Сиди в норе - свое знай место!

Рецензия на «Сохранив позитив, следую своим путем!» (Сан-Торас)

_______Сан, очень сильно задело, когда прочитала у Вас на страничке, как кто-то выразился, что все бы простил Пушкину, только не ужей!
" Уж небо осенью дышало"

...даж  вырвалось  непроизвольно - подумаешь какая цаца!
 И написала  Вам экспромт

видя зверь сам бежит на ловца,
с удивленьем глядит на отца
кроха-сын - это ж чудо, отец!
нет на свете чудес, дорогой,
это просто прием есть такой.


но это так лирическое отступление.

Санто, желаю, чтобы Ваше благородное бескорыстие компенсировалось не только морально, но и материально, ибо ж не где-нибудь, а в Библии сказано, что трудящийся достоин награды своей:)
Олеся Вильчур   07.07.2016 18:02   


________ УЙ! - На моей страничке сёдня и не такие умники побывали:)
Ты права, Олеся - не позволим критикнуть на Пушкина - Пушкин - нашефсе!

Экспромтну-ка я по такому случаю побасенкой:)))


.......ЛЕВ И ХОРЁК.......

Если зверь побежал на ловца
Не жалейте такого глупца!
_

Хорёк в степи увидел льва
И выкатил на льва глазища:
Ты царь зверей? - Смешна молва!
Какой ты царь?! - Гляди, дружище,

Совсем другое дело я!
Пью, ем - живу для развлеченья,
В степи есть норка у меня -
Сижу в норе, грызу печенье!

Распоясавшийся хорёк,
То чванился, то задовался
И, позабыв про свой шесток
Весь день с царём зверей тягался!

А лев шел дальше не спеша,
Катилось солнышко под гору
И пыжилась в хорьке душа,
Взопрев от собственного вздору.

Но не заметив дурака,
Лев, подкрепившись по дорожке,
Присел на глупого хорька
И в миг покрыл своей лепёшкой.
_

Моралька басни такова:
В степи, всем издавна известно:
Не нА-до  пЫ-житься  на львА -
Сиди в норе - свое знай место!
,))

Сан-Торас   07.07.2016 21:07


_______час со смеху умру - о:)

ой зин на грубость нарываешься, - сказала я сама себе :)
Олеся Вильчур   07.07.2016 23:26 


Рецензии
«И пыжилась в хорьке душа,
Взопрев от собственного вздору. (смеюсь от столь меткого юмора — А.К.)
(...)
Не нА-до  пЫ-житься  на львА -
Сиди в норе - свое знай место!» (с)
Сан-Торас

Басня — блеск! Достойный ответ всем нынешним и потенциальным горе-критикам с однодневных курсов стихосложения. Получила удовольствие от каждого слова, ибо в каждом слове и обаятельный юмор, и глубокий смысл.
"Распоясавшийся" глупый хорек, впавший в чванство и неадекват, живущий "для развлеченья" и выдающий себя за эталон ("Совсем другое дело я!") - весьма живописно созданный образ - из жизни.))

Прочитав реплику Олеси, поняла: я что-то пропустила. Не видела на Вашей странице, Санто, камушков в адрес Пушкина. Зато замечала на других страницах (от людей, похвалявшихся тем, что не читали «Евгения Онегина»). И хотелось поинтересоваться: а они - кто — берущие на себя труд, с высоты своего ужиного ползка, казнить и миловать «солнце русской поэзии»? Что в творческом багаже этих граждан, одолеваемых критическим зудом? Стихоконструкции по чужим инструкциям (коль своего ума нет) да пирожки на краденых дрожжах с чужим изюмом?.. Смогут они с «ужами» и глагольными рифмами родить такую гармонию, что и через сто, и через двести лет к ним «не зарастет народная тропа»? Вопрос риторический.

«все бы простил Пушкину, только не ужей!» (с)

Ну очень строгий судья.)) Очевидно, питающий иллюзии, что подобные «глубокомысленные» фразы добавят ему веса: ума и эрудиции - в глазах наивных зрителей...

Нет плохих слов, есть их неумелое использование. У кого-то и мат стиха не испортит, а кто-то из приличных слов кроме образчиков пошлости ничего не соорудит, потому что пошлость — в душе и в уме, пронизывает всё их существо.

