Аленький цветочек

Росток ДУШИ , росток могучей СИЛЫ
С НАДЕЖДОЙ твёрдо смотрит на ВОСТОК,
В нем замысел вселенной многокрылой
Раскрыть готовит АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОК!

И так же как в природе человеку
Свой срок приходит семю созревать,
Божественные корни проявляясь
Стремятся свою МУДРОСТЬ передать!

Великой БЛАГОДАТЬЮ изливаясь
Со ВСЕМИ ВМЕСТЕ в радостном труде
Дух времени ступенью поднимаясь
Звучит симфонией ЖИВОЙ ВОДЕ!

И будущее смотрит обновлённо
И удивляется собою вновь и вновь.
Над ним звезда чудесная сияет,
Звезда с прекрасным именем ЛЮБОВЬ!

Всё повторяется октавой возвышаясь,
Вселенная так дышит и живёт.
В ней ВЕРА в чистом сердце проявляясь
Ведёт уверенно всех жаждущих вперёд!!!

http://www.tvzavr.ru/films/Alenkii-tsvetochek Сказка АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК
Стихотворение  и  сказка это  перекличка времён  осознанности  человеческим  СоЗнанием  в прошлом и современном понимании значимости в жизни людей  ЛЮБВИ ИСТИННОЙ ,преобразующей  лик человека!  В этом моя радость жизни и возможно кто то порадуется со мной посмотрев сказку прошлого времени и прочитав стихотворение настоящего.
Ниже небольшое толкование духовного смысла сказки из Википедии.
Богатая символическим смыслом сказка позволила Аксакову выразить иносказательно все свое жизненное кредо.
Что такое «венец», который просит в подарок у отца-купца его старшая дочь? Это символ власти, человеческого могущества над людьми.
А «тувалет хрустальный» для средней дочери — слава мирская, полученная, как хотите, через научные ли открытия, через технические свершения или посредством искусства.
На фоне притязаний старших дочерей пожелание младшей (привези мне цветочек аленький) выглядит, конечно, глупо и по-детски. С такими желаниями «ничего не добьешься в жизни». Аленький цветочек — это мечта о любви, желание ее и готовность жертвовать ради нее. Любовь — главное чудо на все времена; больше славы, важнее власти. Но в отличие от венца или зеркальца, это чудо, которое живет внутри человека и лишь его силами может стать реальностью. Так поступает младшая дочь купца: преодолевает преграды и искушения, проявляя жертвенное отношение сначала к отцу, затем — к чудовищу. В ее образе, полагают исследователи, Аксаков воссоздает «всемирную отзывчивость русской души» (П. Федоров). Тут стоит все же заметить, что какое попало чудовище всемирно-отзывчивая русская душа не принимает: все же купец много садов заморских перевидал, а выбор остановил на цветочке, про который сердцем почувствовал, что он «единственный и неповторимый».


Рецензии