Лёша, добрый день! Грустим, мой друг, грустим. А вот Пушкин осенью возрождался. И что интересно, появился на свет летом, а ушёл зимой. А весну не любил более всего. Вот как интересно у него всё распределилось.
Как дела, как пишется? У меня, не смотря на интенсивный ритм, вечером вдруг выскочило два стиха. Их правда надо ещё шлифовать. А Наталья говорит, стихи ко мне приходят сами, с небес. Ну они у неё реально все божественные.
Виктор.
Здравствуй, Витюха! Ура, у нас дожди неделю! Льет и льет. Я на работе с ног сбился- везде бегаю, всюду протечки. Я осень очень люблю и написал о ней много стихов. Как говорят- щемящая тоска. Причем я более всего люблю именно самый печальный ноябрь. Прозрачный и грустный. На сером-сером фоне кое-где - желтый лист- как слиток золота горит в тусклом шлаке.У меня даже стихотворение есть "Ноябрь". Рад за тебя - все-таки стихи родились как никак.Это здорово. Ты знаешь как украсить свою жизнь. А Наталья - это Пешкова?
Леша.
Да, Пешкова. Но у неё всё об ангелах и о Боге. Но я попробывал снова писать стихи, вроде получается, и всё-таки ощущение, что это для меня баловство. В душе что-то накапливается грандиозное, а если я это буду рифмовать, то многое будет ускользать. А вот как у тебя? Ты ведь в первооснове поэт.
У вас что, Эрмитаж потёк? Ты меня пугаешь!
Виктор.
Да, хороший стих, под ним там целая переписка наша. А у нас ноябрь самый мерзопакостный месяц. Слякоть, беспрерывный моросящий дождь, много людей болеет. А Пушкин вашу осень воспевал? Уже не помню, Михайловское, Болдино где находились?
Да нет, Витя. Эрмитаж строили в 18-ом веке, мастера были.А я в Фондохранилище Эрмитажа,здесь фонды и реставрационные мастерские.Строили пять лет как. Все суперсовременное,финская фирма, рабочие узбеки,понастроили.А стихи я пишу под дождь, скоро дам почитать. Я долго правлю. Ничего, как-нибудь.Вообще ты знаешь, я пытаюсь серьезно учится стихосложению.И руководитель есть. У нас на работе поэт ,литературный критик Игорь Трифонович. Член СП. Он,правда, меня хвалит, говорит - на хорошем уровне пишешь. Но и поправляет. Я и размеры и силлабо-тонику стараюсь соблюдать.Это расстановка ударений, усилений, т.н. амплификаций на слогах.В общем, целая наука.Надо еще чтоб рифмы неизбитыми были и не рифмовались сказуемые,т.е. глаголы.Во как. Но ты не пугайся, пиши. Мы же не в журналы.
Леша.
Я не понял: так что не должно рифмоваться - существительные, или сказуемые?
А вот возьми, к примеру, Лермонтова "На смерть поэта", или "Умирающий гладиатор". Там, по-моему, никакие правила не соблюдаются. Всё стихотворение как бы состоит из нескольких, написанных совершенно разным слогом. Или, то, что позволено гением, не позволено иным?
Нет,существительные можно сколько угодно, а вот глаголов по возможности, лучше избегать. В меру, не более 20%.Или еще меньше.А Лермонтов и Пушкин могли конечно писать как хотели. Потомки их уже не осудят, уже рассудили.На конце фразы глаголы, которые рифмуются - это на 20% максимум процентов от всего стиха. Леша.
Я представляю, если бы сейчас Михаил Юрьевич и Александр Сергеевич выкладывались в интернете. Здесь столько шакалов, столько желающих поумничать.
А если бы серебрянный век осмелился сюда зайтить- так это вообще были бы мальчики для битья. По-моему, есть СТИХ - ты его чувствуешь, он состоялся, соблюдены там правила орфографии, или стихосложения, или нет. А есть просто рифмованные строки, может быть даже и по правилам. Впрочем, это касается и прозы.
Виктор.
Ты прав, в инттернете чудовищное,просто ЧУДОВИЩНОЕ количество пиитов и все они уверены что они пииты. Графомания бывает отпетая.Да и Пушкину и Лермонтову и правда бы досталось. Критиков(О!Многомудрых )очень много ежели не все.А о Серебряном веке и правда, даже сказать и думать страшно.Погуляли бы критики. Это правда.Я вообще очень часто встречаю жуткие страшно стихи и шквал восторженных отзывов на них. С другой стороны, конечно, литературная грамотность не предполагает полноценного стиха.И так бывает. Надо чтобы(в идеале) совпадала грамотность с одаренностью.Иначе как же.
Леша.
Вспомнил, не так давно коллективно читали "Войну и мир". И по телевизору и в интернете многие говорили (ноя это знаю уже давно), что много грамотических неточностей, а то и просто несуразностей. И это не его оплошности - так он хотел! К примеру, запятые ставил там, где считал нужным, на тавтологию вообще не обращал внимания, и т. д. Но в результате создал мировой шедевр! Вот и пойми этих гениев. Не удивлюсь, если в гимназии по чистописанию у него был неуд.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.