Из нас двоих

Вчерашний день закончился. Настало утро.
Тягуче стынет время в предрассветный час.
Была прекрасна ночь. И вот она... МИНУТА,
Которая разделит меж собою нас.

Тебе отдаст твоё, а мне моё оставит,
И каждому отмерит право выбирать,
Что сохранить, что бросить... В памятной оправе
Останется узором откровенья гладь.

Молчишь... Ну, что сказать? Слова и вправду - малость.
Метельная остуда страсти замела.
Любил ли ты? Не знаю. Я - в любви купалась,
Из нас двоих счастливей, всё же я была.

2008

Краткий анализ стихотворения
Тема:
Расставание и осмысление завершившихся отношений; переход от ночи к утру как метафора разрыва и нового начала.
Основная мысль:
Несмотря на взаимное охлаждение и неопределённость чувств партнёра, лирическая героиня сохраняет внутреннее ощущение счастья от пережитой любви. Разрыв воспринимается как неизбежный, но не разрушительный для её внутреннего мира.
Композиция:
Первая часть (строки;1–4): образ перехода от ночи к утру, символизирующий рубеж между прошлым и будущим.
Вторая часть (строки;5–8): размышление о праве каждого на свой выбор и память о былом.
Третья часть (строки;9–12): прямое обращение к партнёру, признание угасания страсти и утверждение собственного счастья в любви.
Тип речи:
Рассуждение с элементами повествования и описания (образы утра, ночи, «метельной остуды»).
Стиль речи:
Художественный (поэтический), с использованием метафор, эпитетов и риторических вопросов.
Средства связи предложений:
лексические повторы («ночь»;;;«утро», «любовь»);
местоимения («тебе», «мне», «нас»);
синтаксический параллелизм («Тебе отдаст…», «а мне… оставит»);
анафора («И каждому…», «Что сохранить…»).
Средства выразительности:
метафоры: «тягуче стынет время», «метельная остуда страсти», «в любви купалась»;
эпитеты: «предрассветный час», «памятная оправа», «прекрасна ночь»;
риторический вопрос: «Любил ли ты?»;
антитеза: «тебе… твоё»;vs;«мне… моё»;
символика: утро как новое начало, минута как рубеж, «оправа» как память;
инверсия: «Молчишь… Ну, что сказать?», «Из нас двоих счастливей, всё же я была».
Общий тон: меланхоличный, но с оттенком светлой грусти и самоутверждения. Лирическая героиня принимает расставание, сохраняя достоинство и благодарность за пережитое счастье.


Рецензии