О касте и поэте горластом

Вы, милуйтесь, влюбленные часто.
Красота угадает: кто чей.
Я поэт. По -сравнению с кастой-
Соловей среди стаи чижей!

                Олег Кротов 2


Я - пернатый поэт забубённый.
Только глотка осипла уже,
и пугаю, порою, влюблённых,
как в лесу - безобидных ежей.

Наша каста – чижи да кукушки.
По сравненью со мною – отстой.
Могут только на.рать на макушку
с птичьехвостой своей простотой.

Я горланю такие рулады,
что с катушек слетают чижи,
а кукушки и вовсе не рады
дерзновеньям в голимой глуши.

Дали мне, что обидно, кликуху:
разлетайтесь – запел «соловей»!
Нет у них музыкального слуха
и горячих пАэтских кровей.

Я пою в бесконечном разладе.
Стая – то же, что злая толпа.
Только вот остаюсь не в накладе:
эта каста глуха и слепа.


Рецензии
Здравствуйте, Евгений!

На стихотворение "Олега Кротова 2" "Поэт и чижи" на сегодняшний день набралось пятьдесят семь отзывов! Текст собран из коротких предложений в одну строку. Во многих мысль автора не закончена. Пунктуация хромает на одно крыло!
Переделал известную эпиграмму Гавриила Романовича Державина "На птичку":

Все хвалят птичку голосисту,
А Вы - душить её рукой!
Хрипит бедняжка вместо свисту,
А Вы ей: "Гадина, не пой!"

С Уважением, Шавкат.

Шавкат Султанов   22.07.2016 08:52     Заявить о нарушении
Шавкат, я увидел перед собой абсолютно безграмотное,
косноязычное, скверно исполненное произведение.
Если Вы обратили внимание, я использовал в тексте
кроме чижей ещё и кукушек. Догадайтесь, почему...
Если у автора отсутствует внутри некий барьер
критерия качества собственной работы, то на гора
выдаётся такая вот откровенная серость. Те, кто
пишут на такое ...но позитивные отзывы - именно
та неразборчивая масса, которая и составляет
основной базис нашего теперешнего социума.
Вы сами видите это убожество. Это очень опасная
тенденция - унижать родной язык и попирать русскую
культуру кучами словоблудного мусора. Это и есть лик
нашей, так называемой, СВОБОДЫ.

Евгений Кабалин   22.07.2016 09:03   Заявить о нарушении
О СВОБОДЕ хорошо написал прозаик Евгений Водолазкин:

"Компьютер – область свободы. Свободы от цензуры, но порой – увы – и от грамматических правил. ... Никогда прежде перед нашими глазами не проходило такое количество безграмотных текстов. Ошибки, существовавшие раньше лишь в частной переписке, стали теперь общедоступны. Они усваиваются и – тиражируются".

А что касается кукушек, так Олег в резюме призывает не молчать после прочтения, а высказывать своё, желательно ОДОБРИТЕЛЬНОЕ мнение. Я бы добавил: Взаимное одобрение гарантируется!
Похвала - это хорошо! Это стимул для дальнейшего творчества! Никто же не спорит! Но и замечания нужны для творческого роста! А они воспринимаются болезненным самолюбием как критиканство.

Шавкат Султанов   22.07.2016 11:38   Заявить о нарушении
Евгений!
Можно попросить Вас разобраться?
Два автора, мои друзья, сделали мне замечание ко второму катрену произведения "В тетрадке старой - бал стихов" http://www.stihi.ru/2015/12/04/872, но не смогли доказать мне свою правоту. Посмотрите, пожалуйста, отзыв Сергея Стихийного (вчерашний) и Владимира Бородкина (более ранний). Может я, всё-таки, не прав?
Ответ можно написать здесь или в отдельном отзыве, добавив свои замечания.
С Уважением, Шавкат.

Шавкат Султанов   22.07.2016 12:03   Заявить о нарушении
Шавкат, давайте запараллелим два катрена из данного произведения.

Синевою танцующих букв
Был усеян расчерченный зал.
Мелодичным слиянием звуков
В темпе вальса оркестр играл!"

"Посвящение" в строгом мундире,
"Эпиграмму", как тонкую нить,
"Мадригал" о раздутом кумире
Хочет "Ода" собою затмить!

Не будем считать слоги, а просто доверимся слуху.
Сначала читаем первую строку первого катрена
и настраиваемся на её ритмику.
Потом читаем первую строку второго катрена и...
спотыкаемся. Ритмика разная, Шавкат.
Сравните такой отвлечённый от семантики вариант:
.."Посвящения" строгий мундир,..
В этом случае есть чёткое соответствие начально взятому шагу чтения.

