Лицо как лицевость. Берёшь или нет
В. В.
Лицо как лицевость… Берёшь или нет?
А, собственно, это уже и не проба,
но новая сборка, где микро-сюжет
становится макро-желаньем… исторгнуть
последнюю немощь. Здесь лошадь в седле,
а ты под уздой. Но опять Бог не понял.
И новый виток. Ба! Лицевости след
опять
принимают
за Лик на иконе.
РАКУРС:
«
О центре означивания, об Означающем собственной персоной сказано немного, ибо оно является как чистой абстракцией, так и чистым принципом; то есть, оно — ничто. Недостаток или избыток, не так уж важно. Одно и то же сказать, что знак отсылает к другим знакам до бесконечности или что бесконечная совокупность знаков отсылает к главному означающему. Но именно такая чисто формальная избыточность означающего даже не могла бы быть помыслена без особой субстанции выражения, для которой мы должны подыскать имя — лицевость. Не только язык всегда сопровождается чертами лицевости, но и лицо кристаллизует все чрезмерности, оно излучает и получает, освобождает и вновь захватывает означающие знаки. Оно в себе самом — цельное тело…
»
«
Голос исходит именно от лица; вот почему, какой бы фундаментально важной ни была машина письма в имперской бюрократии, написанное сохраняет устный, а не книжный характер. Лицо — это Икона, присущая означающему режиму, это ретерриторизация, внутренняя по отношению к системе.
»
Капитализм и шизофрения. Книга 2. Тысяча плато
Жиль Делез
Феликс Гваттари
Свидетельство о публикации №116071800686