миссия ордена поэтов

МИССИЯ ОРДЕНА ПОЭТОВ

-   ПРЕФЕРЕНЦИИ КОРОЛЕВЫ ПОЭЗИИ
    Представление Ордена поэтов

Преференция Амале Ордена Поэтов
Амале

В океане Поэзии качается на волнах бесконечное количество островов, на одном из которых сижу и я у маленького костра. В его мерцающем свете стараюсь рассмотреть волны, и другие острова, и тех, кто там, на них, разжигает свои огни, или строит хижины, или белоснежные дворцы, или сажает сады, или хоронит между камней серых мышей, розовых  фламинго и чёрных петухов… Каждый волен на своём острове творить по своему разумению, помня о незыблемости принципа сохранения человечности Искусства.


Виртуальная поэзия не только расколыхала степенно текущие воды прошедших десятилетий. Она, вздымая девятый вал, подняла Поэзию до высот, с которых Поэт, наконец, может видеть не только себя в ограниченном материальной книгой или встречей круге своих читателей, но может видеть весь мир, и звучать, и слушать, и касаться мира других поэтов уже в тот сакральный момент, когда возникают его и их стихи.


Поэт свободен в процессе творчества - тематически, по форме и средствам выражения, а также неограничен в средствах и форме презентации своих произведений. Свободен он и в адресации своей поэзии (широкий vs выбранный, узкий круг читателей/слушателей/зрителей/).


Взаимоотношения Поэта и Читателя/Слушателя/Зрителя – это заветная область этих двоих, и никто не властен каким-либо образом вмешиваться в их отношения.


Искристую и полезнейшую свежесть вод виртуальной поэзии усматриваю в её непосредственности и  независимости от многих ограничивающих факторов сегодняшней реальности (в частности, вопросы доступа к читателю вообще, включая издание книг, авторские чтения, разного рода встречи с современной поэзией, сопряженные с многими тяготами и ограничениями не только материального характера, поэтому в реальности физической многим Поэтам недоступные).


Очень приветствую взаимное обогащение между различными видами искусств и переплетение Поэзии с Музыкой, Изобразительным Искусством, Танцем, Театральным Искусством, Кинематографом. Моё творчество всячески этому открыто и с радостью буду способствовать.


Поэт свободен от душевного насилия над самим собой и над другими Поэтами, но вправе защищать своих птиц от коршунов. Только Поэт решает, о чём и как творить, выходить со стихом на трибуну или бубнить себе его под нос. Если Поэт пожелает стать вместе с другими Поэтами частью некоего содружества, не ущемляющего его или чьих-то творческих и человеческих прав и не ограничивающего его вдохновения  – он  вправе сделать это, нисколь не теряя при этом своей репутации свободного Поэта.


Поэт всегда один среди образов своих мыслей и чувств, но он твёрдо знает, что где-то (когда-то далеко, но сейчас уже совсем рядом), есть и другие вдохновения, от которых доносятся до него  звуки, запахи и свет, Поэты, которых он может слушать и наблюдать, но и вдохновляться ими вплоть до взаимного переплетения. Это неодинокое одиночество освобождает так же, как и обязывает.


Соблюдать незыблемый принцип человечности Поэзии.


Дышать свободно солёным и сладким воздухом.


Уважать дыхание  других Поэтов и слышать его.


Не насиловать душу свою и других никоим образом.


Стараться преодолеть свой страх перед свободой, но уважать тех, кто ещё боится.


Чтить Читателя/Слушателя/Зрителя без раболепия.


Поэт в ответе за своё творчество перед собой и Королевой Поэзией.


Я счастлива, что вошла в эти быстрые и прекрасные воды.




Приветствую Вас, Рыцарь Август!



Рыцарь Амале


© Copyright: Амале, 2016
Свидетельство о публикации №116060404996




Преференция Августа



Никто не властен над поэтом, поэт всегда с Поэзией тет-а-тет, чтоб быть только в её власти – её власть – единственное условие его свободы в слове, поэт – не раб, а верный её служитель, не господин и предводитель слов, а ведун и проводник, он – чувствующий, видящий, слушающий, читающий знаки, начертанные самой Поэзией, и передающий эти знаки языком, им самим сотворяющимся.

Поэт не властен над читателем – он – не вода в роднике, а камень, из которого бьёт родник.

Поэт не властен над другим поэтом – он только может быть хорошим читателем, имея дар Поэзии и великодушие, без которого не чувствовал бы, не видел бы, не слышал бы других, через которых Поэзия говорит с ним обо всём – и о любви, и о красоте, и о доброте, и о правде, и о жизни, и о печали.

Поэт не властен над собой, но ответственен за себя как в открытом море парусником властвуют стихии – волны и ветры – поэт – капитан своего парусника и должен направлять его.

В стихии наступающего дня виртуального мрра, не уводящего из реального, но простирающего реальный мир в идеальность, которая возникала, в том числе, и силой прежних поэтов, каждому поэту дано определиться и в его месте, и в его пути общего движения, и я называю своё определение в виду Поэзии и среди поэтов –
                Поэтошествие.

Я вижу вокруг не только зло, холод, мрак, страх, боль, муки, терзания, отвращение и подобное – но прекрасный мир.

Вчерашний день, где читатель был отделён от поэта книгой, почтой, рампой – сменяется сегодняшним, когда читатель сиюминутно с поэтом, в виртуальности, и многим не совсем комфортно в этом сумраке, но я знаю, что свет нового дня не бывает без теней и жду наступление этого дня – без иллюзий, но с песнями – своими и слышимыми мной.

Как песня жаворонка не торопит солнца и не сотворяет день, моя песня должна лишь пробуждать то, что встретит новый день.

