Стихотворение месяца 41 - обзор Софьи Бордаковой

Всем счастья и любви!
1. "Детдомовка"

Детдомовка, ни мамы, ни отца,
Никто не приголубит, не приветит,
Как страшно жить совсем одной на свете, 
И сумраку ни края, ни конца.
 
Лишь по ночам в окно глядит фонарь,
Нет чутких рук, чтоб защитить от боли, 
При слове «мама» в первом классе, в школе,
Слезами обольёт она букварь. 
 
И путь судьбы огромен и тернист, 
И дождь над головою злобно свищет, 
Никто её не любит и не ищет,
Её душа, как чистый белый лист.
 
Но зубы сжав, в кровь изодрав ладонь,
Она вершины жизни покоряет,
И будет время: снова запылает
Родного дома трепетный огонь.
 
И сердце распахнется для добра,
Покинут холода её навеки,
Для счастья мало надо человеку:
В руках родных забыться от тепла.

Ух, какая тема! Жалко, что много общих фраз, и. в общем-то ничего нового. Любовь, как известно, корыстна, а если героиня совсем одна на белом свете, счастливый хэппи энд кажется весьма сомнительным.  Чтобы  бедной Золушке стать если не принцессой, то  хотя бы равноправным членом общества, у нее как минимум должна быть влиятельная тетушка.)
«Но зубы сжав, в кровь изодрав ладонь» - «кровь изодрав» выпадает из ритма.

4\4

*****
2. "Сорокапятка" *
Дочерям Твардовского

Простите панибратство, право слово -
Отцовские реликвии храня, 
Вы, дочери Поэта, словно вдовы
Поэтов, павших в злые времена.

Отверженных холодностью Державы,
Что от России так же далека,
Как звёздочка одна в оградке ржавой
От шествия "бессмертного полка".

Он вас любил, мне этого довольно.
Вы помните, мне этого с лихвой.
Он за Россию вёл с Державой войны,
Сравнимые с реальною войной.

Он предавал родство, лелеял дружбу,
Венчал вождя немеряной хвалой,
Стоял без каски под "стрелой и грузом",
Презрев плакат "Не стойте под стрелой".

Творил кумира. Двигал на попятный.
Стал совестью очнувшейся страны.
Державный танк сдержал "сорокапяткой" -
Солдатской пушкой праведной войны.

* В этом году исполняется сорок пять лет ухода 
Александра Трифоновича Твардовского.

Очень пафосно. Не понятно, что подразумевается под Державой. И для чего здесь бессмертный полк? Он предавал родство?  Много непонятного.  Рифмы симпатичные, но «дружбу-грузом» не нравится, хоть и есть опора на ударный слог, все же, на мой слух, если после него следуют какие-то шумящие согласные, здесь надо слушать в два уха, а у меня «ж» и «з» не созвучны. Чисто композиционно не понравилось, так и не поняла, что хотел донести автор до дочерей поэта.

4\3

*****

3. "Миг и вечность"

Каждый миг на Земле человечья свершается убыль.
Мной владеют печальные мысли, хоть я их гоню:
Не в последний ли раз я сегодня тебя приголубил?
Не в последний ли раз улыбнулись мы общему дню?
 
И дарили друг другу мы света не слишком ли мало?
И не слишком ли часто сердил нас какой-то пустяк?
И жалеешь ли ты, что меня не всегда понимала?
Ведь и сам я, признаться, тебя понимать – не мастак.
 
Как ничтожны пред вечностью гнев, и гордыня, и ссора !
Эта мысль – не печальна. Она – путеводна в судьбе.
Задержи на губах звук фальшивый словесного сора –
Будешь ты благодарна за эту задержку себе.
 
Ну, а я не себе, а тебе благодарен, родная.
Через миг или вечность я руки тебе протяну.
И – объятья! И – нежность! И – как же мы счастливы, зная:
Быть нам вместе всю жизнь! Да, всю жизнь... Жаль, что только одну!
 
А печальные мысли и мысли о счастье великом
Будут общими пусть!.. Я к тебе, моя радость, приник.
Вечно мне любоваться твоим ненагляднейшим ликом
И не верить, что может прийти расставания миг!