Если хождение на четвереньках под чужую дудку для кого-то — эталон, пусть «пляшет» дальше — со своими архиглубокими знаниями — но где-нибудь в сторонке и молча, чтобы «лёва» не раздавил.

Анна Витальевна Коростелева 1   08.07.2016 05:21     Заявить о нарушении
Приветствую, Аннушка:)))
Разговор о Пушкине с Олесей возник под рецой моего друга Трефа.
Но буду честен с Вами - я спряталссо за Пушкина своим экспромтом :))
Во избежании инсинуаций, дам полный отчет возникновения
этой басни, но легче скопировать историю в рецах, чем пересказать:

Рецензия на «У меня вышла книга!» (Сан-Торас)
____________Первое, что хочется отметить: сайт перегружен. Пользователям медленного интернета будет непросто дождаться окончания загрузки сайта, - надо иметь хорошее терпение. Раза четыре перегружал страничку - браузер показывал только фон, одновременно оповещая, что загрузка окончена. Было бы хорошо, чтобы была возможность просмотра облегченной версии. Если такая возможность уже реализована, то управляющий элемент имеет смысл сделать заметнее (я такого не увидел).
"Открыл" сборник "Бритый Ангел". Весь прочесть не представляется возможным: странички подгружаются медленно, по-прежнему "висит" текст "Loading... 0%".
Теперь по существу того, что прочесть удалось.
Смешанное чувство какое-то. Не увидел вступительного слова редактора. Скорее всего, это тоже следствие медленной скорости загрузки.
Из того, что удалось прочесть (первые 10 страниц примерно), для себя отметил некую неоднородность. Наряду с хорошими рифмами вдруг проскакивает не пойми что. Потом опять хорошие, взвешенные куски, а за ними снова шлак какой-то. Ну ладно, не шлак, конечно, но, имхо, лучше такое не выставлять напоказ. Не знаю, в общем. Наверное, не приобрел бы, извините))
Вутшы 06.07.2016 16:58

*__________Извиняю и понимаю, ибо пользователь тормозного интернета,
вообще, мало что может позволить себе приобрести - как не тяжко,
но уровень жизни надо повышать, ( если, канешна, здоровье и силы позволяют)
Потому как музей не может извиняться перед посетителем за то, что
тот слишком долго и неудобно добирался в музей.
В отношении Вашего ИМХО - не могу его оспорить, ибо акро перевод
аббревиатуры с албанского:

Имею
Мнение
Хрен
Оспоришь

Но я бы смертельно огорчился, если-п Вы приобрели моего "Бритого Ангела"!
Потому что своим незначительным взносом Вы бэ дискредитировали мой
поэтический альтруизм!
Отдав поэзе жизнь - не получил от нее ни копейки.
Пусть, хотя бы благородное бескорыстие, морально компенсирует
мои многолетние труды.
Но, не понял, почему Вы своим непогрешимым ИМХОМ,
столь агрессивно рекомендуете мне, даж не показывать мой сборник?!
Кроме стихов и прозы там множество иллюстраций - оформил книгу
исключительно своей живописью и графикой, а Вы говорите:
_______(с) "лучше такое не выставлять напоказ."
Может Вы злой из-за медленной работы Вашего компа?
Я-п, чесс-сказать, тож забесновался по такому неврастеническому поводу.
Терь, боюсь заглянуть на Вашу страницу -
а вдруг то, что Вы выставили напоказ - полный отстой?
- Тогда мое ИМХО может показаться мелкой мстительностью.
Поэтому не зашел к Вам и пребываю в благостном предположении,
что Вы замечательный поэт или поэтесса.
Таким образом, сохранив позитив, следую своим путем:))
Сан-Торас 06.07.2016 17:15
*

_______Имхо, каковое имел неосторожность употребить, расшифровывается как "по моему скромному мнению".
Именно это смысл и вкладывал.
Где же Вы в моих словах агрессию увидели? Я так не вижу. Хотя, говорят, каждый склонен видеть в других себя.
Мои слова "лучше такое не выставлять напоказ" следует понимать так, что только очень смелый человек, причисляющий себя к поэтам (!), отважится выложить в публичный доступ стихи подобного качества.
Я не злой. Считайте меня ребенком, которому пообещали конфетку, а показали не пойми что. Расстроился чутка, не более.
Конечно, на моей страничке полный отстой и кошмар с подтанцовкой. Потому скромно молчу о своих достижениях, поэтом себя не называю, книжек не издаю. Словом, пишу отвратительно (это правда).
Ваше мнение о моем творчестве мне не интересно.
Конечно, идите своим путем, будто я останавливаю Вас или препятствую))
Берегите себя, доктор.
Вутшы 07.07.2016 12:40

_________Аминь.
О, как все запущенно.

Первое: ПРОГУГЛИТЬ на А:
Аббревиатура
Албанский
Акро.