И это – моя тропа в большом Поэтошествии, моё явное преклонение перед Королевой Поэзией. Открыв мне этот мир, это – в свите Королевы Поэзии – парусники моих созданий отправились в Поэзошествие через все невзгоды и непогоды вместе со мной, чтоб в Поэзошествии завтрашний день встретить без меня.



МИССИЯ ОРДЕНА ПОЭТОВ


Век назад - Серебряный век русской поэзии – многих поэтов предчувствие нового дня побудило  искать новое выражение, это была на первый взгляд забота о форме, и сегодня поэтическая стихия к тем манифестациям не так чувствительна, как в классические времена, давшие монументальный фундамент поэтической словесности.
Сам авангард как общий принцип остаётся «выскочкой», а консерватизм монументальности негласно царит, полёт авангарда остаётся предметом созерцания с тверди консерватизма, летающих уже не гонят, но не считают облака храмами, мир нормальной поэзии ещё двумерен, плоский. В нём вертикали – лишь эксперименты, когда они – не колонны каменных храмов, а полёты в небо.
«Чёрный квадрат» - здесь символ неверности полёта, и честью считается не знать, к примеру, цветных квадратов и супрематизм, а заодно и весь авангард, а доблестью считается не понимать суть начавшегося сто лет назад Пренессанса, сегодня в виртуальности окончательно «сравнявшего» твердь классики и  призрачность авангарда.
«Чёрный век» русской поэзии был «красным» и кровавым, и сегодня ещё никто или почти никто не сказал, что русская поэзия была сто лет во мраке летаргии, самом точном её положением следует признать андеграунд, - она существовала – в гонениях (внутренней и внешней эмиграции) и самиздата, а всю муть советской «поэзии» лишь выдают за поэзию, прикрывая то русской (и мировой) классикой – селективно, то гонимой – от Есенина и Блока к заглушенным поэтам Серебряного Века, то, главное – апологизацией советских «поэтов».
Пренессанс  русской поэзии на сегодняшнем этапе в той мере вернёт поэзии её позапрошловечное общественное значение, в какой выделится из бесформенной и беспринципной массы, всё так же сцементированной тем же Совком – в «бетоне» существования живой поэзии ущербно и уродливо.
Признак Совка - вовсе  не в перечне благородных тем, некоторые из которых могли бы им быть оккупированы (например, тема Великой Отечественной Войны), не будь шестидесятников андеграунда – к примеру Окуджавы, Галича и других поэтов – начиная в великого русского поэта Владимира Высоцкого, - Совок имеет суть вне стихового тела –  его нутро – принцип вмешательства и погрома, его скелет – срощенность организации рядов его бойцов с гипербюрократией организацией, в том числе и властью.
Его яд – во включении в мертвечину его стихового тела вкраплений живой поэзии, и всякое естественное стремление одного поэта к самоутверждению в обществе – это поддержка существования Совка, это поддержка удушения живой настоящей поэзии.
Вот почему Поэтошествие не может быть ассоциировано с Совком – оно движение в пространствах, а не казематах и казармах, и если поверхность вся перегорожена границами и стенами – Поэтошествие есть андеграунд и – и в рождающейся виртуальности –  хайграунд (хейвенграунд).
Таким образом, Поэтошествие отделено от Совка, есть по фронту – авангард,   по глубине – постклассика, в его ПанПоэтиконе нет целой «терракотовой армии» Совка, но  будет возрождён весь андеграунд прошлого века.
В Поэтошествии стихотворчество будет свободно, по организации речи без преференции верметра – весь спектр ритмической организации, по тематике – с системой запретности исключительно бесчеловечности, по этике – с традиционностью без лицемерия, в том числе в ювенальной и гендерной табуированности.
Поэтошествие – это осознанная свобода творческой доброжелательности и взыскательности на основе взаимоуважения, в том числе поэтов и общества и  поэтов  друг к другу.


+++



© Copyright: Август Май, 2016
Свидетельство о публикации №116060407386


Рецензии
Сложная статья и продуманная. Конечно, свобода творчества в том, чтобы не только писать, но и читать написанное. В советское время тем не менее было очень много хороших поэтов, а сколько замалчивалось под видом "цензуры", мы можем и не узнать.
И сегодня есть подхалимы, которые готовы писать по заказу и запрещать остальных.


Наталья Прохорова   28.07.2018 16:06     Заявить о нарушении
я не занимался поиском, так, потихоньку как-то узнавал ещё до появления интернета Шешулина, Роальда Мандельштама, ещё некоторых - но суть в том, что до сего дня невозможно из андеграунда представить картину истинной русской поэзии второй половины прошлого века, незыблемо остаётся представление в качестве русской - эта ложная советская псевдопоэзия, её альтернатива молчит, поскольку именно массы виртуальных поэтов запросто направлены в пустоту, в бессмысленные попытки личной известности, основанной на молчаливом признании истории поэзии лишь как продолженния советской основы.
сегодняшние массовые поэты твёрдо делают всё, чтоб не стать для народа воздухом духа.
Орден поэтов есть предложение каждому бросить прочь свою понятную амбицию прочь и сделать себя настоящим поэтом без приобретения ложных "гарантий" и "свидетельств" от официозных инстанций и предоставить стихие самой ставить оценки.

Орден Поэтов   28.07.2018 19:37   Заявить о нарушении
Август, лазейки и здесь найдутся. Известность автора зависит и от личности человека.

Наталья Прохорова   28.07.2018 19:43   Заявить о нарушении
известность сама по себе не вред, а испытание

Орден Поэтов   28.07.2018 20:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.