По капельке- поэтическая миниатюра

По капельке, стекая в обреченье на долгие века сиять в ночи, звездятся слёзы лунного влеченья к земным загадкам малых величин.Что человек? Всего то жизни птаха. Величественность чувств, и мыслей бред. Уже устала от сомнений плаха
недосягаемых людьми побед.

А в бестелесном мире всё иначе: здесь не карает случай за грехи - их просто нет... И только звёзды прячут в сиянье мысль о том, что далеки от наших тленных сожалений чары безвременной волшебности чудес. Мы платим тленностью за то, что с парой
находим счастье  и несчастны - без...

 21.09.2008

Краткий анализ текста
Тема: размышление о сущности человека, его месте во Вселенной и контрасте между земным бытием и «бестелесным миром».
Основная мысль: человек — хрупкое и недолговечное существо, погружённое в сомнения и противоречия, тогда как внеземной мир лишён грехов и страданий; человеческое счастье неотделимо от тленности и одиночества.
Композиция: текст состоит из трёх смысловых блоков:
Образ «слёз лунного влеченья» как метафора связи небесного и земного.
Размышление о человеческой природе («птаха», «величественность чувств», «усталость от сомнений»).
Контраст с «бестелесным миром», где нет грехов и где звёзды хранят тайну внечеловеческой волшебности; заключение о цене человеческого счастья.
Стиль речи: художественный (поэтический), с насыщенной образностью и философской глубиной.
Тип речи: рассуждение с элементами описания (образы звёзд, луны, «бестелесного мира»).
Средства связи:
лексические повторы («звёзды», «мир», «счастье»);
синтаксический параллелизм («Что человек?..», «А в бестелесном мире…»);
антонимы и контрасты («земное» — «бестелесное», «грехи» — «нет грехов», «счастье» — «несчастны»);
местоимения и указатели («их», «то», «наши»).
Средства выразительности:
метафоры («слёзы лунного влеченья», «плаха недосягаемых побед», «звёзды прячут в сиянье мысль»);
эпитеты («тленные сожаления», «безвременная волшебность», «малые величины»);
олицетворения («звёздятся слёзы», «звёзды прячут»);
риторические вопросы («Что человек?»);
антитезы (земное/бестелесное, счастье/несчастье, тленность/вечность);
архаизмы и книжная лексика («обреченье», «птаха», «бред», «плаха»), придающие тексту возвышенный тон.


Рецензии