Автор хорошо поработал над рифмами.  Впечатление от стихотворения благоприятное, речь плавная,  искренняя, но мне не хватило какой-то игры, интересных метафор, иначе получается постновато, похоже на зарифмованную речь.

5\4
 
*****

4. "Королева Анна"

Ты предана, развенчана, забыта,
Король с другой милуется на ложе,
Теперь лишь плен в  Зелёной башне знаменитой
Крадёт румянец щёк и гладкость кожи.

Проходят дни, а казни срок всё ближе,
Супруг давно забыл о прежней страсти.
Кричал он в исступленьи: "Ненавижу!"
Лишил тебя семьи, надежды, власти.

Не стоит жизнь твоя простой монеты,
Молитвы шепчешь ужас отгоняя.
Торопятся закаты и рассветы...
Он всё решил, но ты ещё живая.

Французский меч, палач весьма умелый -
Последние дары любви тирана.
Судьбу свою смогла принять ты смело.
Покойся с миром, королева Анна.

В целом понравилось. Есть сюжет и есть мысль. Но что-то надо делать с третьей строкой «Теперь лишь плен в  Зелёной башне знаменитой». Может просто убрать первое слово, оставив   «Лишь плен в  Зелёной башне знаменитой»?
4\4
*****

5. « БезОб(о)лачно»

Летает облако немое...
Пусть говорят, что нас не двое -
И в сильном сердце море горя,
И грубая тоска.

Быть может, ты мне просто снился,
А я наполнил сны те смыслом,
Реальность выдумал я мыслью,
Поверил в облака!

Ты был моим любимым другом:
Не знал ни боли, ни испуга
И выводил меня из круга
Легонько за рукав.

Теперь, тебя со мною нету,
И я совсем не верю в это.
Как быть теперь мне без совета,
Ведь жизнь моя в тисках?

Окно. Решётка. Будто птица,
Хотел бы в небе раствориться,
С тобою улететь синицей
И песни петь в горах.

Но руки связаны халатом,
И психи бродят по палатам.
Мой мир заплатками закатан
Таблетных панорам.

Который день? Который вечер
Я жду с тобою, друг мой, встречи.
Пусть говорят, что бред не вечен
С улыбкой на губах,

Но я совсем уже не брежу:
Влетаешь облаком ты нежным
И закрываешь мир небрежный,
И держишь на руках.

Противоречивые чувства. Название не поняла. Если это посвящение ушедшему другу, то хочется подтверждения этому в названии или в примечаниях, потому что начало воспринимается как любовная лирика и на втором катрене спотыкаешься.  В целом задумка неплохая, но стихотворение неровное – есть сильные и слабые места.
«И выводил меня из круга» - из какого круга? Про психов не перебор ли? Слабая рифма - «немое – горя».  Заключительные фразы понравились.
4\4

*****

6. «Повозка»

По мокрому скверу, без шума и лоска,
С друзьями ушедшими катит повозка.
Две старых, не стриженных, рыжих кобылы,
Везут тех – которых душа не забыла.

Колёса повозки булыжники крошат,
И снова я вижу палитру лиц прошлых.
Вновь манят к себе их живые улыбки.
Но тонут глаза в белом мареве зыбком.

Друзья исчезают за тонкой чертою,
Уходят в рассвет не прощаясь порою.
А я вспоминаю как с ними встречался,
Как верил, любил и бывало ругался.

Они столько радости в жизни мне дали!
Делили со мной дней вчерашних печали!
Потом на повозку уселись рядами
И смотрят мне в душу – всё строже с годами.

Всё дальше и дальше несут их по скверу,
Две рыжих кобылы – надежда и вера.
Всё меньше и меньше друзей в этом мире! 
Я тоже уйду – утром, ровно в четыре. 

Образ  везущей ушедших близких повозки понравился.  «Две рыжих кобылы – надежда и вера.» - почему надежда и вера?  На что тут надеяться, когда друзья уходят и сам автор скоро уйдет в мир иной?) и почему ровно в 4?  Потом, на мой  утонченный взгляд, слишком резкий переход от второго катрена с его нахлынувшей ностальгией в реалии дней третьего катрена.  С ритмом тоже не все однозначно.  Есть пара мест, где смещены ритмические акценты:
«Везут тех – которых душа не забыла»
«Они столько радости в жизни мне дали!» - в обычной речи мы бы обязательно на эти слова сделали акцент – тех, столько! Кроме того «везут тех» еще очень неудобно для чтения и понимания устной речи: «Везутех, которых душа не забыла.»
4\4

*****

7. «Подарок»

Не тратя лишних денег на забавы
И сладости, был мальчик очень рад,
Когда сумел купить у антиквара
Миниатюрный парусный фрегат.
 