Второе: Вернуться к тексту ПЕРЕЧИТАТЬ, включив моск.
( не спиной - тот, что в коре дуба)

ибо бывают детки,
которым в рот суют
без фантика конфетки,
иначе не фсосут.

И по такому случаю, чтоб не точить зря лясины
Я, ко всему приученный, экспромт оставлю басенный:)))

.......ЛЕВ И ХОРЁК.......

Если зверь побежал на ловца
Не жалейте такого глупца!
_

Хорек в степи увидел льва
И выкатил на льва глазища:
Ты царь зверей? - Смешна молва!
Какой ты царь?! - Гляди, дружище,

Совсем другое дело я!
Ем, пью - живу для развлеченья,
В степи есть норка у меня -
Сижу в норе, грызу печенье!

Распоясавшийся хорёк,
То чванился, то задовался
И, позабыв про свой шесток
Весь день с царём зверей тягался!

А лев шел дальше не спеша,
Катилось солнышко под гору
И пыжилась в хорьке душа,
Взопрев от собственного вздору.

Но не заметив дурака,
Лев, подкрепившись по дорожке,
Присел на глупого хорька
И в миг покрыл своей лепешкой.
_

Моралька басни такова:
В степи, всем издавна известно:
Не нА-до пЫ-житься на львА -
Сиди в норе - свое знай место!

Сан-Торас 06.07.2016 22:21

Сан-Торас   08.07.2016 05:28   Заявить о нарушении
Ваша басня, Санто, универсальна и приложима ко многим случаям. И будет еще долго актуальна, как и басни Крылова. Вспомнился его Осел и Соловей:
"...Осел, уставясь в землю лбом:
"Изрядно,- говорит,- сказать неложно,
Тебя без скуки слушать можно;
А жаль, что незнаком
Ты с нашим петухом;
Еще б ты боле навострился,
Когда бы у него немножко поучился". (с)

Санто, у меня осталось ощущение, что Ваш собеседник - новичок на сайте. Или по каким-то причинам до сих пор остается в неведении, КАКИЕ авторы издают книжки и даже пытаются их продавать (уважающему себя человеку в одном сборнике с такими виршеплетами печататься стыдно). А Вы издали оригинальнейшую книгу (после того, как одарили подобными книгами полсайта) и поделились этим с друзьями. Там одними картинами залюбоваться можно. Почему это Вы должны такую красоту прятать? А чем Ваша поэзия не угодила я, честно говоря, не поняла.

Анна Витальевна Коростелева 1   08.07.2016 06:23   Заявить о нарушении
"только очень смелый человек, причисляющий себя к поэтам (!), отважится выложить в публичный доступ стихи подобного качества". (с)

Видимо, всё-таки человек недавно на сайте... И не в курсе, сколько здесь смелых, выкладывающих в публичный доступ то, что и дома (под столом) самому себе читать негоже.))

Анна Витальевна Коростелева 1   08.07.2016 06:26   Заявить о нарушении
Дело не в новичке - это то, о чем мы говорили - ЗАВИСТЬ КОЛБАСИТ и ПЛЮЩИТ.
Мотивирую:
- Реца не содержит ни слова критики по существу, ни одного примера,
что именно "шлак" в книге? Почему книгу надо убрать, уничтожить?
Любой здравомыслящий человек понимает, такие заявления без аргументов,
ни что иное, как голословное злобствование.
Аргументирую этот вывод:

Первое: - сам дизайн книги: картины, рисунки автора стихов и прозы:
безусловно, заслуживают просмотра.
Они могут восхитить или не понравится - это дело интеллекта и вкуса,
НО СТЫДИТЬСЯ работы, на которую мало кто способен?! - АБСУРД продиктованный
невежеством рензента.
Второе: почему невежеством?.
- Потому что глупость рецензии в том, что ее автор возложил на меня ответственность за его плохой комп и его медленный интернет!
Какое отношение это имеет к моему творчеству? С какого перепугу меня нагрузили
чьими-то техническими проблемами?
ЦИТАТА:
______ (с) "Открыл" сборник "Бритый Ангел". Весь прочесть не представляется
возможным: странички подгружаются медленно, по-прежнему "висит" текст "Loading... 0%"....."

