Дорога к МОРЮ

                Школа – место, где шлифуют булыжники и губят алмазы                .                .                .                /Роберт Грин/


                ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

          Это тот прелестный возраст, когда ребёнку ещё не предписано уметь писать, не должно уметь читать и даже пока ещё не обязательно знать все буквы. То изумительное время, когда детская непосредственность, пытливый ум, живое воображение и жажда впечатлений делают ребёнка Творцом – сочинителем, сказочником, поэтом, писателем, композитором, художником...
          Задача взрослого в это благодатное время – просто дать ребёнку необходимые возрасту стимулы, т.е. впечатления, и затем аккуратно и внимательно запечатлеть, сохранить и сберечь Произведения маленького Творца, чтобы он узнал, запомнил и легко мог найти, уже будучи взрослым человеком, свою дрогу к Морю – свой путь к Вдохновению.

                .                .                .                .                Главный Хранитель




                ДОРОГА К МОРЮ

          Этим летом я вместе с мамой отправился в путешествие к Чёрному морю. Море находится далеко от Москвы и поэтому я ехал к нему долго на поезде: две ночи и один день. В поезде были специальные мягкие полки, на которых удобно сидеть и ночью можно спать.
          Мы проезжали поля, луга, леса и горы. Поезд ехал на Юг, южная природа отличается от московской. Я видел такие красивые деревья и растения, какие в нашей Москве не растут. Ночью я смотрел в окно на огоньки городов и деревень. В горах поезд проезжал по тоннелю и в вагоне становилось совсем темно и даже немного страшно. Поезд выехал из последнего, самого длинного тоннеля и прибыл к высоким горам. Я спросил у взрослого мальчика: "Что же это за горы?", и он ответил мне, что это северокавказские горы.
          Поезд не мог дальше ехать, потому что железной дороги дальше не было.
          Через горы я поехал дальше на двухэтажном автобусе, он был большой и надёжный.
Горная дорога была узкой, крутой и опасной, иногда в горах бывают оползни и камни падают на дорогу. Но когда я ехал была хорошая погода и всё было хорошо. Я смотрел в окошко автобуса на деревья и цветы, каких прежде никогда не видел. Они были красивые и необыкновенные.
          Когда автобус переехал через самую высокую гору я впервые в жизни увидел Море. Оно было не чёрное, а совершенно синее-синее, огромное и очень красивое. Где-то вдалеке на синем просторе виднелся белый кораблик.
          Мы с мамой вышли из автобуса и я пошёл знакомиться с морем.
          Сначала я боялся заходить в воду, но быстро привык.
          Потом совсем перестал бояться и полюбил купаться в солёной прозрачной и чистой морской воде.
          Я подружился с девочкой, мы стали учиться плавать и я с удовольствием нырял и играл в воде. Море не могло мне надоесть, я хотел видеть его каждый день.
          В один день пошёл дождь и поднялся сильный ветер. На Море были большие волны, купаться было нельзя и холодно. Можно было стоять на широкой террасе и смотреть на волны. Я стоял и смотрел – мне нравилось смотреть. На следующий день погода была солнечной и тёплой, а море было спокойным. Можно было снова купаться и играть.
          Когда пришлось уезжать домой в Москву, мы бросали в Море монетки, так все делают и делал я, чтобы Море помнило меня и я к нем вернулся.


    Море, море синее,
   Чудесное, красивое,
      Солёная вода,
    Прозрачная волна.

    Море неспокойное,
 Светит солнце знойное, –
   Хорошо в воде играть,
   И купаться, и нырять.

 Но пришла пора прощаться
  И я с морем расстаюсь...
Ты приснись зимой мне, Море,
   Я к тебе ещё вернусь!


Рецензии