ТОСТ с Предысторией

Так давайте же выпьем, друзья, за то:

          Чтоб, не взирая на чины и званья,
          Мы целовали тех, кого мы любим!
          Чтобы искали искренне призванья –
          Иначе жизнь свою тщеславно губим!


ПРЕДЫСТОРИЯ – за десять минут до этого...


                А по переходу люди ходят,
                Ветер дует – не догнать,
                Говорят, что зимой в переходе
                Лишь герои могут играть.
                /Сарра Атэх/


          ...а за десять минут до этого – в честь двадцатилетия своего выпуска – встречается квартет бывших студентов некоего музыкального факультета:

          — Всем, привет!
          — Привет-привет!
          — Ах, как я рада всех вас видеть!
          — Тоже рад, но я... э... спешу…


          — А я теперь – директор. Ну, а как вы? Жизнь-то удалась?
          — Ты – директор?
          — А ты – директор чего? Музыкальной школы, музыкального коллектива? А? Ну... расскажи-расскажи!
          — А играть?.. А музыка?..


          — Ну, я – директор... фирмы... там не играют... и вообще музыкой много не заработаешь.
          — Ты – директор фирмы?
          — Ага, слыхали мы!.. Весь в кредитах, фирма с нулевым оборотом, продающая всякую хрень, которая на хрен никому
не нужна и называется ООО "Хреновое".
          — Жаль... А музыка?..


          — Да, что вы всё обо мне, да обо мне. А сами-то, вы – как?
          — Я – кандидат наук, теперь вот докторскую пытаюсь осилить...
          — А как семья – женился наконец-то?
          — Диссертация – это серьёзно... А музыка?..


          — Дали хоть звание-то какое? Ты доцент? Или уже профессор? А должность у тебя какая? Небось, метишь на место заведующего кафедрой?
          — Доцента мне вот-вот дадут, хотя из-за диссертации на преподавательскую работу времени мало остаётся, а на музыку и того меньше, но мама говорит, что нужна стабильность. Музыка, она же не всегда прокормит, а место на кафедре – и надёжней, и спокойнее. И жениться ещё успею, просто мама пока не одобрила ни одной кандидатуры, так что моя семья – как и прежде – я и мама. Да нечего обо мне, пусть расскажет о себе и своих успехах наша прекрасная дама!
          — А я вообще не работаю, ни в какой должности. И диссертацию писать бросила, как только замуж вышла. И учёные степени мне не нужны, у меня и так всё есть, и даже звание!
          — Играешь бесплатно – даёшь благотворительные концерты? Круто!..


          — Интересно-интересно! Давайте-ка послушаем!
          — И какое у тебя звание?
          — У меня – самое замечательное звание в мире – «Жена»! Уже девятнадцать лет, скоро будет фарфоровая свадьба. Готовлюсь.
          — Здорово...


          — Двадцать лет вместе? Так бывает?.. И неужели он желает тебя так же страстно, как и вначале ваших отношений?.. Не верю!
          — А какой у тебя муж? Сколько лет детям?
          — Детей нет, я не захотела, и вообще, я считаю, что дети это – не главное в жизни, зачем рожать – только фигуру портить; и страсть – не главное в браке. Главное – благополучие и достаток. Мой муж – самый лучший муж. Он работает много – командировки, поездки, контракты, компаньоны, переговоры... Хотя я его редко вижу, бывает, что за неделю парой слов не перекинемся, но зато дом – полная чаша. Есть домработница, личный водитель, личный стилист, личный косметолог, в конце-то концов – даже – личный массажист! А захотела новую шубу – поехала и купила, пожелала отдохнуть – на Мальдивы улетела...  Не жизнь, а сказка!
         — А ты его любишь?..


         — Или только его деньги?.. Вот интересно... вообще... хоть иногда... он с тобой спит? Вы ещё занимаетесь сексом?.. Говорят... И ходят слухи, что у твоего благоверного... ребёночек внебрачный на стороне, верно?..
         — Он что, живёт с тобой и с другой женщиной – на две семьи?.. О, боже! Мама-дорогая!
         — Ах, вы, хейтеры хреновы, – без комментариев! Пусть лучше наш лузер расскажет о своих успехах – как его жена бросила, потому что денег мало в дом приносил, а потом его и с нищебродской должности – из захудалого мудилища* попёрли! ДопилИкался на своей скрЫпочке!
         — Меня?.. Ну, да... и я... счастлив, вполне.


         — Да?! Ну-ну... поверится с трудом!
         — А мне мама говорила, что однажды видела как ты... ты как побирушка стоял в переходе и играл... Играл двадцать четвёртый Каприс, а люди останавливались и слушали, и деньги клали в футляр от скрипки.
         — Ой, ли! И много заработал?! Одною музыкой он счастлив – без бабы, без бабла, без перспектив!
         — Да... всё так. И я – счастлив. Год назад жена ушла. Сначала мне было очень тоскливо, одиноко и обидно. Но потом... потом, когда в училище, где я работал, поменялся директор, произошли разные изменения, появилась новые коллеги, пришла новая преподавательница сольфеджио... Совершенно изумительная женщина!.. Неземная Муза! И я влюбился, как сопляк… Сам бы к ней, конечно, никогда не посмел бы даже и приблизиться, но ей понравилась моя музыка и ко мне она тоже была благосклонна. И… я даже не знаю… как это всё произошло, как-то всё само собой закрутилось… Неожиданно, спонтанно, стремительно, безрассудно. Упоительный роман!.. А её муж – директор училища. Ну, сами понимаете, в один момент всё открылось... В итоге – и я, и Она – оба без работы. А она хоть и Муза, но есть-то что-то же и ей надо. Пришлось мне играть в переходе... Долгая история... А там, по переходу, разные люди ходят... В один прекрасный день, один хорошо одетый господин подошёл и сказал мне, что объявлен конкурс в некий достойный оркестр, оставил мне визитку... И, вы не поверите, я прошёл все три тура и меня приняли! Так давайте же выпьем, друзья, скорее. И у меня всего один тост: за всё – и за нашу встречу, и наши успехи. Убегаю, спешу очень, завтра первая репетиция – сегодня вечером рейс... в Лондон.

                The End


от Автора:
Люблю счастливый финал.

И поэтому у меня тоже есть тост. Так давайте же выпьем, друзья, за то, чтобы у всех наших историй было счастливое завершение:
                The Happy End



___________________
*Примечание: подразумевается должность преподавателя скрипки в некоем музыкальном училище.

.


Рецензии