о постоянной занятости

Но краткая суть "экзестенциального оправдания" для верующего человека состоит в том, что он считает этот мир временным испытанием. Цель  - пройти свою дорогу в этом мире, постаравшись не совершать серьезных грехов, по силам, делать хорошие богоугодные дела.
Так как дорога такого "верующего странника" проходит среди "мира", полного соблазнов совершать грехи, нетрудно либо грешить либо унывать.

Уныние считается грехом, но если выражено не сильно, терзает только самого "странника", делая его жизнь "тяжелой" (даже и при ее внешней благоприятности"), мешает славить Господа и делать добрые дела.
 
Тяжелое уныние ухудшает жизнь не только самого "странника", но и его близких и окружающих.

Человек не обязан радоваться, если у него не получается, но хотелось бы хотя бы не унывать сильно.

Помогают справится с унынием разные средства Веры и Церкви. Но хорошо, когда есть возможность часто посещать монастыри.

Все-таки живем мы в миру. И вот в миру самым эффективным средством становится постоянная занятость, при возможности в сочетании с молитвой (если это физическая работа, например). Конечно, еще очень помогает общение с природой (и молитва).

Много свободного времени, даже просто времени для размышлений (которые хорошо бы заменить молитвой) - входные ворота самых разных мыслей, ведущих к унынию (входные ворота у всех разные, результат одинаков) или к еще более тяжелым грехам.
 
Может получиться, что возникает как бы "зависть" к возможности жить грешной жизнью. В этом, возможно, сущность притчи о блудном сыне.
 
http://prg.stihi.ru/2011/03/31/9483
 
 
Печальной альтернативой занятости (которую человек может выбрать добровольно) служит погружения в переживания, страхи, тревогу. 
Это тоже защищает в чем то от грехов. Но делает жизнь трудно переносимой. У таких людей даже легкое расслабление, радость кратковременная могут стать этими входными воротами для греха.

http://www.stihi.ru/2011/05/07/5362
 
http://www.stihi.ru/2012/07/27/670
 
Это безусловно тупиковый путь, очень тяжелый,
 
Поэтому занятость гораздо лучше!
 
Мне встречались люди, которые сознательно "вертятся как белка в колесе" (для психологического выживания). Конечно, хорошо, если такой человек может сознательно остановиться, если захочет. Иначе это тоже род "зависимости" в данном случае от занятости.
 
Принцип "здоровой постоянной занятости" (как принцип психологического выживания) заключается в том, чтобы  вставать рано, делать в течение для огромное множество заранее запланированных разных дел, и каждое стараться сделать максимально хорошо. А потом вечером устать и заснуть. И так каждый день.
 
Конечно, если человек ЗНАЕТ или думает, что знает, что является основным его делом,нужно и важно, чтобы на это самое важное дело было время.

 
Иногда человек живет в постоянном неопределенном беспокойстве о том, что за "суетой" упускаешь что-то главное? Но что есть главное для верующего? Если он участвуешь в церковной жизни, то не может упустить здесь ничего главного. И можно со спокойной душей заниматься постоянной занятостью.
 
Если же это главное - что-то конкретное, то есть смысл подготовиться и попробовать. Возможно, что  мнение в отношении главного изменится. То, что казалось главным в связи со своей недоступностью, может оказаться неглавным или вообще "несвоим" делом, если попробовать реализовать свою мечту.

 


Рецензии
Чтобы быть счастливым, нужно:
1. Делать то, что хочется.
2. Не делать того, чего не хочется.
3. Сразу говорить о том, что не нравится.
4. Не отвечать, когда не спрашивают.
5. Отвечать только на вопрос.
6. Выясняя отношения, говорить только о себе.
Это 6 правил психолога Михаила Лабковского. Но каждый решает для себя сам.

Олеся Малышева   01.10.2016 15:06     Заявить о нарушении