Теперь таким же образом сравниваем последние строки катренов.
Во втором случае тонко чувствуется подспудная лажа. Где?
В "собою". Стоит переделать на "собой" и всё
становится на своё место. Но тут таится засада: все остальные
концы четверостиший соответствуют именно с "собою",
а это значит, что в первом катрене и последняя строка
также выбивается из общей ритмики всего произведения.
Так что оба автора замечаний правы, Шавкат.

Евгений Кабалин   22.07.2016 16:18   Заявить о нарушении
Евгений!
По мнению двух авторов второй катрен моего произведения - "Синевою танцующих букв", выбит из общего ритма всего произведения, а Вы предлагаете мне сравнить с ним "нормальный катрен"! Извините за дерзость!
Давайте, возьмём любой нормальный катрен и уже с ним будем сравнивать злополучный. Вот ритм первых строчек нормальных катренов:
ДалеКО-далеКО ли, давНО ли;
ГренаДЕры в катРЕнах - ряДАми;
АроМАтом соЦВЕтий маТАфор;
ПосвяЩЕние в стРОгом мунДИре; и сравним теперь с:
СинеВОю танЦУющих "БУКВ"(одним слогом) - в этой строчке "не хватает" последнего слога. Почему?
Грамматически в слове "букв"- один слог.
Фонетически - два слога:БУ-КВ(КэВ, КыВ). Второй слог "ложный", но - слог.
В чистом виде на слух мы не произносим две согласные, если за ними нет гласной! Это не армянский(Мкртчян)и не болгарский(сълнчев) язык, а русский.

Таким же образом возьмём посл. строчки норм. катренов:
Был уКРАшен на ДИВном баЛУ;
Без неЁ не наПИшешь стиХОВ;
И безМОЛвия ТЁПлый приЮТ;
ГовоРЯТ, что заКОНчился БАЛ - теперь из фальш. катрена:
В ритме ВАЛЬса орКЕСТР игРАЛ - после "-КЕСТР" не хватает слога. Сбой?

Грамматически в слове "ор-кестр" - два слога.
Фонетически - три: ОР-кес-ТР. Ложный слог "ТР" мы произносим "ТэР или ТыР".

Евгений! Вы изучали теорию музыки. Если представить каждый слог за "половинную ноту", то слоги "букв" и "-кестр" состоят из двух "четвертных нот" - каждая. Вот, где сбой ритма "перешагиванием солдата", идущего не в ногу с ротой! Неужели Вы не замечаете?

Шавкат Султанов   22.07.2016 19:10   Заявить о нарушении
Шавкат, я заметил то же самое, что и те люди, которые
написали Вам замечания. Вы попросили меня высказать
мнение о том, правы они или нет. Я считаю, что они правы:
второй катрен выбивается из общей формы "звучания" всего
произведения. Это фиксируется на уровне звучания языка,
а не на подсчёте слогов в строках. Надо всегда помнить,
что теория поэзии появилась гораздо позже самой поэзии,
которая возникла как гармония языка прежде всего. Если
слух тонкий, то сразу чувствуешь фальшь, хотя с точки зрения
препарирования текста по слогам всё сходится вроде бы...
В данном случае именно такой вариант. С. Стихийный попытался
в шутливой форме это показать в своих вариациях.
Я ещё раз призываю Вас не увлекаться раскладыванием
слоговых пасьянсов, Шавкат. Опирайтесь на собственный слух
к языку и он Вам подскажет больше, чем любые формулы
теории стихосложения.
И самое главное. Если Вы уверены в своей правоте, то
не слушайте никого. Если сомневаетесь - то тогда принимайте
решение по критерию шаров в лузе: если больше в Вашей -
поступайте как в предыдущем случае. Если меньше - стоит
прислушаться к мнениям со стороны, особенно дружеским.
Я мог бы написать, что Вы абсолютно правы, чтобы
поддержать. Однако, лицемерие - плохой спутник в делах творческих.
Был такой случай.
Мой товарищ, декан журфака одного из универов Питера,
принимал экзамен по аналитике поэтических текстов.
Один из студентов взял одно из произведений Багрицкого
и полностью разложил его по слогам. Потом обозначил всё
это декану со словами, типа, "... разве так должны писать
стихи великие поэты..." . Валерий тогда ответил ему,
что он зря тратит время на журналистику и посоветовал
перейти на химфак, где формулы - основа всего.
Вот такая сермяга, Шавкат.

