Предстанет всё иным

                ИНДИЯ

                КАБИР

                Где только не искал,
                Но все напрасно:
                В душе — и только в ней! —
                Сиял прекрасный
                Твой Лик, Господь,
                И жизнь теряла краски...
                Кто мог помочь?
                Неужто для Любви
                Реальность — маска?
                А как же сон души?
                Как с ней, с душою?
                Ей странно, что я жив,—
                И не с Тобою.
                А мне, мне что теперь —
                Стенать, сгорая,
                Слепой надежде, ей одной,
                Себя вверяя?
                Живого места нет
                На бренном теле:
                Все, что огонь не сжег,
                В тоске истлело.
                И я, Кабир, в душе
                Молю о чуде:
                Пускай в Тебе, Господь,
                Любовь моя пребудет.
                Переводчик – Т. Бондарь

      «В человечестве живёт несоизмеримое понятие реальности космической, также понятие пустоты. Как может реальность относиться к поверхности только? Когда явление боли вызывает судороги, то как же отрицать причину, вызвавшую эту боль? Как же не усмотреть реальность в утверждении всех проявлений? Сферы реальности нужно понять, как сущее Космоса. Ведь нельзя строить законы на несуществующем. Ведь нужно принять в Беспредельности ту относительность, которая создаёт наши понятия! Так сомкнем круг жизни вне понятия пустоты. Так реальность напрягает каждый миг нашего Бытия!» Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 1, § 295

      «Урусвати знает сущность самонедоверия. Если самомнение, самоволие пагубны для Йога, то самонедоверие вредоносно. Люди не понимают границу между самомнением и самонедоверием, но все психические границы очень неявны. Только гармония может показать, как различны многие понятия.

      Конечно, и познание Надземного Мира тоже научает, как различать вред недоверия к себе. Представим себе человека, болеющего самонедоверием, в Тонком Мире он окажется несчастным, ибо не сможет воспринять реальность Тонкого Мира. Он не доверяет себе, и сама действительность надземная будет ему казаться галлюцинацией.

      Но как приучить себя в земном мире признавать реальность безотносительную? Люди с малых лет слышат об относительности всего, такое мышление мешает им заглянуть за пределы земного, грубого тела. Но Йог научается верить своему "третьему глазу". Он открывается постепенно приказом воли. Пусть Йог признает и Мир Надземный, который выступит перед ним непреложно и неоспоримо. Без самомнения Йог утверждает виденное, и никто не поколеблет такую реальность. Зато Йог вступает в Надземный Мир сознательно, как желанный и жданный гость.

      Пусть школы найдут простые слова о Мире Надземном, где может быть прекрасно каждому пожелавшему преуспеть.

      Мыслитель говорил: "Учитесь жить одновременно в Земном и Надземном Мире"» Учение Живой Этики: Надземное, § 900

                Реальность – только тень,
                с  иллюзий  маска…
                Мелькают  –  миражи
                в  своей  раскраске…

                Мир Плотный – в вехах смен,
                и  в  разных  превращеньях…
                Удержитесь  на  чём –
                в  таких  вращеньях?

                Действительность постичь,
                Её  Законы…
                Причины  упреждать –
                не  следствий  звоны…

                Действительность  принять –
                в Мирах – и Плотном, в Тонком,
                и  сущность  распознать –
                где  мир  объёмный…

                Предстанет  всё  иным,
                и  духу  –  в  завтра,
                и  будущее  с  ним, –
                в Галактики с отвагой…
                Владислав Стадольник 11.7.2016


Рецензии