Бледнее и робея от волненья,
Не в силах усмирить сердечный шквал,
Он парусник отцу на день рожденья
Дрожащими ладошками вручал.
 
Приняв подарок, не сказав ни слова,
Отец держал фрегат всего лишь миг.
И знак любви мальчишеской сыновней
Поставил в шкаф на полку, возле книг.
 
Со временем, когда малец из шкафа,
Достал фрегат и в магазин занёс,
Пропажу даже не заметил  папа,
Как не увидел горьких детских слёз.
 
Понять без философских разговоров,
Не просто нам в плену мирских утех:
- Отталкивать того, кому ты дорог.
Что это – глупость или тяжкий грех?

Честно сказать, не поняла замысла. Мальчик обиделся на скупую реакцию отца? А откуда деньги у мальчика папа не спросил?  Хотя по существу отец ведь не совершил ничего предосудительного, у взрослых всегда полно проблем.
Тем не менее с точки зрения стихосложения здесь все в порядке и проблема очерчена, какой бы мелкой она ни казалась.

5\4
*****

8. «Дом. Загляни?»

Плазменно цвёл клематис. В зарослях царь-крапивы
Пышно лианы вились, лёгкие, словно тлен.
Пчёлы тигровой масти пили нектар малиновый
В дремлющем изобилии краснокирпичных стен.
Помню, я в Дом входила, мебели было мало,
Я по коврам шагала снежно-седой травы.
Маленькие кадила в лужицах отражались
И освещали залы, полные синевы.
Небо вливалось в окна, весь потолок был высью,
Что-то я здесь искала, но потеряла след.
Словно в глубоком коконе я оказалась, мысли
Бились о стены жалобно, только спасенья нет!
Тихо взмолилась: Боже, выпусти из неволи,
Я заблудилась, каюсь, больше не загляну!
Дом трепетал до дрожи, даже смеялся, что ли,
Но приближался к краю, ведшему в глубину.
Бабочку-пестрокрылку вдруг занесло в окошко,
Как иногда послушен бабочки той эффект!
Бездна почти раскрылась, Дом осмелел, похоже,
Я заглянула в Душу - ей миллионы лет.
Кажется, наши души переплелись печалями,
И за далёкой гранью, где мотылёк завис,
Я ожила в минувшем... Дом за семью печатями
Любит меня - и тянет вслед за собою, вниз!
Ветер завыл мятежный, кокон разбился хрупкий,
Бабочки яркий ластик стёр белизну тоски.
Я уловила нежность и протянула руки,
Но не хватило пластики... Здравствуйте, мотыльки!

Дом разрушался долго, я на холме стояла:
Чахла в саду крапива, путался цвет древес.
Я б не смотрела, только Дом поклонился вяло,
Тяжко подполз к обрыву - и навсегда исчез!
Мягко брела по тропке мимо ветвистых сосен,
Вышла в луга за лесом и улеглась в траву.
Счастье, сначала робкое, лилось в меня амброзией.
Я не ищу эксцессов, просто легко живу...   


                                                        * некоторые предложения удлинены
                                                           на слог вполне сознательно)

Понравился слог, пчелы тигровой масти и вся эта мистическая аллегория с Домом. По се6е знаю, как непросто иной раз даются внутренние рифмы. А здесь полная гармония созвучий рифм и содержания.

5\5

*****

9. «Радио «Юра» 
 
Он победил силу 
(Сила прогнула спину):
Ввысь на «коне железном», храбро махнул светилу
И на весь мир: «Поеха…» – звёздам навстречу лихо!
 