________Тысячи людей открывали мою книгу - никто не затруднялся, а тут ко мне
претензиями? - я должен отвечать еще и за его не способность
читать, осмысляя прочитанное?
Приведу улики идиотизма:

_________(с) "Не увидел вступительного слова редактора"

Да - вместо слова редактора, которое, зачем-то по его понятию должно быть в начале моей книги - стоят слова Беллы Ахмадулиной о "Бритом Ангеле",
она назвала эту поэму:
_________(с) "Жемчужина в потоке сером". И слова Бродского.

Объясните, для сего мне слово никому не известного редактора?
Когда об этих произведениях отозвались такие поэты?

В сборнике, кроме поэтических посвящений:
Белле, Бродскому, Ахматовой, Марине, Лорке, Маяковскому,
Надсону, Габриэле Мистраль, Сестру Вальехо т.д (автор имен-то таких не знает, (хотя, Мистраль - это Нобелевская премия за поэзию),
...но и целая галерея дорогих мне поэтов, которую я создал на холстах и внес
авторскими иллюстрациями в книгу.
Плюс - проза о моих встречах с Бродским в Нью-Йорке, с Беллой в Италии и Москве, о встречах в Петербурге с сыном Гумилева и Ахматовой - Львом Гумилевым.
и много того, что никогда, нигде не прочтете, кроме, как тут:)).

Открыв Вашу рецу, Аннушка, я все ж решил взглянуть на автора,
который не просто посоветовал мне что-то изменить, или поправить,
а заявил ( косо-криво проглядев 10 стр)

_______(с)"удалось прочесть (первые 10 страниц примерно)"
Что мою книгу - надо убрать и привел в пример себя, как автора, который не печатает книг - типа скромный.
А на деле-то не скромный - а пустой, ибо автор 35-ти произведений,
( которые, кстате, он нашел достойным выставить на публичное обозрение)
- упрекнул автора трех тысяч произведений в том, что - на моем личном сайте стоит моя личная книга - это адекватно?

Ну, ладно, коль говорим о нем - только что открыл одно стихо, прочитал один катрен:

Предположим, встаешь. Половина четвертого ночи.
Крики чаек ли, громкая пьяная речь во дворе, -
но теперь не уснуть, да и хочется, в общем, не очень.
Ты подходишь кокну.___ЭТОЙ ШЕДЕВРЫ УЖЕ ДОСТАТОЧНО___ За окном то ли явь, то ли бред.

- "к-акну" в строку.

Не-ну - такие вещи, пишу ради юмора, насмешки:

"Я ссутулив спину, жду тебя одну
Отодвинь гардину - подойду к-акну"

А тут на полном серьезе каканье лирикой, исходя из вкуса и поэтического слуха
нашего критика.
Ничего личного, говорить-то не о чем и не о ком - просто показал Вам ход мысли,
а Вы покажите мне если я в чем-то неправ, или непонятен.

Сан-Торас   08.07.2016 08:19   Заявить о нарушении
Напортачил мимо букв, еду в машине у меня 11 ночи:))

Сан-Торас   08.07.2016 08:48   Заявить о нарушении
Почему я должна указывать, где Вы не правы? Я полностью СОГЛАСНА с Вами, Санто.)) Тем более, что мы на днях беседовали о зависти. Она многое определяет в словах и делах людей...
Кстати, мне тоже показалось странным, что кому-то нужно вступит.слово неведомого редактора. Видимо, без этого "веского" слова составить свое мнение о книге для некоторых проблематично... От того и не аргументов нема (редактор не подсказал). Пустой звон.

Анна Витальевна Коростелева 1   08.07.2016 09:25   Заявить о нарушении
Вот и я напортачила. Два раза "не" употребила.
Аргументов нема у него - это я хотела сказать.))

