Наше сердце - колыбель грядущего

      Солнце есть Сердце Системы, также сердце человека есть солнце организма. Много солнц-сердец, и Вселенная представляет систему сердец, потому культ Света есть культ Сердца. Понять это отвлеченно – значит оставить сердце в холоде. Но как только Свет солнца-сердца сделается жизнью, потребность тепла магнита засияет, как истинное солнце. Сказано: «Перейди Сантану по сердцу». Так можно отеплять понятие сердца. Можно считать ритм сердца как ритм жизни. Учение о Сердце светло, как солнце, и тепло сердца спешит так же быстро, как и солнечный луч. Каждый изумлялся, как мгновенно отепляет всё луч восходящего солнца. Так же может действовать сердце!
      Говорю о теплоте сердца, когда она особенно нужна. Мысль устремления зажигает пространство, но теплота сердца, как постоянный очаг. Мужество живёт в тепле сердца – нужно это запомнить! Уявление тёмных сил, как мороз для посева, лишь тепло сердца даёт Щит сверкающий. Но как нежно испытываем волны Света, так же осторожно нужно приближаться к сердцу.
   Учение Живой Этики: Сердце, § 062


                НАШЕ СЕРДЦЕ – КОЛЫБЕЛЬ ГРЯДУЩЕГО – 1
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Урусвати может утверждать наивысшее значение сердца. После действий всех центров проявляется значение сердца. Даже кундалини окажется земным по сравнению с сердцем. Не понято значение сердца. Его считают средоточием жизни, но такое определение недостаточно. Сердце есть мост Миров. Там, где особенно явлено соприкасание трех Миров, там глубоко ощутится значение сердца.

      В Нашей Обители существует уважение к сердцу. У Нас встречаются Лица, разделенные многими веками. Казалось бы, Их психология должна быть очень различна, ведь на расстоянии трех поколений методы мышления совершенно меняются, но в Нашем сотрудничестве это не наблюдается. Одной из главных причин будет расширенное сознание, но и этого одного еще мало, требуется содействие срединного центра. Только сердце может соединять сознания, разделенные многими веками. Основа сердца потребуется для всех тончайших действий.

      Когда передача мысли на расстояние будет принята людьми, то нужно будет уяснить условие, руководящее таким тонким действием. Скажут – нужна гармония, но это не определяет, который центр будет участвовать. Сердце и при передаче мысли на расстояние будет главным двигателем.

      Посылающие мысли, настройте свои сердца, но помните, что напряжение сердца грозит огненным воспламенением. Только кто испытал такой пожар, невыразимый словами, может знать опасность несказуемую. Это страдание есть наивысшая священная боль. Происходит она от неуравновешенности миров. Оттого же происходят разные сердечные болезни. Человек не хочет заботиться о своем средоточии, которое сохраняет во всех мирах свое огненное зерно.

      Вы слышали, что можно насильственно вызвать внутренний огонь наружу. Такая операция вполне возможна, но очень опасна, ибо такой огонь может соприкоснуться с огнем пространственным и создать губительное следствие.

      Значение сердца тем величественнее, что в будущем оно исключит многие аппараты. Действительно в Новой Эре будут люди, которые заменят собою самые сложные аппараты. Сейчас еще изобретают роботов, но после механической горячки опять обратят внимание на силы человека.

      У Нас в Обители исследования направлены к раскрепощению человека от машин. В этом процессе нужно воспитывать сердце. Нужно уметь прислушиваться к его голосу. Те, кто обвиняет Нас в эгоизме, пусть вспомнят о безымянных трудах» Учение Живой Этики: Надземное, § 022

                Чёрные  нити  застилают –
                всю  атмосферу  у  Земли,
                и разум, сердце в заточеньи,
                и  Светы  Неба  –  не  видны.

                Всё ищут новых толкований,
                в  религии,  в науке  сбой,
                и  искажения  всё  больше,
                и  Истины  Огонь  –  чужой.

                И  чуждое  –  в  рассудок  входит,
                и  сердцу  –  Светы  не  видны…
                Космический Пульс – здесь утерян,
                в  разъединени   ушли.