Все пацаны – верят – космос становится ближе...
Что пацаны – девчонки, силой кто с детства обижен,
Слушают радио «Юра» –
Космоса дали слышно…
 
...пусть, не возьмут в космонавты (знаю, здоровье не «ах, ты!»),
Но на всю жизнь – точно – 
Знаю, что это возможно!
Знаю, что люди – звёзды –
Звёзды любви-смысла,
Главное – крепче плечи, чтобы судьбы коромысло
Счастье черпало в млечном 
Вёдрами века, 
Не кисло…

Такой стиль не в моем вкусе.  Рифмовка произвольная, рифмы приблизительные, да и смысловые комбинации весьма туманны. Почему только обиженные силой девчонки верят в космос? А необиженные?  А вот это как понимать:

«Знаю, что люди – звёзды –
Звёзды любви-смысла»?
3\3

*****
10. «Встреча с радугой»
.
Июль. Жарища. Не спасает тень,
Загара не жалеет  красно лето.
Покинуть берег озера нам лень,
Хотя гроза гремит за лесом где-то.
 
Подумалось:  вот дождик бы  сюда!..
Ну а пока к воде бежим гурьбою.
Вдруг крикнул кто-то: «Глянь! Вот это да!»,-
Мост  радужный увидев над собою.
 
На время стихли разговоры, смех.
Над  нами  прямо - арка, словно  в сказке!
Смотрели, зачарованные,  вверх:
Сочнее,  ярче разгорались краски.
 
Купаться расхотелось и к кустам
По травке побежала за  одеждой.
Какое чудо поджидало там!
Сверкал, переливался куст прибрежный,
 
А вместе с ним и сарафанчик мой,
Пульсирующим, ярким семицветьем,
Как будто чьей-то  щедрою рукой
Рассыпаны  здесь  искры-самоцветы.
 
Да это радуга! Своим концом
Она пришлась на бережок озёрный.
Мне кажется увиденное сном,
Моим воображеньем  иллюзорным.
 
Боясь спугнуть, тяну я руки к ней…
Прохлада,  на ладонях  искр цветенье…
Но вот цвета становятся бледней
И … растворилось дивное виденье.
 
Лишь влага на одежде и руках…
Купальщики примчались одеваться.
Пригнал к нам  ветер тучи-облака.
Пришлось в реальность быстро возвращаться.

И вроде все гладко, но не зацепило. Слишком много бытовизмов. А вот цветов радуги я не увидела. Если все стихотворение посвящено появлению радуги, надо было ее описать какими-то интересными метафорами. И совсем не впечатляют рифмы в последнем катрене: «одеваться-возвращаться».
4\3
***

11. "***"
 
Смотрю на небо без очков.
Глаза слепые видят ясно, 
что даль небесная прекрасна 
в ажурной раме облачков.
 
Так манит небо на заре
взлететь в бескрайние просторы, 
увидеть море, лес и горы, 
удобно оседлав борей *.
 
И, обгоняя в небе птиц,
спустившись облаком пониже,
лететь над Прагой и Парижем
без виз, таможен и границ.
 
А после, повернув на юг,
над Адриатикой помчаться
и Римом Вечным любоваться,
над Ватиканом сделать круг.
 
И от восторга песни петь, 
и мчаться, не имея цели…
Я замечтался…  В самом деле,
пора опять очки надеть.

*Борей -  северо-восточный ветер.

Рифмы простые, мысли простые…Интересно,  а на сколько облаков нужно спуститься\подняться, чтобы лететь над Лондоном или Нью-Йорком?) Обычно в таких случаях очки не снимают, а одевают – синдром розовых очков…а здесь для чего все наоборот?
4\4
*****

12. «Мистическое»

Глазами заполошенного мага,
Смотрю сквозь витражи  Иного мира.
Ночная и мистическая Прага
Пьёт мою душу с жадностью вампира.
 
Там с площадей людские отпечатки
Сердитый ветер в переулки сдует.
Луна  холодный отблеск на брусчатке
Бархоткой ночи мягко полирует.
 
Под арками домов гнездятся тени,
Горгульи с крыш сорваться вниз готовы.
И статуи Святых, согнув колени,
У Бога просят не крушить  Основы.
 
Со стен церквей  тягучим Синим Мхом,
Стекает  Сумрак медленный, как лава.
Его, разрезав Карловым Мостом,
Смывает с берегов и топит Влтава.
 
