Съемки профессионалов или кадры аматоров ОМКФ

 Каждое крупное мероприятие оставляет после тысячи заметок, обзоров,  статей, комментариев. И наше скромное эссе – не исключение. Скажу сразу – возвращение церемонии открытия в Одесский Национальный Академический театр Оперы и Балета, это, как отметила Виктория Тигипко – возвращение домой. И, поскольку,  мы уже дома, то постараемся определиться с наведением лада в мире кино.

Развитие современных технологий резко приблизило владельца любого цифрового устройства к формальному отождествлению с великими мира сего – операторами режиссерами,  даже сценаристами. И как же им, великим, не затеряться в потоке этой видео и фото макулатуры ? Как пробиться сквозь завалы однотипных наборов кадров, которые и кадрами-то назвать сложно ? Как приблизить эру понимания эстетических образов с эпохой массового психоза пользователя?
 
Наблюдая за зрителями, которые встречали гостей красной дорожки седьмого Одесского Международного кинофестиваля  мы озвучили эту проблему. Как поделился с нами гость фестиваля -  «Кинематограф – это великое искусство, которое не подчиняется неумелой руке самоучек. Когда за дело берется профессионал – фильм становится культовым, фотография - осмысленной, песня – перепеваемая. Я не берусь судить аматоров, но,  взять, например, Леонида Гайдая многие его картины  вошли в сокровищницу  кинематографа,  имя у всех на слуху, а фильмы пересматривают с огромным удовольствием. Чего  не скажешь о любителях, хотя иногда и в болоте находится диамант, но крайне редко. И уйма хлама, которым забит интернет, тому доказательство.»

Теперь, кроме сугубо фестивальных о главном призе, о первом месте и других ранжирах кинодеятелям всех стран стоит задуматься над проблемой ликвидации кинобезграмотности.


Рецензии