                К сердцу открытому – познанье,
                биенье  мыслей  –  в  ток  Огня,
                и  чернота  –  отходит  в  время,
                где  лишь  –  с  истории  молва.
                Владислав Стадольник 7.11.2001

      Явление устремления рассмотрим широко. Оно исходит от устремленного духа. Иначе не может и быть. Устремление обращается к Учителю. Не Учитель обращается к ученику, но ученик – к Фокусу Света. Учитель снисходит только в ответ на устремление, причем сознание ученика посильно поднимается до Него. В формуле «ищите и обрящете, стучите и отворят вам» выражен тот же закон. Энергия самоисходящего устремления пробивает слои пространства и достигает цели. Указ «только устремитесь...» является ключом, открывающим вход. Устремление разбросанное, то есть направленное на разные объекты, теряет свою силу пропорционально разбросанности. Устремление монолитное всегда достигает цели. Неудачу надо искать в раздробленности мыслей. Объединителем, скрепляющим монолит устремления, будет сердце. Следовательно, только сердечное устремление будет наиболее действенным. Мозг, подобно глазу или уху, не функционирует дальше положенных ему пределов. Но сердце их не имеет. Сердце – орган Беспредельности.

      Мозговые устремления умрут вместе с мозгом. Но сердце бессмертно и унесет с собою свои устремления дальше. Потому Говорю: устремитесь сердцем. Сердце наполняет пульсацией весь организм. Только оно может наполнить устремлением каждую точку тела, подобно каждой частице, устремленной в полете к цели стрелы. Это и будет монолитом устремления. Плохо работают руки и медленно реагирует мозг, если не привлекается сердце. Точно так же и с устремлением. Шестой принцип обитель свою имеет в сердце. Обитель готова тогда, когда сердце сияет огнями и когда ровно горящее пламя не угашается больше уже никогда. Безудержное или неравномерное пылание не годится для устремления, ибо порождает спазматичность последнего и такие же колебания. Ровное, устойчивое пламя дает ровность и устойчивость устремлению, которое уже не колеблется под вихрями плотных слоев. Очень Ценим, когда равновесие устремления уже не нарушается никакими неуравновесиями, происходящими в окружающей зажженное сердце среде. Устойчивость, постоянство и непоколебимость устремления и равновесие его Считаем теми качествами, без которых оно не будет действенным.

      Явим понимание действительности. Лучшим аппаратом для ее распознавания будет сердце. Оно может и видеть, и слышать, и чувствовать, и ощущать многое. Тональность пространственной ноты момента уловить можно сердцем. О приближении темных оно знак подает. Оно же определяет степень созвучия или расхождения аур и их соприкасание. К сердцу следует начать прислушиваться более внимательно. Даже на часы надо посмотреть, чтобы узнать время. Но смотреть на показания или сигналы сердца обычно не хватает времени. А оно требует внимания. И нельзя жить психожизнью сердца, если оно в загоне. Ведь и Общение идет через сердце. И когда сбрасывается плотное тело, сердце остается. И когда сброшены все оболочки, остается оно, ибо сердце – аппарат огненный. Оно на страже всегда, на страже жизни духа и тела, ибо бьется вечно оно. Физический аппарат сердца временен, тонкий – длительнее, огненный – неразрушим. Можно чаще беседовать с сердцем, обращаться к нему, тогда и оно говорить будет чаще и давать свои знаки. Мозг ночью спит и отдыхает, но сердце продолжает функционировать. Не отдают себе люди отчета, какой чудеснейший аппарат находится в их распоряжении. Сердце в загоне. А ему нужно дать только свободу, чтобы оно начало действовать, отпустив его кверху.