Анна Витальевна Коростелева 1   08.07.2016 09:26   Заявить о нарушении
Сходила по протоптанной Вами тропке, Санто.
Зарифмованный репортаж об утренней "чистке зубов", других гигиенических процедурах - всё в подробностях и с указанием времени - это чтиво не для меня.
Здесь немало таких произведений. Полагаю, авторы льстят себе, считая поэзией мутные протоколы своих повседневных телодвижений и мутных мыслей, их сопровождающих.
Мысль и душа (воплощенные в достойную поэтическую форму) - вот что мне важно в поэзии. Если облекать в форму нечего, то никакие ухищрения с формой и никакие распрекрасные рифмы положения не спасут.

Анна Витальевна Коростелева 1   08.07.2016 10:15   Заявить о нарушении
"Наряду с хорошими рифмами вдруг проскакивает не пойми что". (с)

Это не оценка произведения.

Анна Витальевна Коростелева 1   08.07.2016 10:16   Заявить о нарушении
Когда мне стали поступать первые рецки на этом сайте, то от похвал в адрес рифм мне становилось не по себе. Для меня это дико.

Произведение оценивается в целом: его суть, сила воздействия на читателя (насколько передались читателю мысли и чувства автора, насколько читатель проникся ими). Когда читатель начинает оценку с рифм и ею же заканчивает - это плохой знак. Либо это новоявленный специалист по технике (с однодневных курсов), либо человек недалекий. А возможно, и то, и другое в одном "флаконе".

Анна Витальевна Коростелева 1   08.07.2016 10:20   Заявить о нарушении
здравствуйте! хочу внести ясность, камушек, меня задевший - это цитата из разговора Санто с Николаем Агафоновым.

Привет! Как всё понятно и знакомо! Местоименные стихи и проза - бррр... Непонимание, нежелание видеть собственные ляпы, засоренность текстов обильными
я-ты-мы-мой-твой, а также невзрачными "уж-ведь", исполняющими функцию ритмической поддержки, но при полном отсутствии смысловых значимости и нагрузки. Любой дилетант может таковых косностей избежать, ан нет, проще не заморачиваться, стряпать говённые псевдопрелести. Да, и мастер умеет ошибиться..в единичных вариантах. Как говаривала одна общая знакомая: Привет! Как всё понятно и знакомо! Местоименные стихи и проза - бррр... Непонимание, нежелание видеть собственные ляпы, засоренность текстов обильными
я-ты-мы-мой-твой, а также невзрачными "уж-ведь", исполняющими функцию ритмической поддержки, но при полном отсутствии смысловых значимости и нагрузки. Любой дилетант может таковых косностей избежать, ан нет, проще не заморачиваться, стряпать говённые псевдопрелести. Да, и мастер умеет ошибиться..в единичных вариантах. Как говаривала одна общая знакомая: "..всё прощу Пушкину, кроме..ужей".
: "Уж небо осенью дышало.."
И ещё. По нраву этот посыл: критик - посредник, интерпретатор, искусствовед. Толмач даже!
Стихотворению - повторяю - спасибо и поклон. /Знаешь ведь: откликаюсь только на те струны, которые дышат и поют/. К.

Николай Агафонов 2 25.06.2016 05:22 Заявить о нарушении

по поводу засоренности при полном отсутствии смысловых значимости и нагрузки я с Николаем полностью согласна, но вот эта фраза "..всё прощу Пушкину, кроме..ужей" вызывает возмущение прям даже в данную минуту.
Санто, а кто эта общая знакомая, очень хотелось бы ознакомиться с ее творчеством.

Олеся Вильчур   08.07.2016 10:59   Заявить о нарушении
интересное выражение "Да, и мастер умеет ошибиться.." :)

Олеся Вильчур   08.07.2016 11:07   Заявить о нарушении
Приветствую, Олеся! У Пушкина как раз была смысловая нагрузка.)) Он использовал великий и могучий во всем его богатстве и многообразии, а не открещивался от тех или иных слов. Например, у слова "уж" есть вполне определенная функция - подчеркивание или усиление значения местоимений и наречий. "Же" в качестве усилительной частицы после вопросительного слова усиливает его выразительность. Нет плохих слов, есть их неумелое использование. И не вина Пушкина в том, что кто-то из новоиспеченных стихоплётов (которым и сказать-то нечего, но позарез надо рифмогонить) использует эти слова в качестве ритмической "втычки", режущей слух (тем, у кого он есть). Кстати, для "втычки" стихоплет вообще любое слово может приспособить. Не открещиваться же по этой причине от всего, что ему взбредет в голову пихать в свои вирши.