 Скрививши губы, Прага, чуть брезгливо, 
Обижена  туристским мотовством …
 
«Дневной» с «Ночным Дозором» хлещут пиво, 
Закусывая древним волшебством. 


Никогда не была в Праге. Не знаю, для чего здесь эта мистика. Такое можно было написать о любом другом столичном городе.
4\4

*****
13. "Если ты поэт"

Эй, поэт! - над страною пожарище,
Не залить пустословьем его,
Оторви от дивана седалище,
Да точи поострее перо!

Видишь, бьются за правду товарищи?
Значит время твоё подошло
Словом острым, как штык, да по харище!,
Бить безжалостно подлое зло!

Ну, а если, падешь на ристалище
Как мужчина - без слёз и соплей,
На последнем, гранитном пристанище
Мир напишет без всяких затей:

"Здесь лежит не талант, а талантище -
Настоящий поэт грозных дней".

«По харище» - очень грубо. Ну как-то по-детски все это.
3\3

*****

14. "Время проходит тропой из снов"

Время проходит тропой из снов – шорохом у виска,
Лягут на спину вязанкой дров сказанные слова,
Бисерный свет от хрустальных звёзд вышьет во тьме пути,
Встанет стена из прощальных слёз – так, что не обойти.
 
Куксится ветер – большой щенок, лапы дерев поджав,
По мостовым равнодушный смог клочьями провожал
Белые перья от чёрных птиц – галок, скворцов, ворон.
Лёгким движеньем твоих ресниц мне нанесён урон.
 
Поздно спасаться, последний стон листьями улетит,
Нас обнимает ночной перрон, поезд, как синий кит,
Тихо уходит на дно разлук – я остаюсь с тобой;
И Купидон поднимает лук – стрелы несут любовь.

Красиво, но по-моему с красивостями перебор, очень отвлекает обилие образов. А вот последний катрен замечательный. Особенно понравился синий кит, уходящий на дно разлук.  К технике претензий нет, за исключением рифмы «виска-слова».
4\4
*****

15. «Суть поэтических трудов»

Блин солнца сказочно медов,
Небес хрусталь над птичьим граем...
Я робко что-нибудь сыграю,
Не отойдя от холодов.

Намёков, призрачных следов
Всё нет. Черновиком ненужным
Горит дневник зимы недужной.
Скупа зима на сок плодов.

Бегу из плена городов,
Где, ностальгируя, страдаю.
Впадая в Волгу под Валдаем,
Вскрываю Каспий ото льдов.

И рифмой в тысячу пудов
Дроблю воздушную строфу я,
Освобождаясь и кайфуя,
Как будто ледокол "Седов".

Пусть говорят, что стих бредов.
Весна зовёт. Ещё слетаю.
Вот только крылья подлатаю
Для поэтических трудов.

«Не отойдя от холодов» - звучит неуклюже. А как понимать этот натурализм:
Впадая в Волгу под Валдаем,
Вскрываю Каспий ото льдов. ?

Автор сам себе поставил оценку – стих бредов.)
4\3

16. 
"Диалог с музой"

-Добрый вечер, снова ты?
(На плечо присела муза)
-Вновь пришёл сжигать мосты?
-Не поверишь, снова с грузом. 
-Расскажи, зачем сейчас? 
-Как-то сложно мне крутиться, 
Кончен вновь идей запас,
Разучился видеть лица.
-Извини, но это - бред,
-Разве ты - есть здравый смысл?
-Может да, скорее нет,
Эй, включите пианиста!
-И зачем мне этот фон?
-Погрусти, чуть-чуть подумай,
Это всё - обычный сон,
В голове - всего лишь шумы,
Отключается твой мозг
-Ты же - часть воображенья!
-С твоей свечки капнул воск - 
Надо сделать заявленье!
-Заявленье? Ты о чём? 
-Обещай при мне не киснуть! 
-Ты приходишь лишь с дождём! 
-Может выйдем за кулисы?
За кулисами - ослеп,
Снова многого не понял,
Лишь построил новый склеп
И проснулся на балконе.

Ничего не поняла.)  Хорошо, что проснулся.
4\3

*****

17. "Как это - облака?"

Плывут по небу облака, плывут они вальяжно,
Им не знакома суета, которая внизу.
Что происходит на земле? - для них не это важно,
Играются, испив воды - кому метнуть грозу.

