Тяжелая артиллерия конца 80-х

     Конец 80-х нашего тогда еще Советского Союза – время непривычного для многих приобщения к европейским понятиям свободы и демократии.
     На предприятиях создаются, как проявления демократии, советы трудовых коллективов.
     Большой зал Дворца культуры, где происходят выборы нового органа, Совета трудового коллектива, заполнен мужчинами – руководителями -начальниками цехов и отделов, за редким украшением их рядов славными представителями от женского пола.
     Процедура выборов проходит неубедительно и вяло, видимо, у ведущих, выдвинутых в какое-то из предыдущих демократических образований, не хватает соответствующего опыта.
     После голосования выясняется, что мнения голосующих разделились таким образом, что выборы признаны несостоявшимися и требуют еще одного сбора. Участники активно  выражают свое недовольство напрасными потерями уймы драгоценного времени. Но ничего не поделаешь, встречу придется повторить.
     Через положенное время в том же составе вновь собирается преимущественно черно-костюмный мужской зал. Ожидания собравшихся - пессимистические, народ боится повторения результатов прошлых выборов. Но слышу, как директор Дворца культуры, молодая энергичная и отличающаяся яркой креативностью , женщина, говорит ,заговорщицки улыбаясь, своей заместительнице : « У меня есть один интересный план…».
     И вот, после вновь вялопротекшего и не предвещающего ничего нового и хорошего, обсуждения, наступает момент перехода к голосованию. Обсуждавшим проблемы нового выборного органа, хмурым мужчинам – руководителям ,вместе с единицами женского руководящего состава, предлагается сделать перерыв до голосования, отдохнуть и посмотреть фильм, пока готовятся бюллетени и кабины голосования.
     Участников приглашают посмотреть новый художественный фильм, о названии и содержании которого я узнаю потом.
      После окончания фильма я вижу лица мужчин – растерянные, озадаченные какой-то чрезвычайно важной, далекой от производства, жизненной проблемой. Процедура голосования ,в отличие от первого раза, потеряла свою значимость в сравнении с вопросами, решаемыми каждым после просмотра фильма. В итоге голосования выборы признаются состоявшимися и успешными.
     Вижу довольные лица директора и её зама –  план удался на славу – в ход ,по меткому выражению моей знакомой «по разминированию» суровых и непримиримых начальников, была пущена «тяжелая артиллерия» - новый фильм - «Комедия о Лисистрате»,поставленный  по мотивам комедии греческого драматурга Аристофана «Лисистрата».Краткое содержание состоит в том, что «женщины Спарты и Афин утомлёны Пелопонесской войной, которую ведут их мужья. Чтобы положить конец этому бесконечному и утомившему всех противостоянию, молодая вдова Лисистрата собирает всех женщин и убеждает дать клятву в Храме Афины не допускать к себе мужчин и жить взаперти до тех пор, пока не прекратится война. Их замысел, выполненный, правда, ценой титанических усилий женщин, завершается «хэппи-эндом» - прекращением войны».
       Для начала революционных демократических преобразований в нашей стране этот фильм был сокрушительно авангардным – по количеству сцен с обнаженной натурой – как мужской, так и женской.
      Начальникам, застегнутым для участия в серьезном мероприятии, на все возможные пуговицы мундиров советских функционеров, пришлось крепко задуматься об «основном инстинкте»,речи о котором в то время, как и о существовании секса в Советском Союзе, тогда еще не было в помине.
     «Тяжелая артиллерия» директора Дворца культуры - мудрой молодой женщины, историка по образованию, сработала безошибочно, на полное и сокрушительное поражение!
      Сейчас её "стратегия" может быть интересной в историческом аспекте,наше время предоставило новые возможности для воздействия на аудиторию или - электорат,а "обнаженка" к "тяжелой артиллерии" уже не относится !)))

***
На фото - кадр из фильма(выпуск 1989 г) с участием Ольги Кабо
 


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.