Анна Витальевна Коростелева 1   08.07.2016 11:17   Заявить о нарушении
Проблема в том, что местные критики не могут отличить, когда слово нужно по смыслу и гармонично вписалось в строку, а когда взято только для заполнения строки. Они не включают ни ум, ни слух, а прикладывают чьи-то лекала - увидели слова "уж" и поднимают шум, как на пожаре. Чисто формальный подход. А отбери у них лекала - сами мало что сообразят.

Анна Витальевна Коростелева 1   08.07.2016 11:21   Заявить о нарушении
"Нет плохих слов, есть их неумелое использование" ах как я с Вами согласна :)

Олеся Вильчур   08.07.2016 11:25   Заявить о нарушении
Рада знакомству, Олеся!))

Анна Витальевна Коростелева 1   08.07.2016 11:28   Заявить о нарушении
и я рада ))хотя заочно как бы уже знакома, так как почитываю периодически Ваши с Санто беседы по душам :)

Олеся Вильчур   08.07.2016 11:34   Заявить о нарушении
Тоже почитываю Ваши обмены экспромтами.))
У Санто всегда интересно. Даже когда его самого нет в эфире, можно знакомиться и общаться с его гостями.))

Анна Витальевна Коростелева 1   08.07.2016 11:44   Заявить о нарушении
Ну, таланты рецензента на лицо - но дело не "в недалекости":
Не знаю этого корреспондента совершенно, но он у меня пасется инкогнито,
назвал доктором - здесь замешано нечто большее, чем простой отзыв
и это нечто - звучит ядовито.
В чем именно?
Человек мне пишет о моей книге, что стоит на моем сайте:

_______(с)" лучше такое не выставлять напоказ"

но свои "30 Серебренников" выставил напоказ, - к-акнул на всеобщее обозрение -
и не на частном, а на публичном портале.
Допустим я не знаю истинного масштаба его творчества, но даже если этот аффтар, еще где-то, что-то накропал - это точно не 3 тысячи произведений, среди которых я написал тома стихотворений, рассказов, сценариев, критических и искусствоведческих статей, 20 книг с авторскими иллюстрациями для детей, том японских сонетов -
ТРИ-ДИ поэзия с картинами, сборники афоризмов и шаржеграмм,
юмор, сатира, философия, научные и публицистические статьи по медицине,
больше 10 поэм, плюс повести, живопись,графика, восточные сюжеты в разных жанрах и стилях - перечислил по факту созданного и только то, что на русском языке,
и то, в чем можно удостовериться, посмотрев на стихире и на моем сайте.
Если такая расстановка творческих сил и результатов - "не лев и хорек", то как еще ее можно охарактеризовать?
Критик имеет полное право высказать все, что считает нужным - это бесспорно!
Но это не означает сам он - неприкосаем, ибо самого критика,
так же характеризуют его высказывания, как характеризуют поэта - его произведения.
И любой критик, подвергается оценке в той же степени, что и любой автор.
Это, Аннушка, отмечаю, как обобщение - независимо от данной рецы.
:))
Безусловно, я готов воспринимать конструктивную критику и благодарен за нее,
потому что это путь к самосовершенствованию, к духовному росту, который необходим любой творческой личности.
Но явным и вопиющим глупостям, которые люди самоуверенно разбрасывают направо и налево - надо помогать осознать самое себя.
Неважно, что у моего критика щепотка стихо-творений, важно то, с чем человек
пришел, какой багаж он принес, какие намеренья им движут, что он оставил хорошего, чем помог, в чем просветил?
Цель выступления какая?
Ключевая мысль: - Сан-Торас - убери свою книгу - уничтожь.
- Просто так, без аргументов.
И как я должен отреагировать?
Ну, давайте представим - что бы ответил на такое заявление любой автор?
Уважил бы этого критика, или послал нах?
От - догадайтесь с трех раз:)))

Сан-Торас   08.07.2016 11:50   Заявить о нарушении
"И любой критик, подвергается оценке в той же степени, что и любой автор". (с)

Это точно, Санто. И критика критики меня увлекает больше, чем критика стихов.))