Смотрю я ввысь, на облака, и думаю - однажды,
Когда земная суета уж будет позади,
Душа моя порхнет наверх, с неутолимой жаждой
Свободу неба ощутить - где облака одни.

Я прокачусь верхом на них - на беленьких лошадках,
Я, не спеша, направлю взгляд на землю свысока,
На "муравейник" - мир людской, в кирпичных грубых складках,
И, может, лишь тогда пойму:  как это - облака? 

Очень много написано на эту тему. Но чего-то особенного я здесь не увидела. Вывод не сформулирован. Подняться в облака, чтобы только посмотреть на них?
4\3

*****

18. «Чук и Гек»

Геннадий и Вячеслав, в детстве Гек и Чук,
ловили хариуса*, но поймали щук.
Шестидесятые. Чуть отступила мгла.
Но телеграмма, кажется, не дошла.
 
Два бородатых геолога, Чук и Гек,
мутили антеннами воды таёжных рек.
Они словили реквием на блесну -
ушёл усатый, пыталась лысина обмануть.
 
Они избрали свой путь, и в глухой тайге
живут два схимника - братья Чук и Гек:
бьют телеграммы, кликают Небеса,
ждут Иисуса и ловят хариуса.
 
·         Хариус – благородная рыба семейства лососевых. Водится в реках Сибири.

Тоже не поняла смысла стихотворения. Ну реквием еще можно представить аллегорией неудачи,  но при чем здесь лысина? Как братья в глухой тайге бьют телеграммы? 
4\3
*****

19. «Ведьма»

Твой мир погиб. Ни слова о покойном!
Что поминать пустые  вечера,
Пора! Гора гостей зовет на полночь,
Гори огнем бесцветное "вчера"!

Свой бывший дом окинь последним взором,
Покуда мазь впитается в бедро,
И мчись туда, где в черные озера
Течет Луны густое серебро,

Черемухой и тайной пахнет  воздух,
Хранят туманы магию болот,
И Млечный Путь протягивает звезды
Любому, кто способен на полет.

Всем тем, кому в обычной жизни тесно,
Кто гонит сам себя ступить за край,
В окно глядит настойчивая бездна
И шепчет в ухо: - Что же ты? Давай!

...Даю! Лечу! Стремительно и смело,
Но - вниз... Раскрыла пропасть  злую пасть.
И мазь - не в масть - обманщик Азазелло...
Да и метла - к чертям -  не завелась!

Финита б и комедии, и драме - 
Но нет, жива... На клумбе, в неглиже...
Пусть Воланд не помог в полете даме, 
Бог дал жилье на первом этаже.

Очень хорошо! Глаза отдыхают.) Все на высоте: слог, метафоры, сюжет, рифмы. Начало читается с интересом, но в конце настоящий праздник.)
5\5
*****

20. «Мамины руки пахнут мелиссой...»

Мамины руки пахнут мелиссой,
летней надеждой, смехом дождя.
Ветер в кудряшках повеселился,
с нами играя, словно дитя.
Ниточка жизни вьётся судьбою,
быстрому детству скажешь "прощай".
Вырастешь, дочка, сядем с тобою
пить задушевный мелиссовый чай.

Вот почему сначала изложение от лица автора, а в последних строках от лица мамы? Немного сбивчиво, хоть и мелодично.
4\4

*****

21. «За гранью»

Тусклый свет одичавших далёких лун
Ждёт безмолвно ответа от волчьей стаи.
Одолжив у бескрайних небес иглу*,
Ночь умело судьбу в тишине латает.
Сквозь туман на разбитой телеге я
По камням да обломкам надежды еду.
Дум печальных струится элегия,
Сам с собой непрестанно веду беседу.
Как попал в эту гавань заблудших душ,
Мне не вспомнить и суть не понять явлений.
Бег секунд отрешённости местной чужд,
Время здесь, как и я, позабытый пленник.
Надзирателем ворон летит за мной.
Словно зная ответы на все вопросы, 
Направляет крылом проводник немой
Через скопище страхов, сомнений россыпь.
И, не выдержав пытки самим собой,
Я взмолился: «Так лучше бы в пекле вечно
Прозябать, чем лелеять былую боль
От ошибок, вершившихся безупречно».
«Будь по-твоему, коль не угасла страсть,-
Ворон каркнул, - вернись в закоулки ада».
Яркий свет. И, над телом моим склонясь,
В белых масках возникла врачей бригада.
* Галактика-Игла – открытая спиральная галактика на расстоянии примерно в 20 миллионов световых лет от Земли.

