Пара слов о необходимости окончательной корзины

Не оставляй черновик своих ранних горений потомкам:
Людям потребен огонь, оный же – только дрова.

     Уничтожение первых либо попросту слабых текстов, не годных к дальнейшей над ними работе, есть необходимая мера для любого мало-мальски пишущего человека. Если я и питаю какие-либо иллюзии (точнее – чаяния) касаемо собственного творчества, то относятся они исключительно к творчеству нынешнему и возможному будущему. Сентиментальная ностальгия по прошлому, даже если она имеет место быть, в любом случае не равняется ностальгии по собственному неворочавшемуся языку. Более того: веющий (ноющий?) с догорающих костров юношества голос скорее сбивает с курса, как ещё не оперившаяся, но уже весьма пронзительная сирена собственной поэзии; этот голос упрямо тянет назад в уже-не-бытие и охлаждает его промозглым ветром пыл нынешний, и уж точно не способствует сохранению тепла жизни.
     Прошлое же, как фактичность и как наше её восприятие, как верно отметил Анри Бергсон, никогда не умирает: оно полностью содержится в нашем настоящем и – транзитом пробираясь сквозь него – вторгается в будущее. Живы – все люди ("И если где-нибудь ты есть – так – в нас..."), все мысли и переживания ("Нет! Весь я не умру..."). Живо всё единожды осознанное; живо всё единожды – и навсегда – загубленное и возлюбленное.
     Впрочем, есть и более прозаичный момент. Эта маленькая эпитафия стёртым произведениям – лишь попытка преодолеть одно из несовершенств данного интернет-сервиса, да и вообще – виртуального пространства, консервирующего людей, всё ещё способных тяготиться собственным прошлым. К таковым я отношу и себя – разумеется, без претензии на всякую в том заинтересованность со стороны любого, читающего эти строки.


Рецензии