэт "теряет картинку", конструируя виртуальную реальность.
Когда чем внимательнее читаешь - там больше расползается ткань стиха.
В хорошо сделанном стихе наоборот - чем глубже погружаешься, тем больше проникаешься.
.
С уважением
п.с.
отписал по мылу
И ещё, Тимофей, вопрос. Где-то я слышал, что количество четверостиший в стихотворении желательно делать нечётным. Это правда так? Если да, то почему? Если нет, значит вообще никакой роли не играет, или все же ЖЕЛАТЕЛЬНО делать нечетное количество четверостиший. Спасибо.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.