Интересный стих. Но начало непонятное. Свет ждет ответа? Какого? Что здесь олицетворяет волчья стая?  Бригаду врачей? ..А конец замечательный.)
5\5
*****

22. «Узелки»
 
Я знаю, там,  где сходятся миры,   
в какой-то неизменной, вечной точке,
все истины  -  известны и стары, 
завязаны давно на узелочки…
 
Вот узелком  - рождение,  вот - боль,
в которой мир познал, что жизнь не вечна,
история циклична,  в этом соль,
но забывать урок  -  так… человечно,
 
как свойственно выискивать мораль,
веками формируя постулаты,
а вместо узелка  -  согнуть спираль,
и ждать,  кого объявят виноватым…
 
В извечной круговерти свет и тьма,
лишь только игроки заменят масти,
как снова будут рушиться дома,   
коваться гвозди для святых запястий,
 
борьба - за власть и веру -  сквозь века
протянута багряно-красной нитью,
но…  память поколений коротка  -
мы вновь разрубим узел с ярой прытью…
 
Так мало нынче в памяти храним,  
хотя нам есть, что и беречь, и славить,   
чтоб не оставить детям мир – таким! -
давай завяжем узелок на память…

Не буду даже обсуждать. Если бы все так писали!
5\5

*****

23. "Заливается сердце дождями осенними..."

Заливается сердце дождями осенними...
Размываются чувства, стираясь из памяти...
Исчезает беЗследно вера в воскресение
Той любви, что казалась крепчайшим фундаментом
И основой основ для идей созидания,
Когда двое, сливаясь в единое целое,
Пережив...судьбой посланные испытания,
Не чернеют, как вОроны, а становятся белыми
Лебедями, что душами склеившись намертво,
Не бросают любимых,в погоду негожую,
Согревая дыханием чувственно-пламенным...
И не предают тех,кто жизни дороже им!
Мы ж с тобой...друг для друга вчера ещё значимы,
Но сегодня чужие-сломались, расклеились...
Разлетаются мысли, ветрами подхвачены,
А надежда на "вместе быть" в прошлом развеялась...

 4-стопный анапест. Уже в третьей строке сбой ритма. Далее в 7-й , 8-й (лишний слог), 12-й строках.
3\4

*****

24. «Как умела...»
-- 
Отсверкала, отгремела,
оттрубила
нам гроза. И я посмела,
отрубила.
Просто словом, без подвоха,
Без излишеств.
Только слово - а эпоха
Вмиг сменилась.
Быть бы живу, не до жиру.
Время лечит...
Ночь ютилась - зябко, сыро -
на крылечке.
Плыл луны слепой прожектор,
затуманен
потерявшими свой вектор
облаками.
Но кукушка утром дивным
вдруг запела.
Что так мало? - отлюбила,
как умела.

На считалку похоже. «Оттрубила нам гроза» как-то неуклюже. Почему нам? Она просто оттрубила.  А вот что дальше было отрублено, я так и не поняла.) Такое впечатление, что автор просто жонглирует словами. Рифмы тоже не поняла.
3\3

*****

25. «Alice и волшебство»

Неделю назад
Я выпала в яму.
Открыла глаза:
Ни косо, ни прямо – 
Стена. Шалтай
Дразнит собак дворовых.
Морда кошачья, заслышав лай,
Хмурит чеширские брови.

Достаньте меня!
Не яма, а свалка!
Здесь день ото дня
Ни шатко ни валко –
А где же лаз?
Будет сердиться mummy:
«Alice, ну как ты додумалась
В карты играть с дураками?»

И правда, народ
Весьма чудесатый:
Что кролик, что кот,
Что шляпник носатый.
Несутся вспять,
Лыбятся и хохочут.
Им параллельно: меня спасать
Вовсе никто не хочет.

