Православие и грех уныния

Я думаю, что хотя по идее у православных ДОЛЖНО БЫ быть хорошее настроение, потому что для них все ясно, и они не должны привязываться к миру, а значит и переживать о мирских вещах (а все вещи и события - мирские), значит, вообще не должны переживать. Также предавая себя в Волю Божию, они могли бы и успокоиться...

Однако, у православных есть и отдельные (специфические) причины плохого настроения:
1. добровольные ограничения - пост, отказ от блудных проявлений и многих других соблазнов, доступных мирским людям, как способы улучшения настроения.
2. (дополнению к пункту 1) отказ от одномоментной радости для радости вечной - при этом радости становится гораздо меньше. а вечная радость далеко и неопределенна.
3. страх Божий (у всех разный) добавляется к другим страхам
4. (дополнение к пункту 3) переживание своей греховности может усилить уныние.
5. многие люди с изначально плохим настроением, ищущие, неудовлетворенные, тревожные, не находят себе место в мире и приходят к вере (православной или другой). Таким образом, пополняют ряды унывающих православных.
6. (дополнения к пунктам 1 и 2) усиленная борьба с грехами и аскетизм (особенно, не по силам) может сопровождаться "агрессией" со стороны бесов и др. "темных"

Прп Серафим Саровский очень беспокоился, чтобы у монахинь не было уныния и для этого предлагал ... их хорошо кормить (т.е. класть под подушку мешочек с сухариками и вообще, чтобы хлеба у них было всегда много).

Сухарики Дивеевские помогают от уныния и других проблем (их можно всегда получить в этом монастыре, так завещал батюшка Серафим...). Т.е., он считал уныние тяжелым грехом, и хотел в первую очередь защитить от него монахинь...

С другой стороны, тяжелое уныние часто проходит именно в Храме и в монастырях.  Встречала людей, вылечившихся от очень тяжелой депрессии (ничего не помогало), после прихода к вере.


Рецензии