Стихотворение месяца 41 - обзор Тамары Барышевой

Эпиграф – почти по Пушкину:

«мне скучно» без…

1. "Детдомовка"

Техника – 3 (с бааальшой натяжкой)
Гладкая банальная рифмовка. Неладно с препинаками, небрежное отношение к словам..

Образность – 3
Душепощипывающая ниочёмность. Интересней было бы узнать, что надо делать, чтоб появились родные руки и дом, или конкретные эпизоды жизни детдомовки-дошкольницы. СлабО автору?
*****

 2. "Сорокапятка" *

Техника – 3
На мой взгляд, слаб 4-ый катрен. Да и «Державы» с «войной» многовато.

Образность – 3
Единственный яркий образ:
Как звёздочка одна в оградке ржавой
 От шествия "бессмертного полка".
- неуместен в данном стише – ни звёздочки, ни ржавой ограды на могиле А.Т. нет.

Люблю А.Т. Часто возвращаюсь к его мыслям о поэзии, литературе, читателе. Чего-то не хватило в Ваших стихах… Любви, что ли?..
 *****

 3. "Миг и вечность"

Техника – 4
Непродуманная композиция сводит на нет эмоциональную потенцию
 
Образность – 4
Если убрать излишний восторг, стиш выиграет. 
 *****

 4. "Королева Анна"
Техника – 3
Неоправданное удлинение третьей строки выказывает авторскую лень в поиске слова.
Опять же – препинаки не те…
Что значит «французский» меч? Чем он отличается от прочих?

Образность – 3
Много воды, мало героини. В чём смелость-то?
 *****

 5. « БезОб(о)лачно»

Техника – 3
То же, что в №1, лёгкое, банальное рифмование…затянуто. Плеоназм во втором катрене.
Слово «нету» в данном контексте безграмотно

Образность – 3
 «Поэта далеко заводит речь», ещё дальше заводит графомана:
Что там с буквой  «о» в названии? Ради чего?
Ну, синица – не орёл, высоко не летает, в небе не растворяется, да и не во всяких горах живёт. А всё потому, что питается яйцами да личинками, которые, как известно, тоже не летают, но прячутся под корой и под листьями.
«заплатками закатан
 Таблетных панорам» - лень, лень-матушка… И т.д.
 *****

 6. «Повозка»

Техника – 3
Очередная скороспелая рифмовка. К сплошным банальным рифмам добавилось равнодушие к построению строки. Амфибрахий подвёл, сделав безударными важные слова.

Образность – 3
Переливание из пустого в порожнее.
Поставила бы единицу, но подозреваю девственную неосведомлённость автора, который, сам того не желая, натолкнул на аллюзию с непревзойдённой «повозкой жизни».
 *****

 7. «Подарок»

Техника – 4
Расставить по местам запятые, подправить:
Со временем, когда юнец из шкафа
 Достал фрегат и в скупочный отнёс,
 Пропажу даже не заметил  папа,
 Как прежде не увидел детских слёз.

Образность – 4
Вполне самостоятельное произведение (на фоне уже обозрённого)
 *****

 8. «Дом. Загляни?»

техника – 5
хотя в семи местах напрашивается правка.
Напр: убрала «к краю», заменила «переплелись плечами», ущла от «ветвистых» и т.п. Думаю, автор понимает, почему. (если интересно, покажу)
Кстати, вариант 1-ой публикации - «той эффект» - фонически точней.

Образность – 5
Всё работает. Связывает реальное с ментальным. Без комментариев.
 *****

 9. «Радио «Юра»
 
Техника – 3
Технически безграмотная разбивка на стихи, вкрапление незарифмованных вредит тексту.
Плохая инверсия с «девчонками», неоправданное сокращение «поехали».

Образность – 3
Излишняя бравурность…
Ради «не кисло» стоило ли писать?
Ох, кажется, узнала птицу по полёту… музыка есть, а стихов – катьма… (спрошу об этом Юлю – угадала ли?)
 *****

 10. «Встреча с радугой»
 
Техника – 3
Банально-бедно
Плеоназм.
Знаки препинания.

Образность – 2
Станиславский в гробу перевернулся и произнёс сокраментальное «Не верю!»
Радужный мост «прямо» НАД головами возникает не по причине дождя.
Дождевая радуга – всегда – вид со стороны.
Возможно, я не много понимаю в поэзии, но здесь хочется повторить не раз слышанное от других: «это не стихи».

1 1. "***"
 
Техника – 3
Ничем не отличается от посредственного большинства текстов на данном конкурсе – та же гладкая банальность

Образность – 4
Слегка проступает самоирония, а этого не просто добиться.
Откровенно поржала над строкой со звёздочкой, представив, как «удобно» лететь на сильном, порывистом северном ветре (Борей – именно северный, а северо-восточный, и то не везде, – в русском языке – бора)  И пролетел он, как фанера над Парижем…
 *****

 12. «Мистическое»

Техника – 2
Стиш выделяется на фоне прочих  неоправданным изменением ритма (три вида строфы – зачем?) Не глухота ли – «Пьёт мОю душу»

Образность – 2
Множество штампов.
 *****

 13. "Если ты поэт"

Техника – 3
О рифме «а» молчу, но «b», «c» и «d» бедны до примитивности.
Вообще картонные поделки людям не показывают

Образность – 2
Знаете ли Вы, автор, что Маяковский неподражаем?
Вот сейчас (возможно, Вам?) телевизор голосом Нагиева орёт:
«алё, ручищи от Интернета убрал!»
Юмор не оценила
 *****

 14. "Время проходит тропой из снов"

Техника – 4
Несмотря на общую для всех участников данного конкурса тендецию скатывания в банальные рифмы, здесь хоть рисунок ритма и способ рифмовки вызывают интерес.
Убрать неблагозвучие из названия.

