Летим?

Я лечу в облака... Полетели со мною?
Я тебе покажу поднебесья простор.
Там накинуто белое на голубое...
И дороги земли составляют узор.

Я лечу в облака... Обрамлением радуг,
Оформляя мечтанья обычных людей,
Мы с тобою, любимый, окажемся рядом
С самой светлой из вечных вселенских затей.

И никто не поранится острой виною
За несбыточность грёз на небесном пути.
Я лечу в облака... Полетели со мною?
Ты согласен? Я рада. Ну, то же, летим?
30.08.2008

Краткий анализ стихотворения
Тема: полёт в мечтах, устремление к возвышенному; приглашение разделить сокровенный внутренний мир.
Основная мысль: через образ полёта в облака автор передаёт идею освобождения от земных ограничений, возможности прикоснуться к прекрасному и разделить это переживание с любимым человеком. Мечта предстаёт как безопасное, светлое пространство, где нет боли и несбывшихся надежд.
Композиция:
трёхчастная структура с рефреном («Я лечу в облака… Полетели со мною?») — он открывает текст, появляется в середине и завершает стихотворение, создавая кольцевой мотив;
первая часть — приглашение и описание небесного пространства;
вторая — раскрытие символического смысла полёта (мечты, радуги, «вселенская затея»);
третья — утверждение безопасности мечты и финальный призыв к полёту.
Тип речи: лирическое повествование с элементами обращения и описания.
Стиль речи: художественный (поэтический), с яркой образностью и эмоциональной окраской.
Средства связи предложений:
лексический повтор («Я лечу в облака…», «Полетели со мною?»);
местоимения («я», «ты», «мы»);
синонимические ряды («поднебесья простор», «небесный путь»);
синтаксический параллелизм («Я лечу…», «Мы с тобою…»).
Средства выразительности:
метафоры: «накинуто белое на голубое» (облака на небе), «дороги земли составляют узор» (вид с высоты), «острая вина» (болезненные переживания);
эпитеты: «светлая… вселенская затея», «небесный путь»;
олицетворение: «мечтанья обычных людей» оформляются полётом;
символика: облака и полёт — мечта, свобода, возвышенность; радуги — надежда, красота;
риторические вопросы и обращения («Полетели со мною?», «Ты согласен?») — создают диалогчность, вовлекают читателя;
инверсии («обрамлением радуг», «оформляя мечтанья») — придают стихотворную интонацию;
аллитерации и ассонансы (звуки «л», «н», «о») — передают ощущение лёгкости, полёта.
Общее впечатление: стихотворение создаёт атмосферу лёгкости, мечтательности и доверительного диалога. Образ полёта становится метафорой совместного духовного путешествия, где мечты защищены от боли и разочарований.


Рецензии