Помнишь, осень...

Помнишь, осень, нашу первую встречу?
Я мала была совсем и наивна.
Ты мне листья уронила на плечи
Измочив по уши самые ливнем.

Я конечно испугалась немного -
Это было в первый раз... что поделать?
Помню, шла домой размытой дорогой,
А, домой идти совсем не хотелось.

Дома смех... и шёпот странный на ушко...
Это было для меня не понятно:
Я, ведь грязною была, как свинюшка,
А учили то меня быть опрятной.

Я сидела у окна, вся продрогнув -
Помню бабушка достала малину -
Пили чай... а ты с досадою в окна
Всё постукивала веткой рябины.

А потом дожди играли с листвою...
Слезы неба слала Божия милость.
Знаешь, осень, я бываю тобою...
И сама не знаю, как получилось.



2009


Краткий анализ стихотворения
Тема стихотворения — воспоминание о первой встрече с осенью, переданное через детское восприятие мира.

Основная идея заключается в передаче эмоционального впечатления от первой встречи с осенью, где природное явление становится живым существом, влияющим на внутренний мир человека.
Композиция стихотворения построена как воспоминание, состоящее из нескольких частей:
Первая встреча с осенью
Возвращение домой
Домашние впечатления
Размышления о связи с осенью
Жанр — лирическое стихотворение с элементами пейзажной и автобиографической лирики.
Художественные средства:
Олицетворение: «ты мне листья уронила», «постукивала веткой рябины»
Метафоры: «слезы неба», «играли с листвою»
Эпитеты: «измочив по уши», «странный шепот»
Сравнения: «грязною была, как свинюшка»
Ритмика и строфика: стихотворение написано четырехстопным хореем, что придает ему напевность и мелодичность.
Эмоциональный тон меняется от легкой грусти и испуга к теплым домашним воспоминаниям и завершается принятием осеннего настроения.
Особенность стихотворения в том, что автор использует детское восприятие мира, что делает образ осени особенно трогательным и искренним. Через простые, понятные ребенку детали передается глубокое чувство единения с природой.


Рецензии