Примечания

Бог выводит некую формулу на доске,
Ошибается в знаке и сам себе ставит двойку,
Тяготение сделав причиной любви к тоске.
Если ты не гимнаст, вставший вниз головою в стойку,

То улыбка сложна только тяжестью мышц лица,
Суть давлением: чувств в удалении от причала,
Безымянного пальца, не знающего кольца,
И желания всё в этой жизни начать сначала.

Обещание стать кем-то лучшим, чем ты сейчас,
Заставляет поверить, что дело уже в кармане,
Что, взглянув на часы, не узнаешь, который час,
Будто их циферблат расплывётся в густом тумане

Пелены на глазах, сокрывающей часть тебя
От тебя самого. Впрочем, я сомневаюсь, часть ли.
Иногда в тишине вдруг услышишь, поверх себя,
Еле слышное "ты никогда ещё не был счастлив".

От себя не сбежишь. Лишь принятие - пятый шаг,
Хладнокровие - способ не вмешивать в это чувства,
И умение думать - не только вообще, а так,
Чтобы знать, кто твой враг - превращают борьбу в искусство.

Мы владели бы им, но забыли ещё детьми,
Предпочтя откреститься от риска и от обузы,
Ведь античные статуи были сперва людьми,
Что искали себя, но наткнулись на взгляд Медузы.

Впрочем, будем честны: оправдания - наше всё.
Честность в принципе редкость, тем более в наше время,
Да и в целом она, между нами, ни то ни сё:
Ни достоинство, ни непосильное наше бремя.

Мы пусты изнутри, и маяк наш давно потух,
И не видно пути. Купина, догорая, тлеет.
Мы как овцы, решившие: "К чёрту идёт пастух,
Дальше как-нибудь сами", и стадо стоит и блеет.


Рецензии