Старый тополь

Порою кажется. что он был всегда, этот старый тополь, который сутками много-много лет заглядывает в наши окна. Нет, конечно, он тоже был маленьким, младенцем, по их, тополиным меркам. Конечно, но я не помню его молодым.      
  А, если подумать, то это  потому, что его детство и юность пришлись на счастливую пору моей молодости, когда жизнь пела и бурлила, кипела и неслась с бешеной скоростью.
   Мы переехали в этот дом в 1977 году. Семья. Двое крох-деток  ясельного возраста, муж, вечно пропадавший в своем цеху, где был начальником и я, жена, мама и зав. библиотекой. Все  требовали моего внимания, сил, заботы, времени...Где уж тут заметить какой-то тополь!
   Но годы пролетели, детки выросли, колесо бешеной круговерти чуточку замедлило ход, и у меня появилось время взглянуть по сторонам и заметить наконец-то этот великан-тополь.
      Ну, привет, дорогой сосед. свидетель и участник  нашей жизни( как же иначе, ведь  не раз во время сильного ветра с грозой, он своими раскидистыми ветками, как руками, ловил слетевшие с нашего балкона полотенца, сушившиеся там, не раз сын-подросток взбирался на него , снимая с его ветки очередного котенка)! 
      Привычка здороваться с ним, появившись однажды после возвращения из отпуска, осталась навсегда. Я понимаю сейчас, когда ему хорошо и вольготно, когда ему плохо из-за засухи или из-за сильных ветров, характерных для нашей местности.
         Ветра докучают ему очень, ломают уже плохо гнущиеся его ветки, сбивают листву. После очередной грозы он стоит мокрый  с потрепанной,  заметно поредевшей шевелюрой и хрипло вздыхает. Звук исходит от давным-давно надломленной , но каким-то чудом оставшейся в его кроне ветки.
     Но как он пахнет после грозы, как будто радуется, что испытание позади! Я всегда распахиваю все окна настежь и с наслаждением вдыхаю этот блаженно-райский запах!
     А какой он бывает в период цветения, в период пухообразования! Белый, словно надел лебяжью шубу! Не видно ни листьев его, ни ствола....Кокон, большой, белый кокон! Конечно, он докучает и мне. когда метелит, как одуванчик. свой пух  даже от самого слабого ветерка, но я ему это прощаю- он тоже имеет право на свои маленькие слабости, этот великан.
   Не смотря ни на что, он растет, продолжает тянуться вверх, к солнцу. Уже давно перерос нашу пятиэтажку и летом своим зорким глазом наблюдает не только за нами, но и за стаями стрижей, поселившихся на чердаке, за вечно орущими воробьями, дерущимися в его кроне, за прилетающими зимой к нему розовогрудыми снегирями.       
    Зимой, без зеленых одежд, ясно видны его "телесные" пороки, его кряжистость, небольшая сутулость выдают почтенный возраст. А так хочется, чтоб он рос, жил и оберегал от дорожной пыли оживленной магистрали.
       Живи, тополь! Живи! Пусть не только наши внуки, но и правнуки радуются по весне твоим новым, молодым, пахучим листочкам!


Рецензии