      Умение распознавать зависит от сердца. Многие отводят достаточно времени для физических упражнений, физзарядки и разных видов спорта, но о том, чтобы упражнять сердце, думают не многие. А между тем сердцу требуется уделять не так уж много внимания, чтобы начать слышать его голос. Свой голос оно подает часто, предупреждая, но кто же обращает внимание на этот беззвучный голос. Но сердце тоже требует внимания, тогда его голос начинает звучать все чаще и чаще. Именно первое предупреждение особенно важно, и особенно – при новых встречах. Сердце живет своей жизнью, и жизнь эта захватывает более глубокие слои, нежели мозг. Мозг и его пять чувств действуют в своей сфере, сердце – в своей. Перенося сознание в сердце и его ощущения, касаемся областей, не доступных для мозга. Не следует делать ошибки и противопоставлять сердце мозгу. Разве не могут они действовать в полном согласии, дополняя друг друга и тем расширяя сознание. Сердце сердцу весть подает на очень большом расстоянии. Энергия сердца – огонь. Ею действовать можно незримо, ничем внешним не сопровождая процесса. И нужно, чтобы мозг не мешал. Мысль, насыщенная сердечной энергией, не произведет желаемого действия ни вблизи, ни на расстоянии, если сознание будет удерживать ее около себя и мозг – продолжать вибрировать ею. Нельзя пустить стрелу, удерживая ее около. Ей надо дать свободу полета, так же – и мысли.

      Жить психожизнью всего сердца – значит перенести сознание в сердце, а так как сердце бьется всегда, то есть бессмертно, то бессмертие достигается именно этим путем. Век Майтрейи есть Век Сердца, и многие достигнут сознательного бессмертия именно через сердце. Человек спит, но сердце его не спит, оно бьется, оно бодрствует. Пульсация сердца продолжается в телах тонком, ментальном и огненном. И сердце пульсирует жизнью в Бессмертной Триаде человека. Таким образом, перенесение сознания в сердце имеет огромное значение и знаменует собою возможность достижения бессмертия, или жизни вечной, о которой говорилось в Заветах.

      Сердце может летать, но держит его мозг. Он занят своими соображениями, столь далекими от полетов. Мозг надо привести в подчиненное положение по отношению к сердцу. Но для этого сердце должно быть очищено от всякого сора. Культура сердца – вопрос первостепенной важности. Черное сердце – это бедствие для человечества. Такие сердца ввергали человечество в ужасы войн, разрушений, ненависти и во взаимоуничтожение и попрание всех законов человеческих. Путь к Общему Благу лежит через собственное сердце. И потому главная забота – о нем. Нельзя поднять сердце другого человека из тьмы к Свету, если свое собственное сердце Света не знает. Сердце – уникальный аппарат. Он может стать светоносным, излучения его, не видимые глазу, действуют и на близкие, и на дальние расстояния. Как и всякий аппарат, сердце требует внимания, но оно в загоне у людей. Век Майтрейи может быть назван Веком Сердца. Именно в сердце заложены все возможности будущего, и человечество придет к их реализации.

      Рост в сознании человека новых накоплений позволяет ему соответственно изменять свою жизнь. И, когда бытие переносится в мысль, сознание как бы следует уже условиям Надземного пребывания. Мысль легко подчиняется воле, если в решение воли вкладывается сердце. Такое слияние делает волю монолитной. Получается монолит мысли, не разделенной в себе. «Не устоит дом, разделенный в себе», но объединение мысли и сердца исключает эту опасность. Это делает возможным обуздание астрала и подчинение его воле. Главное, чтобы ни одно движение в астрале не происходило вопреки воле. Именно своеволие его должно быть обуздано. Очень важно при этом понять, что даже недурное действие, но совершенное против воли, разрушает ее.

      Даже во время сна астрал не должен действовать в противоречии с приказом воли. Он очень послушно следует ее решениям, если они повторно утверждаются перед отходом ко сну. Распущенные действия астрала во сне нарушают гармонию бодрствующего состояния. Не сможет человек бросить курить, несмотря на все его благие мысли, пока не вложит в них сердце. Сильное полнострунное желание сердца дает мысли силу, и становится мысль идущей от сердца, мощной, неодолимой и монолитной в своем выражении, то есть не разделенной в себе. Сомнения, колебания, неустойчивость, неуверенность – все это следствия состояния сознания, которое уподобляется в себе разделенному дому. Есть мысль мозговая и мысль сердечная, есть воля мозговая и воля, идущая от сердца. Когда зажжены огни сердца, энергия его становится неодолимой. Слово, идущее от мозга, пусто, ибо лишено содержания; слово, идущее от сердца, насыщено огненной мыслью, и воздействие его очень сильно. Именно надо привести к объединению и в полную гармонию волю, сердце и мысль, и тогда станет мысль монолитной и мощной.