Евгений Кабалин   22.07.2016 19:44   Заявить о нарушении
Сергей Стихийный в последней строчке посоветовал написать "заиграл"
Сравните Серёжину строчку:
В ритме вальса ор-кестр заиграл; и мою:
В ритме вальса ор-кес-тр играл.

Ваше мнение, Евгений, для меня авторитетно!
Обрадую своих оппонентов их "победой"!
Но никто из Вас не убедил меня в том, что в слове "ор-кестр" - всего два фонетических слога.
Какой-то дурак в позапрошлом веке убрал из иностранного слова последнюю гласную, а мы и рады!
Поэтому, пользуясь прерогативой автора, оставляю текст без изменений.
А за правду, Евгений - Спасибо! Это -- по-товарищески! И моё отношение к Вам нисколько не изменилось.
С прежним Уважением, Шавкат.

Шавкат Султанов   22.07.2016 21:11   Заявить о нарушении
Шавкат, здесь нет победителей и побеждённых.
Есть нормальная предметная полемика, не более того.
Я лет восемь назад написал одной даме, закончившей
Литинститут им. Горького, о нарушении слоговой ритмики
в одном из её стихотворений. Она встала на дыбы и стала
мне доказывать, что всё в этой части у неё нормально.
Я же не мог доказать ей, опираясь на размерность строк,
что она неправа. Предложил обратиться к третейскому
судье, в классе которого она постигала искусство
стихосложения. Каково было моё удивление, когда эта дама
через месяц признала свою неправоту. И это была не моя
победа, а просто восторжествовала истина, которая
и рождается в споре, Шавкат.

Евгений Кабалин   22.07.2016 21:28   Заявить о нарушении
Победой - неправильно сказал! В том, что они не одни в своём мнении! Так будет верно сказано!

Сбой ритма с недостающим слогом - голая фраза.
Слитый единый слог "букв" и слитый единый слог "-кестр" - это скороговорка для логопедов, а не для прочтения стихотворения. Неужели язык не заплетается? Попробуйте разделить:
Бу-кв созвучно рифме "зву-ков"!
Растяните оркестр на:
Ор-кес-тр как бы тремя слогами! Никакой скороговорки - одна мелодичность! Вслушайтесь!
А пока ... ищите себе подмогу: втроём Вы мне ничего не доказали.
"Если ты прав, то должен суметь доказать свою правоту". Доказывайте! Убеждайте!
Сами говорите о мелодичности и тут же тараторите четырьмя-пятью буквами в одном слоге.
Евгений, сегодня мы будем топтаться на месте! Давайте, отложим обмен мнениями на другой день!
У нас уже два часа ночи. Вырубаюсь! Простите! Спасибо за уделенное время! От души!!!

Шавкат Султанов   22.07.2016 23:18   Заявить о нарушении
Шавкат, попросите Дмитрия Клебанова помочь разобраться
в этой проблеме. Путь он станет третейским судьёй.
После его вердикта, думаю, всё устаканится.

Евгений Кабалин   23.07.2016 09:32   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Евгений!
Я уже обратился к Вам, как авторитету.
Вы сами можете попросить Дмитрия Клебанова написать свой отзыв на моё стихотворение. Я не против.
Вся загвоздка - в произношении при прочтении вслух!
Для Вас: "БУКВ" и "-КЕСТР" - это, теоретически, слитно произносимые СЛОГИ! Здесь я с вами не спорю!
Но "устная мелодичная речь" просит разделить эти СЛОГИ, как трудно произносимые.
Четыре или пять букв в одном слоге ДЛЯ СТИХОТВОРЕНИЯ-- МНОГОВАТО! Согласитесь, Евгений!
Фонетически при прочтении нужно разделять их:
БУ--КВ на "раз-два" к её рифме - "зву-ков";
ОР--КЕС(удлиняя звучание "эс")--ТР на "раз-два-три".

Только так произнося эти слоги, Вы не собьётесь с ритма.
Сложные Ударные Анапестные Слоги: "БУКВ" и "-КЕСТР"; таят, хранят, несут в себе очередной безударный ( анапестнго ритма) слог, которого Вы, трое, недосчитались! И я буду настаивать на этом!
Попробуйте при прочтении вслух не сжать, а растянуть эти слоги.

Это -- моё объяснение и для Дмитрия Клебанова!
Пусть сегодня оно звучит, как бред. Вы, ведь, за это не подвергните меня инквизиции?
С Уважением, Шавкат

Шавкат Султанов   24.07.2016 14:23   Заявить о нарушении
ПодвергнЕте!

Шавкат Султанов   24.07.2016 16:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.