А может...

А может, просто, оторвёмся
От привычек,
Поговорим без резюме
И без кавычек...?
Приподнимаясь над обычными
Словами,
Мечтами светлыми
Сольёмся с облаками.
Где я ещё с твоею
Ложью не знакома,
Где ты меня встречал
С цветами возле дома ...
Где коротки и быстротечны
Ночи были,
Где жизнь казалась вечной...
Где любили
Вдвоём...

А может, просто, полетим
В страну мечтаний.
Рассеем неурядиц дым
Порою ранней
Над миром, где еще глаза
Полуоткрыты,
Где не успел еще сказать
Ты слов обидных,
Где не успела я ответить,
Горьким словом,
Где ты меня, а я тебя
Увижу снова,
Как в первый раз, как в первый миг
Горящим взглядом,
Где ты, покуда, не привык
К тому, что рядом
Есть я...

2010

Краткий анализ стихотворения
1. Тема
Мечта о возвращении в прошлое — в эпоху первых чувств, чистоты отношений и безоблачного счастья. Лирическая героиня стремится «оторваться» от нынешней реальности с её обидами и ложью, чтобы вновь пережить мгновения любви, когда всё было просто и светло.

2. Основная идея (мысль)
Человек тоскует по утраченной искренности чувств. Мечта становится способом психологической защиты: воображаемая «страна мечтаний» позволяет заново пережить первый взгляд, первые слова, первую нежность — до того, как появились обиды и привыкание.

3. Композиция

Первая часть — призыв «оторваться» от привычек и лжи, воспоминание о времени, когда любовь была чистой и вечной.
Вторая часть — мечта о полёте в «страну мечтаний», где ещё нет горьких слов и привыкания, где всё — как в первый раз.
Кольцевость: обе части начинаются с «А может, просто…», что подчёркивает повторяемость мечты как способа ухода от реальности.
4. Тип речи
Лирическое размышление с элементами повествования (воспоминания) и призыва (обращения к собеседнику).

5. Средства связи предложений

анафора («А может, просто…»);
лексические повторы («где», «ты», «я»);
синтаксический параллелизм («Где я ещё…», «Где ты меня…»);
местоимения и глаголы 2;го лица («ты», «тебя», «встречал», «увижу»).
6. Стиль речи
Художественный, лирический. Интонация мечтательная, ностальгическая, с оттенком тихой грусти.

7. Средства выразительности

Метафоры: «сольёмся с облаками», «рассеем неурядиц дым» — образ очищения и возвышения над бытом.
Эпитеты: «светлые мечты», «горькое слово» — подчёркивают контраст между прошлым и настоящим.
Повторы и анафоры — создают песенную, заклинательную интонацию.
Инверсия: «где жизнь казалась вечной», «где любили вдвоём» — придаёт речи плавность и поэтичность.
Символика: «цветы возле дома», «ночи коротки и быстротечны» — знаки романтического, идеального прошлого.
8. Эмоциональный тон
Ностальгия, нежность, лёгкая печаль. Лирическая героиня не обвиняет, а тоскует — её мечта не о мести, а о возвращении к истокам чувства.

9. Размер и ритм
Свободный стихотворный ритм, близкий к разговорной интонации; чередование длинных и коротких строк создаёт эффект доверительного монолога.

10. Общий смысл
Стихотворение — о силе памяти и мечты как способе сохранить любовь в её первозданной чистоте. Даже если реальность принесла обиды, воображение способно вернуть миг, когда всё только начиналось.


Рецензии