      Щит веры прочен. Лучше панциря может он охранять. Ручательством может служить достижений и каналом чудесных восприятий. Как же без веры установить Общение с Нами? Не нужны вере доказательства, сердце чувствует без них. Активность рассудка часто мешает сердцу воспринимать по своему каналу. Хорошо, когда рассудочное мышление не вмешивается в процесс восприятия. И рассудок, и сердце имеют свои сферы деятельности. Без рассудка получается безрассудство, без сердца – жестокость и власть очевидности плотной. Требуется гармоническое сочетание обоих. Но не всякое сердце стремится к гармонии. Сердца, обросшие шерстью, ее не допускают. Жестокосердие есть не что иное, как господство мозга при сердце молчащем. Каменное сердце не символ, но трагичная действительность современности. Черное сердце есть воплощение зла в плотную форму и величайшая опасность для мира.

      Труд и устремление – ключи к будущему. Они приведут к цели. Как определить истинность явления? Сердцем. Оно выдвигается на авансцену. «Отойди от зла» сердцем и «сотворишь благо». Отход только мозгом результатов не дает: корни ведь в сердце. Огни сердца сжигают весь сор. Когда они ярко горят, освобождается человек от скверны. Так, первая забота о том, чтобы огни сердца не угасали. В огненном горниле на огнях сердца куются крылья Агни. Освободитель духа – огонь. Огонь поддерживается связью с Иерархией Света.

      Сила воздействия человека на окружающее зависит от его психической энергии и ее напряжения. Только напряжение это не физическое, но в иных мерах. Конечно, мысль, идущая от сердца, сильнее мозговой, ибо огня сердце мощнее. Но как трудно пробудить сердце к действию, и действию сознательному. Когда мысль, порожденная мозгом, передается сердцу для исполнения, она оказывается более действенной. Надо лишь только озаботиться тем, чтобы сердце было очищено от всякого сора и огни его были светлы.

                Любви  Огонь  непреходящий –
                в бессмертном сердце дух хранит,
                и  он  проходит  с  ней  в  эонах,
                в земном, в Небесном средь орбит.

                Орбит движений чрез пространство,
                где лишь с Любовью восходить,
                и  постигать  Миры  иные,
                и  эволюцию  творить…

                Любви  высокой  притяженье –
                хранит  нас  в  времени  любом,
                и  постижения  даются  –
                когда  с  Любви  Огнём  живём.
                Владислав Стадольник 6.10.2014

       «Мантрам по серебру напишет Звенигород, когда назовется Сердцем Азии». Пусть личное станет мировым обращением, не разделяя свое и чужое. Пусть кельи станут началом общинножительства на основе Учения Живой Этики. Но пресекайте сплетни, ибо они попирают торжественность времени.

      Являя широкую осведомленность об интимных подробностях чужой жизни, сами погружаются в забвение о собственной. До своего существования им дела нет, ибо не хотят видеть убогость своего духа, тщательно маскируя ее разговорами о событиях в чужом доме.

      Не прикасайтесь к тайне, даже если она мала. Во тьме можно замараться смолой чужой кармы. Зачем потом отмываться от чужой грязи, когда своя еще не удалена? Вместо сплетен мечтайте о чистоте и о Сферах Огненных, в которых все мы были солнцеподобны и искренни» Константин Устинов. Пламень Судьбы. § 13, 54. 23 октября 2009 - 22 марта 2010 www.znakisveta.ru/gorst.html
_________________

* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 20 июля 2016 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии
Солнце есть Сердце Системы, также сердце
человека есть солнце организма.

http://www.stihi.ru/2016/06/12/2794

Арина Светина   20.07.2016 10:11     Заявить о нарушении