Вы поделились с товарищами радостью - выходом книги. Возможно, не у каждого был в тот момент под рукой высокоскоростной (да и вообще любой) Интернет. Но никто из друзей не грузил Вас своими техническими сложностями (сложности должны оставаться за кадром). Я тоже в тот момент была не дома и с нетерпением ждала технической возможности изучить Ваш фолиант. А тут совершенно незнакомый человек выливает на Вас свои проблемы с открытием книги - странно... Возникает вопрос: если были такие сложности, может, не стоило биться головой об стену? Вот Вы бы стали бороться с Интернетом, чтобы прочесть книгу, неизвестного Вам автора? Для того, чтобы составить впечатление о Ваших рифмах - достаточно стихов на сайте (с их-то открытием проблем, думаю, не возникало).
Но кому-то нужно было вынести Вам неаргументированный вердикт именно по поводу книги. Задача, достойная усилий по открытию файла.)) Ответ подогнан под задачу. А кто её задал? Возможно, кто-то из Ваших недоброжелателей, спрятавшийся за кулисами.

Анна Витальевна Коростелева 1   08.07.2016 12:08   Заявить о нарушении
Коль у Вас тут обмен экспромтами, внесу свои пять копеек. Тема-то животрепещущая.))

Но как же критика Хавроньей не назвать,
                      Который, что ни станет разбирать,
                      Имеет дар одно худое видеть?
                      И.А.Крылов "Свинья"

Жил-был козёл.  Он скучен был и зол,
Одни поганки бледные сажал.
С друзьями не садился он за стол,
А всё брюзжал - брюзжал, брюзжал, брюзжал.

И рот его скривился набекрень.
Какой козе достался этот муж?-
Такой козёл... Не ослик, не олень.
И даже не последняя из хрюш...

Он просто создан, соткан был из зла -
В сады чужие с кислой мордой лез…
И, глядя на рогатого козла,
Все думали: «А, может, это бес?».

И вот однажды серый бородач
Забрался в мой цветущий огород.
Ох, лучше б это было стадо кляч!.. –
Чей сей тупой, напыженный урод.

Копнув брезгливо хризантемы куст,
И, наплевав на купы белых роз,
Он заявил, что огород мой ПУСТ.
Но скрыл, что у него заложен нос.

Он объявил, что не годна в ткачи –
И в садоводы тоже не берёт,
И садоводству стал меня учить:
В надежде, что мой ум сейчас замрёт.

- Что мне твоя теория  козёл? –
Хотелось бы на саженцы взглянуть, 
- Куда же ты, козёл, меня завёл?! –
Сей огород - что хочется всплакнуть…

Ах, Боже мой, куда глядит народ?
Не нахожу для инцидента слов…
Нет, не пускайте, люди, в огород
Таких противных, бешеных козлов…
            
            Мораль
Ломать – не строить. Хаять  - не растить.
Чужое  легче отправлять на слом…
А милое животное простит,
Что человека назвала «козлом».
© Copyright: Анна Витальевна Коростелева 1, 2014
(http://www.stihi.ru/2014/07/13/1260)

Анна Витальевна Коростелева 1   08.07.2016 12:40   Заявить о нарушении
Поймите, Аннушка, мной движет, желание четко сформулировать то, что Вы сами
подчеркнули - эта ни какая-то пустая реца, и тем более недруги, а обобщенная тема критики, как таковой. - я не пирожок, чтобы
всем нравиться!
- мне интересны нестандартные мысли, и хорошо сформулированные понятия - именно то, на чем я делаю акценты.
А данный "критик" - не более чем повод на примере несостоятельности которого,
можно более развернуто уделить внимание самому понятию кри-ти-ка .
Наверняка, этот адресат расценил бы наш диалог, как особый интерес к его
персоне - так же считала та, что напала на Марину Цветаеву.
Такое тупое самомнение, безусловно, раздражает, ибо я писал
литературные статьи о поэзии, культуре, отношению к памяти, поднимал
нравственные пласты современников и поэтического наследия, рассматривал вехи нарративной истории, привлекал к осмыслению биографического материала, проводил множество аналогий, сопоставлений, фактов, цитат и формулировал мысли и убеждения в ясной, доступной литературно-художественной форме, но авторша поганого стишка, сводила всю эту интеллектуальную и творческую работу, как внимание к ее, совершенно, ничего не значащей особе.
Такая местечковая зацикленность на себе, свойственна большинству амбициозных, и провинциально мыслящих, но мне интересна ни какая-то рецка, а сама по себе тема критики, и, не какая-то авторша - а поэзия и судьба Марины Цветаевой.
Могу аргументировать безразличие к этим мелким персонажам.
Ни они, ни их мнения не имеют для меня знание, по той простой
причине, что эти люди не обладают ни талантами, ни знаниями, ни личными достоинствами в той степени, что является авторитарной в моих глазах.
- просто напросто по уровню своих интеллектуальных и моральных качеств они
не вызывают во мне уважения и поэтому не важно, как отражаюсь я в их воображении.
Будут они обожать, или ненавидеть - от этого ни холодно, ни жарко,
ибо меня не волнует, что думают обо мне люди, о которых я вообще не думаю.
Мне важно мнение людей, которых есть за что уважать.

