Дхарана
Как будто книгу их открытую читаешь.
Но можно Знаки те и проглядеть,
Коль в розовых очках на мир смотреть.
В Безмолвном Океане Суть таится,
В Его молчании ответ на ВСЕ хранится.
Безмолвный Океан — Сознание — Любовь,
Лишь в НЕМ прибудь — познаешь Жизни Соль.
В Осознанности ключ, в твоем ВНИМАНИИ,
Лишь там разгадка миропонимания.
Затихнет Ум, лишенный пищи — мыслей.
Тогда и сотворишь Кристалл Познания чистый.
Вне сознания нет бытия. Сознание — творящая пустота. Наше восприятие реальности зависит от нашего сознания. Если мы с ним, то мы можем сгореть и не заметить этого. Сама картина мира зависит от того, как мы ее воспринимаем. Мир бесконечен, но мы видим его как конечное. Он един, но мы видим его разделенным. Он весь живой, но мы воспринимаем его как набор объектов. Мы неразрывно связаны с ним, но пока сыты, можем не заметить, что наша жизнь зависит от пищи, которой питается тело. Многих вещей мы вообще не способны знать, пока сознание отождествлено с телом, чувствами, умом. Муравью мир видится двухмерным. Есть существа тонкого мира, видящие сразу несколько измерений, да и сам человек во время астрального выхода, видит все окружающее в нескольких измерениях.
Наше восприятие постоянно, оно обусловлено сознанием. То, как мы видим, чувствуем и реагируем, зависит от нашего сознания. Само же сознание есть животворная пустота, творящая мир.
Возьмем, например, чашку, одна отличается от другой, но обе они сделаны из глины, глина же состоит из тех же атомов, что и все окружающее. Атомы состоят из других более мелких частиц, а те есть непостижимым движением точки пустоты по спирали, опоясывающей шар с невероятной скоростью. По сути все твердые предметы — это движущиеся точки пустоты. Один миг, и этот мир может исчезнуть бесследно.
Помимо принципов, направляющих наше познание высшего «Я», существуют и другие, помогающие познанию мира.
Каждый феномен отражается на всех уровнях ценности человека. Внимание выхватывает маленькую часть мира и доносит ее до сознания. Например, вы можете говорить с человеком и не замечать ничего вокруг. Есть и второе внимание, которое все замечает и доносит это до подсознания. Вы можете идти и остановиться рядом с ямой, хотя не замечали ее до этого, или отпрыгнуть в сторону от приближающейся машины, хотя и не знаете, как это произошло. Сами вы даже не успели подумать, чтобы сделать это, но подсознание сработало. Каждый миг в вас входит информация обо всем Космосе, но вы не знаете этого, так как увлечены другими вещами. Все ваши органы чувств постоянно регистрируют весь мир, но вы выделяете только узкий поток впечатлений от одного из них.
Дхарана.
В йоге известно много техник концентрации с задействованием всех органов чувств. Это концентрация на позах тела (мудра), на осязательных ощущениях. Например, перебирание чёток (джипа); на вкусе, благовониях, на звуке (мантра), на изображении (янтра) и т.д.
Какие бы не были практики сосредоточения, все они служат одной цели — умение управлять своим вниманием, становясь полностью независимым, обретая великие способности. Это большое продвижение в йоге.
Обычно нечто помимо нашей воли управляет нашим вниманием. Обычному человеку трудно сосредоточить внимание даже в течение двух минут. Оно мечется от предмета к предмету. Внимание — это канал, через который мы подключаемся к ИЭП (информационно-энергетические потоки). Мы открываемся их взаимодействию посредством внимания. Находясь в публичном месте, можно думать (направлять своё внимание) о храме Божием, и другие мысли его не будут затрагивать, так как он будет подключен к религиозным ИЭП. Но может быть и наоборот. Человек находится там, где его внимание.
Свидетельство о публикации №116071208472
Игорь Левонович Абрамов 26.07.2016 14:59 Заявить о нарушении