Образность – 4
Образы самобытны, хоть не всегда точны. «Белые перья от чёрных птиц», ветер-щенок - класс! «лапы дерев» трудно представить в контексте строк. «Он веселился,.. живот курицы надрывая, .. другой он…» - построение то же, но заметней двусмысленность.   
 *****

 15. «Суть поэтических трудов»

Техника – 4
Минус – монотонность кольцевой составляющей.
Плюс - вкрапление двух пар лексически разнообразных рифм.

Образность – 4
Не в этом суть… Чуть было пару не влепила.
Вовремя подвернулся черновик скупой зимы – обнадёживает. Ну и «. Ещё слетаю./ Вот только крылья подлатаю» хорошо, по-народному поговорочно.

«Не в тому річ, не в тому річ,
Що горобина плаче ніч,
А в тому річ, а в тому річ,
Що ми з тобою - різні.» (с)

А название таки замените, не дразните собак.
 *****

 16.  "Диалог с музой"

Техника – 3
Не повезло автору: его муза пользуется карманным словарём рифм (издание первое, неполное, с опечатками). Страницы засалены, обтрёпаны, слова неразборчивы – отсюда смесь банальных «ты/мосты», «бред/нет» с бедными «думай/шумы», «чём/дождём».
Грамматическая ошибка: «Разве ты – есть…» - тире ставится вместо сказуемого.

Образность – 2
Нарисовался единственный образ: автор – Джон Сильвер с птичкой по имени Капитан Флинт (тоже любит поговорить, сидя на плече у хозяина).
По поводу шума в голове: автор, это опасно! То ли пробки в ушах, то ли сосуды не в порядке – надо провериться и лечиться.
 *****

 17. "Как это - облака?"

Техника – 3
Рифмы скучны, ритм держится на затычках

Образность – 3
Штамповка.
 *****

 18. «Чук и Гек»

Техника – 5
Чётко. Без излишеств.

Образность – 5
Богатый лексикон с элементами фольклора, просторечий, «кухонных разговоров».
Афористичность.
Респект за «шестидесятые/ушёл усатый», «небеса/Иисуса/хариуса»
Хариус – отдельная песня! Напомнили о времени, когда он водился на прилавках моего города…
 *****

 19. «Ведьма»

Техника – 5
Пусть не все конечные рифмы равноценны, зато прекрасна внутристрочная фоника.

Образность – 5
Да-да, здесь и комедия, и драма, и пейзаж – всё за счёт богатства языка – естественного, разговорного.
(Наконец-то я узнала истинную причину падения соседки, а то все говорили: пьяная была, дверь с окном перепутала.)
У меня две претендентки на этот стиш – нынешняя и бывшая ведущие)))))
 *****

 20. «Мамины руки пахнут мелиссой...»

Техника – 4
Образность – 4

Не комментирую и оцениваю из уважения к материнству.
 *****

 21. «За гранью»

Техника – 5
Удачный рисунок ритма – убаюкивающий анапест перебивается стопой то ямба, то амфибрахия хорошо передаёт пограничное состояние. Рифмы отличные.
Недостаток – излишество «я», «мне».

Образность – 4
Портят впечатление штампы типа «обломки надежд»,  «заблудшие души», «думы печальные» и т.д.
Совсем плохо:
Бег секунд отрешённости местной чужд,
 Время здесь, как и я, позабытый пленник.
- туманно – то ли секунды отрешённые, то ли отрешённая местность; если же «бег секунд», то время никак не пленник (про каки молчу)
 *****

 22. «Узелки»

техника – 3
невозможно скрыть, когда рифма бежит впереди «паровоза» и за уши притягивает строки

образность – 2
безОбразная псевдофилософия

Так мало нынче в Ленинграде греков,
 да и вообще - вне Греции - их мало.
 По крайней мере, мало для того,
 чтоб сохранить сооруженья веры.
 А верить в то, что мы сооружаем,
 от них никто не требует. (с)
 *****

 23. "Заливается сердце дождями осенними..."

Техника -2
Полное пренебрежение основами стихосложения и грамматики

Образность – 2
За склеенные души, за белых лебедей, за всю вторичность, «согревая дыханием»…
 *****

 24. «Как умела...»

Техника – 4
Если бы не классные глагольные, оценка была бы ниже.

Образность – 4
За подвох – отлюбила каку мела.
 *****

 25. «Alice и волшебство»

Техника – 4
Вижу работу с рифмой, понимаю всю сложность удержаться в размере заданного рисунка строфы, потому особенно обидна недоработка (при таком-то словарном запасе!) напр:
Я выпала в яму – почему не «упала»? у «выпасть» несколько иная сфера употребления
Лыбятся и хохочут. – одновременно невозможно
Слишком многое прячется в тире, приходится додумывать.

Образность – 3
Чужая образность. ЛГ сидит в ж… Ой, простите, в яме – её не видно.
 *****

 26. «С войны

Техника – 5
Несмотря на намозолившую (уже в этом обзоре) рифму «страны/войны»

Образность – 5
Качественно, своевременно
На мой взгляд, лучший стиш в конкурсе
 *****

 27.  «Летний полдень»

Техника – 3
«Занавески уныло повисли»,
«белые крылья»
Сухой раскалённый воздух…
Ох-хо-хошеньки…. Сколько ж этого «добра» из стишка в стишок кочует…

Образность – 3
Вторичность, окончание прилеплено

 *****
 28. «Годы мчат»

Тезника -3
За глагольность, банальность и полуботиночность

Образность – 2
Затянутое пустословие


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.