синдром пассажира

Много лет пытаюсь объяснить – не могу достучаться до людей.

Соберутся, послушают, покивают и расходятся по своим делам.

Ну, напишет какая-нибудь сердобольная душа «пиши ещё» или какой-нибудь пенсионер, покинувший Родину лет сорок назад, задержится на минуту у родных осин. Всё!

Последний раз попробую объяснить. Русским же языком говорю.

Специальность моя называется «колёсные рельсовые экипажи».

Состоит из двух разделов – колёсные экипажи и соответственно рельсовые.

Колёсный экипаж начал своё развитие с конной тяги.

Для различных целей использовались различные виды колёсных экипажей на конной тяге.

Коляска – лёгкий конный экипаж с откидным верхом. Запрягается парой или тройкой лошадей. Предназначена для прогулки в городе, поездки в клуб или на приём.

Кибитка – сани или телега с крытым верхом. Для дальнего, но бюджетного путешествия в непогоду. Можно спать лёжа.

Карета – дорогое удовольствие. Престижный вид транспорта. Запрягается тройкой или четвёркой. Должна иметь рессоры для амортизации неровностей дорожного полотна – ям, рытвин и колдобин, если уж по-нашему объяснять.

Телега – самый простой и дешёвый вид экипажа. От непогоды не спасает.

Во всех видах транспорта пассажир испытывает естественное волнение, о котором много написано.

Синдром пассажира может вызвать даже беспокойство о собственной жизни.

Путнику рисуются картины его смерти, и он размышляет о возможных её причинах, представляя себя лежащим без движения в различном антураже, который сам же наблюдает из транспортного средства.

Задача кучера, ямщика, проводника пассажирского вагона, стюардессы вовремя купировать подобные депрессивные состояния пассажира как то: неожиданным вопросом, рассказом на отвлечение внимания, песней и т.д.

Мосты, переезды, шлагбаумы – зона повышенной опасности. При пересечении искусственных сооружений машинист он же водитель транспортного средства обязан снизить скорость, используя специальные приспособления издавать предупредительные сигналы.

Теперь скажите, кто-нибудь способен так написать?

Двести лет скоро пройдёт. У всех высшее образование, Интернет. Конкурсы литературные.

Пушкина все читали, наконец.

Кто-нибудь способен не просто покивать и пойти по своим делам, а взять и написать что-нибудь подобное?

Дорожные жалобы

Долго ль мне гулять на свете
То в коляске, то верхом,
То в кибитке, то в карете,
То в телеге, то пешком?

Не в наследственной берлоге,
Не средь отческих могил,
На большой мне, знать, дороге
Умереть господь судил,

На каменьях под копытом,
На горе под колесом,
Иль во рву, водой размытом,
Под разобранным мостом.

Иль чума меня подцепит,
Иль мороз окостенит,
Иль мне в лоб шлагбаум влепит
Непроворный инвалид.

Иль в лесу под нож злодею
Попадуся в стороне,
Иль со скуки околею
Где-нибудь в карантине.

Долго ль мне в тоске голодной
Пост невольный соблюдать
И телятиной холодной
Трюфли Яра поминать?

То ли дело быть на месте,
По Мясницкой разъезжать,
О деревне, о невесте
На досуге помышлять!

То ли дело рюмка рома,
Ночью сон, поутру чай;
То ли дело, братцы, дома!..
Ну, пошел же, погоняй!..

https://www.youtube.com/watch?v=048I_0sYZlI


Рецензии
Боря, мастерски краски разлил. Все страхи путешественника в одном флаконе.

С теплышком...

Александр Шмидт   10.07.2016 21:28     Заявить о нарушении
Саня, здоров. Рад тебе. На то и Пушкин чтоб Кукушкин не дремал.

Уменяимянету Этоправопоэта   10.07.2016 22:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.