Закавыки для Хильды Вайман
1. Неожиданное препятствие, затруднение, зацепка (в 3 знач.). Пример. В этом вся закавыка.
2. Хитрость, лукавый намёк, недомолвка.
(Словарь Ожегова).
------------------------------------
Сонет с введенными ошибками.
+++++++++++++++++++++
Опять игру я начинаю в прятки:
ввожу в сонет я – незаметный сбой.
И вновь в строках плутую – без оглядки.
И спорить будем мы между собой!
Я в чёткий ритм введу грубейший промах, -
«нештатной ситуации» запал…
По стопности пройдусь я тонкой кромке…
И рифмами прикроюсь, как нахал.
Я не нарушу правил альтернанса,
но… «тезис-антитезис» - пропущу!
И чуши наплету я в духе декаданса.
И все «ловушки» - сам себе прощу!
Четыре закавыки, - все – для Хильды
и прочих знатоков… «сонетных гильдий»!
++++++++++++++++++++++++++++++
Уважаемая Лидия!
Я преднамеренно ввёл здесь и грубые и не грубые ошибки: ритмический сбой, нарушение стопности, обман структуры и банальность рифмы.
Разбирайте, "набивайте руку" и учитесь на ЧУЖИХ ошибках. В данном случае – на моих!
Это – «дешевле и проще»!
Более того.
Я дарую Вам право в каждом выявленном промахе предложить СВОЙ вариант. Т.е. я хочу увидеть Вашу способность редактировать строки.
Только после этого Вам имеет смысл возвращаться к своему… СОНЕТУ!
Ничто так не дисциплинирует и не нормирует ЛЮБОГО поэта (поэтессу), как написанный первый сонет. Сонет изменяет мозг, встраивает программу пересчёта стоп и ударений. И, как правило, НАВСЕГДА отучает от промахов!
Только – ЧУР! Никого НЕ зовите. Точно так, как нельзя «родить за кого-то» (бредовые идеи суррогатных биоматерей – тому доказательство, хоть и есть благополучные исключения), точно так невозможно писать СТИХИ «за тебя»!
+++++++++++++++++++
Всегда Ваш Юка Куарский из мятежного, надменного, зажравшегося Киева.
5 июля 2016 года.
Свидетельство о публикации №116070507056
ввожу в сонет я – незаметный сбой.--10
Я вновь в строках плутаю – без оглядки.--11(плутую)грубая ошибка.
И будем спорить мы между собой!--10(поменяла местами слова)Шло слияния трёх-М.
Я в чёткий ритм введу грубейший промах, -11
«нештатной ситуации» запал…--10
По стопности пройдусь я тонкой кромкой…-11(Было-кромке)
И рифмами прикроюсь, как нахал.--10
Не нарушу правила альтернанса,-11(Я-убрала.ПравилА-добавила-А)
но… «тезис-антитезис» - пропущу!-10
Чуши наплету в духе декаданса.--11(убрала два лишних слога)было 13
И все «ловушки» - сам себе прощу!--10
Четыре закавыки, - все – для Хильды
и прочих знатоков… «сонетных гильдий»!
,,,,,,,,,,,,,Как-то так.Подровняла размер,исправила две грубых ошибки.
Сибирячка Лида 06.07.2016 06:28 Заявить о нарушении
Показываю правильные ответы моего «задачника».
-----------------------------------------------
Один из персонажей моего вестерна «Ивана Купало 2012» говорит: «Принимаясь за какую работу, беритесь за самый сложный, тяжёлый рядок. Остальное – легче пойдёт!». Но в данном случае я пойду наоборот!
1. Рифма «прощу-пропущу». Гласная «у» - совпадает. Опорная «щ» - тоже. Казалось бы – идеально. Да вот беда, вот незадача. Такая пара называется «глагольной», банальной , «затасканной» и ныне – не приветствуется. Нет, это НЕ сбой. Это – шероховатость!
2. Нет присущей настоящему сонету конфликтности. Нет пары «тезис-антитезис». В таком сонете, «английском», можно развивать какой тезис в трёх катренах, а потом пойти на резкий, неожиданный поворот в посыле – последних двух строках. У меня этого нет.
3. Ритмический сбой. Четвёртая строка сверху:
4. «…И спорить будем мы между собой!...» На слух, «на восприятие», всё «океюшки». Сбоя нет. А он – ЕСТЬ! Ставим строку на растяжку.
Испо/ритьбу/деммы /между/ собой!.
Проставляем ударения, кои ТРЕБУЕТ пятистопный ямб:
Исп`о/ритьб`у/дем`мы /межд`у/ соб`ой
Видите 4 стопу? Видите ударение на 2-ом слоге. Но ведь правильно м`ежду, а не межд`у!!!
Опять проставляем ударения (реальные) и вылавливаем ПРОМАХ:
Исп`о/ритьб`у/дем`ы /м`ежду/ соб`ой! Ямб нарушен.
5. Одиннадцатая строка сверху:
«…И чуши наплету я в духе декаданса».
Ставим на растяжку.
Ичу/шина/плету /явду/хеде/када/нса. Здесь 6 стоп. А по условию, для такого сонета нужен ПЯТИСТОПНЫЙ ямб! Промах по числу стоп! Этот промах Вы ВЫЯВИЛИ. Хотя отредактировали – НЕУДАЧНО.
===========================
Иных «грехов» здесь нет! Теперь сравнивайте со своим анализом.
Нет, Лида, с задачей Вы на этот раз НЕ справились.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Берите любой другой сонет. Мой, не мой…. Какая разница! И опять ставьте на растяжку. Вы должны выучиться на слух, мгновенно вычленять ритм, число стоп, выявлять ошибки. Без этого Вам – НЕВОЗМОЖНО идти дальше.
Ваш Юка.
Загляните в две ереси Шекспира: (сонеты с ошибками). Сонет №126 и сонет № 145.
Не стесняйтесь разбирать ошибки «самого Шекспира»!
Загляните и в «онегинскую строфу» Пушкина.
Вперёд, Лида! За работу!
В конце концов, возьмите один катрен любого сонета и оттачивайте «инструмент» там. Только приучив себя к безошибочности, беритесь за СВОЙ сонет. А это, в свою очередь, откроет Вам путь к Вашим прежним текстам.
+++++++++++++++++
Актриса Маша, в честь наступающей волшебной НОЧИ НА ИВАНА КУПАЛО, вертит хвостиком, велит Вам кланяться и снова зовёт Вас к нам на вестерн http://www.stihi.ru/2016/03/19/11745.
Илья Мазуровский 06.07.2016 20:47 Заявить о нарушении
Я не рвусь никула-ни в рейтинг,ни в народные,книги не издаю.
Пишу чисто для себя в удовольствие..
Сибирячка Лида 07.07.2016 07:08 Заявить о нарушении