Безоговорочно...
Гадает взор... а сердце замирает:
Надежды снова собрались у края
Небес, скрывая крылья в облаках.
Волнуют душу капельки дождя...
Ужели чудо постучалось в будни?
Судьбы неограниченные блудни
Щадят души прекрасное дитя.
Безоговорочно тону в любви,
Не отрекаясь от простых желаний
Жизнь на земле средь таинств и камланий -
Капризных дней с судьбою визави.
28.09.2011
Краткий анализ стихотворения
Тема. Лирический герой размышляет о любви, надежде и судьбе, переживая трепетные, неоднозначные чувства. Образы природы (камни в воде, капли дождя) служат метафорическим фоном для внутренних переживаний.
Основная мысль. Любовь и надежда способны преобразить повседневность, несмотря на неопределённость судьбы. Лирический герой погружается в чувство, сохраняя при этом осознанность и связь с реальностью.
Композиция. Стихотворение состоит из трёх строф (всего 12 строк).
1;я строфа — зачин: созерцание природы и пробуждение надежды.
2;я строфа — вопрос о чуде, размышление о судьбе.
3;я строфа — кульминация: признание в любви и принятие жизни во всей её многогранности.
Завершающая дата («28.09.2011») придаёт тексту личностный, дневниковый оттенок.
Тип речи. Лирическое рассуждение с элементами описания (природы) и повествования (динамика чувств).
Стиль речи. Художественный, с ярко выраженной эмоциональной окраской. Характерны:
поэтическая лексика («гонцы весны», «камлания»);
инверсии («Гадает взор», «Судьбы неограниченные блудни»);
риторические вопросы («Ужели чудо постучалось в будни?»).
Средства связи предложений:
лексические повторы («надежды», «судьба», «любовь»);
синтаксический параллелизм (однотипные конструкции в начале строк);
местоимения и синонимы, связывающие образы («сердце»;;;«душу», «дитя»;;;«жизнь»).
Средства выразительности:
метафоры: «надежды собрались у края небес», «судьбы блудни щадят души прекрасное дитя», «тону в любви»;
олицетворения: «взор гадает», «судьбы щадят»;
эпитеты: «неограниченные блудни», «прекрасное дитя», «капризных дней»;
архаизмы/книжная лексика: «камлания» (ритуальные действия), «визави» (собеседник, противник);
риторический вопрос: «Ужели чудо постучалось в будни?»;
ассонанс и аллитерация (повтор гласных и согласных для создания настроения: «бросаю камни в воду… на кругах»).
Итог. Стихотворение передаёт тонкий психологический настрой: от тревожного созерцания — к принятию любви и судьбы. Образная система сочетает природные мотивы с философскими размышлениями, а синтаксис и лексика создают музыкальность и глубину текста.
Свидетельство о публикации №116070803866