Сан-Торас   08.07.2016 13:28   Заявить о нарушении
Мораль
Ломать – не строить. Хаять - не растить.
Чужое легче отправлять на слом…
А милое животное простит,
Что человека назвала «козлом».

Прелестный стиш:)))) особенно, милое животное, которое простит!!!

Сан-Торас   08.07.2016 13:31   Заявить о нарушении
Санто, Вам нет нужды аргументировать безразличие к каким-то мелким персонажам. Это ведь ясно:
"Укор невежд, укор людей
Души высокой не печалит;
Пускай шумит волна морей,
Утес гранитный не повалит".
(М.Ю.Лермонтов)

А Ваши произведения тем и интересны, что Вы поднимаете в них проблемы глобальные. Если бы всё сводилось к проискам каких-нибудь амбициозных граждан, раздувшихся от собственной значимости, едва ли это кому-нибудь было интересно - кроме этих пакостников. Происки могут лишь спровоцировать рождение того, что уже давно созрело. Не спровоцируют - будет другой повод. Но именно повод, а не причина.

Анна Витальевна Коростелева 1   08.07.2016 13:44   Заявить о нарушении
А козлика мне очень жалко: пришлось потрепать его доброе имя из-за недоброго человека.))

Если бы этот человек в доброжелательной форме изложил свое мнение, я бы только поблагодарила его. Но сложилось такое впечатление, что хотя он толковал о стихосложении, задело его не это, а смысл моего произведения (на довольно щекотливую тему - любовного треугольника). Многим понравилось, как эта тема была подана.
Со смыслом, взбесившим его, спорить товарищ не решился. Охаял технику: ЛЕГКОЕ смещение ударений (которое встречается и у классиков) дало ему повод говорить с автором в таком тоне, словно перед ним ничтожнейший из людей. Тоне, исключающем возможность диалога. Он сказал примерно следующее: "Здесь слышится только ревность. Нет стихосложения - нет стиха. Остальное - пустое". Во-первых, если ревность слышится - это плюс: передать чувства, не называя их, не каждый способен. Можно было назвать стих несовершенным, даже плохим (с его точки зрения). Но пустым - из-за такой мелочи (которая исправляется перестановкой слов)? Просто человек обозлился из-за содержания и хотел выплеснуть свой негатив.

Анна Витальевна Коростелева 1   08.07.2016 14:01   Заявить о нарушении
Полностью согласен, с Вами, друг мой,
НО ВСЕЖЕ нужда аргументировать, и в частности безразличие к каким-то персонажам - ЕСТЬ!

Потому что:

"Укор невежд, укор людей
Души высокой не печалит;

Это сформулировал Лермонтов - поклон ему!

А это: "меня не волнует, что думают обо мне люди, о которых я вообще не думаю.
Мне важно мнение людей, которых есть за что уважать."

Сформулировал я, в силу этого даю аргументы, ибо мелкие персонажи - просто
повод выразить отношение к ЦЕЛОМУ, на примере часного.

Дадада ______(с) "именно повод, а не причина." Вы правы:)))

И, хотя персонажам хочется тешить себя, что они причина, но на самом деле
они всего лишь иллюстрация классического идиотизма:)

Сан-Торас   08.07.2016 14:06   Заявить о нарушении
"иллюстрация классического идиотизма" (с)

Заставили расхохотаться, доктор Санто.))) Надеюсь Вы занесли фразу в свой журнал? (туда же, где фигурирует "кора дуба"). "Такие рецы - темный лес" - кажется, так называлась та статья. Эх, жаль, сейчас не почитаешь (она пострадала во время прошлогодней прополки).

Анна Витальевна Коростелева 1   08.07.2016 14:13   Заявить о нарушении