Доверюсь судьбе.
Пусть будет как будет!
Здесь все не в себе:
И звери, и люди.
Сюжет не нов – 
Чисто английский почерк.
Ждёшь волшебства??? Тут полно грибов – 
На, откуси кусочек!

Весело и озорно, нестандартно. Удовольствие от чтения.)
5\5
*****

26. «С войны»

Пока наш дом ещё стоит в песках 
пологих дюн у моря, где треска 
случается всегда не по сезону - 
мне есть куда спешить с моей войны, 
из жаркой обезлюдевшей страны - 
к тебе спешить потерянным Ясоном. 

Дождись меня, не глядя в календарь, 
уже не важно, май или январь - 
шторма морские всё переиначат. 
От Посейдона Кроносу дары: 
кадушки пересоленной икры - 
как будто мать-треска по детям плачет.
Не заходи за пенную черту - 
за ней седое море прячет ту, 
какой была ты до моих поминок - 
поспешных, да - теперь ты поняла, 
как гибели противятся тела 
лишённые любимых половинок.
Не верь моим друзьям, не верь родным - 
я опоздал погибнуть молодым. 
Войду в наш дом, товарищей оплакав, 
скажу: "Война - страшнейшее из зол".
Неси меня домой, мой друг Эол. 
И пусть не будет в небе страшных знаков.

Просто понравилось
5\5
*****

27.  «Летний полдень»
Летний полдень. Ленивая муха ползёт по стеклу.
Занавески уныло повисли, как белые крылья.
Надо чем-то заняться – заставить себя не могу,
Даже думать о чём-то – и то не могу без усилья.

Воздух сух, раскалён, ни дождинки нет, ни ветерка.
Всё застыло, как будто картинка чужой пантомимы:
И дома, и деревья, и улицы, и облака,
Словно все они связаны тонкою нитью незримой.

Каждый солнечный луч прожигает, как будто насквозь,
Собираясь во мне, словно в фокусе, – некуда деться.
И мечтаю я лишь об одном до удушья, до слёз:
Окунуться в прохладную чистую речку, как в детстве.

Летний полдень. Я знаю,  часов через пять или шесть
Вдруг повеет прохладой, но всё оживёт только к ночи. 
Хлопнет дверь, и ты радостно скажешь мне: «Здравствуй, я здесь.
Я вернулся домой. Насовсем. Я соскучился. Очень.»

Замечательная лирика

5\5
*****
28. «Годы мчат»
 
Годы мчат… и с ними мы… умнеем,
Так считает наш бунтарский Дух.
Но перед проблемою -  немеем,
И боимся,  мысль озвучить вслух.
 
А проблема требует решенья,
Ей смущенье наше не понять.
И находим мы порой решенье
В том, чтоб целый мир собой обнять.
 
И в попытках славных, но напрасных,
Осчастливить весь подлунный мир,
Совершим поступков много разных,
Наполняя  ими весь эфир…
 
Наша жизнь, всё мчит, как скорый поезд,
Оставляя лишь в сознанье след,
Я судьбу решил заткнуть за пояс,
Чтоб найти спасение от бед.
 
Не проблемы мне сегодня снятся -
Снятся мне большие города:
Люди там живут и веселятся,
Счастливы – их милуют года.
 
Все живут и дружно и богато,
И судьба ко всем благоволит,
И, в чести, не столько там зарплата,
Сколько добрый нрав и бодрый вид.
 
В города те всем открыты двери,
Но не каждый может в них войти -
Коль к друг другу нет в тебе доверья,
В город этот можешь  не пройти.
 
Ну, а если уж тебя пустили,
Радость, счастье - будут через край,
Пища и напитки в изобильи -
Вот таким, наверно, видят  рай…
 
Годы мчат – за ними не угнаться…
Нужно ли за ними гнаться  всем?..
Нам в душе, как прежде,… только двадцать -
Не боимся мы любых проблем…

Философское.  Но много демагогии. Во втором катрене рифмы «решенья-решенье», «понять-обнять»!
«Наша жизнь, всё мчит, как скорый поезд,» - после «жизнь» запятая не нужна.

4\4


Всем спасибо. Мнение мое чисто субъективное, поэтому не стоит обижаться на то, в чём я, весьма вероятно, не смогла разобраться. Лето, знаете ли…)


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.