Инспектор

Не выполняя разворот,
какой-то шустрый к нам идёт –
в районе дальних приводов
на фоне хмурых облаков
подвешен люстрой самолёт.

Заходит не совсем по курсу
(похоже, курс у нас такой...),
Ему хватило бы ресурсов
чтоб выровняться на прямой.

Но довернул - довольно смело –
почти на грани пилотаж.
Раскрашен как-то очень бело...
Пойду - проверю экипаж.

- К вам безопасности работник.
В кабине кто? Рыбак и плотник???
И за штурвал-то, как пустили?
- Ага, уже переучили.
Да, много летчиков сейчас:
«… английский кое-как осилил,
связать сумеет пару фраз»*

- Эксплуатирует кто?
– «БОГ».
- Так, запишу я номерок** -
Где копия сертификата? …
А документов пачка… – вот…
- Шутить изволите, ребята –
под первым же «Аэрофлот»???

- Я догадался - вы не наши,
 и это римская один
(не заварить бы лишней каши).
- Давай другие поглядим***.

Итак, какой там шума фон?
Ведь это ж надо так реветь.
- Когда был выдан? Обалдеть –
как раз, как пал Иерихон.
- Так это ваши там взлетали,
а нам про трубы заливали.

- С заправкой как?
– На божьей тяге.
- Сочувствую вам, бедолаги –
такой горючки вы у нас….
что притащили свой запас?!

- Так, погодите, вы не чартер?
Ну, точно, чартер – у чертей,
а то подумал: снова бартер
валюты вашей на людей.

- И что, зачем же прилетели?
Меня забрать?! Вы о…балдели?!
Грешу не часто?! – в самом деле?
Гордыню только обуздать? -
Ну вот ещё – мне ж не летать,
быть может, разве что во сне.
Другой удел назначен мне:
исправно крылья подрезать
тем, кто ретив быстрей в полёт,
но безопасность не блюдёт.

- Да ладно, пошутили славно.
Полётов безопасность главно…
 
- Нет, посмотрите! Что за птица?!
О боже мой, а как садится?!

- Пойду, проверю ступу ей.

Инспектор нужен для людей!

* - Для ведения радиопереговоров требуют знание английского языка на высшем 4-ом уровне. Это стало камнем преткновения для многих наших хороших пилотов при переучивании на иностранную технику, и для полётов за границу. А вот некоторые штурманы и бортмеханики, преодолев этот барьер, сейчас летают в качестве пилотов.

** - Номер сертификата эксплуатанта. Для российских авиакомпаний обозначается только арабскими цифрами. Для иностранных - могут встретиться и буквы, и римские цифры.

*** - Перечень документов, обязательных на борту воздушного судна, длиннее, чем это стихотворение. Среди них есть и сертификат по шуму на местности.


Рецензии
Отлично про инспектора. Захотелось ответное написать:

Инспектор для турбин, моторов, "ступ"...
Ты важен всем и завтра, и сейчас.
Ведь главное в полете - безопасность,
А первое - порядок у тебя.

Марина Гордина 2   05.10.2016 23:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина. Видно удалось обойтись без особых смысловых потерь в этом стихотворении, когда сокращал его для конкурса.
С уважением, Евгений.

Евгений Хорус   06.10.2016 09:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.