16. Где же наша звезда?..

НОВЕЛЛА 16 – ГДЕ  ЖЕ  НАША  ЗВЕЗДА?..


И  в  самом  деле,  где?  На  «дорогах,  которые  мы  выбираем»?  На  перекрестках,  постоялых  дворах?  В  городах,  объединяющих  все  пути-дороги  в  единое  целое?  КАК  происходит  ВЫБОР  и  всегда  ли  есть  СВОБОДА  ВЫБОРА?

С  детства  помню  один  старый  карточный  фокус,  носящий  странное  название  «Наука имеет много гитик».  Выбранная  тобой  карта  исчезает  в  колоде  и  перемешивается  со  всеми  остальными.  Далее  начинается  таинство  расклада,  в  процессе  которого  угадывающему  становится  известно  местонахождение  выбранной  тобой  карты.

Фокусник  предлагает  выбор  из  рядов  и  групп,  абсолютно  добровольный.  В  зависимости  от  того,  где  пребывает  твоя  карта,  он  либо  убирает,  либо  оставляет  те  или  иные  из  карт.  Ты  же  об  этом  не  подозреваешь,  пока  их  не  остается  только  две. 

Последний  выбор,  последняя  либо  убранная,  либо  оставленная  карта,  и  вот – удивление,  потрясение,  непонимание:  как  такое  возможно?  ВЕДЬ  ВЫБИРАЛ  Я  САМ!.. И  невдомек,  что  ты  умело  и  осторожно  подводился  к  не тобой сделанному  «выбору»…

«Да»  и  «Нет»  в  одном  флаконе… Ведь  первичный  выбор  зачастую  происходит  случайно.  Это  может  быть  цифра,  символ,  знак… «Тройка,  семерка,  туз»  или  пиковая  дама… Тому  же,  кто  демонстрирует  этот  фокус,  твой  добровольно-принудительно  сделанный  выбор  открывается  лишь  в  самом  конце… Очень  похоже  на  нашу  жизнь  и  всю  человеческую  историю...

С  ростом  и  развитием  разума  человек  вначале  обретает  способность  мыслить  оппозициями,  затем  эту  линейность  сменяет  диалектика  разумного  и  духовного  познания,  бинер  сменяется  триадой  и  системой  триад,  появляется  тайна  простых  чисел  и  рядов  чисел,  например,  ряда  Фибоначчи…

Мир,  выстроенный  на  противопоставлении  чувственного  и  интеллектуального  (разумного)  восприятия,  порождает  два  этапа:  интеллектуальное  познание  мира  и  духовное  познание  себя  как  части  этого  мира. Вот  как  выглядит  определение  интеллекта  в  одной  из  энциклопедий:

«Интеллект (от лат. intellectus — понимание, познание) — общие способности к познанию, пониманию и разрешению проблем. Понятие интеллект объединяет все познавательные способности индивида: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение. Интеллект — способность системы создавать в ходе самообучения программы (в первую очередь эвристические) для решения задач определенного класса сложности, и решать эти задачи.

Интеллект как способность обычно реализуется при помощи других способностей, таких как: способности познавать, обучаться, мыслить логически, систематизировать информацию путем ее анализа, определять ее применимость (классифицировать), находить в ней связи, закономерности и отличия, ассоциировать ее с подобной и т. д.»  (Википедия).

В  процессе  своего  развития  интеллектуальный  подход  позволил  открыть  множество  законов  природы,  в  том  числе  и  биологической,  однако  все  больше  начинало  ощущаться,  что  от  него  ускользает  нечто  главное,  никак  не  укладывающееся  в  прокрустово  ложе  физических  и  биологических  законов.  И  тогда  разум,  призванный  «разделять  и  властвовать»,  заболевает… Он  мучительно  пытается  объять  необъятное,  выстроить  надежную  и  убедительную  гипотезу,  теорию,  осознать  факт,  принцип,  идею… В  том  числе  и  САМОГО  СЕБЯ…

Много  веков  проходит  и  много  усилий  затрачивается,  пока  человек  не  возвращается  к  почти  забытой  идее  единства  макро-  и  микрокосма - себя  «наружного»  и  себя  «внутреннего».  Бесконечное  «деление  на  два»  с  противопоставлением  одного  другому  сменяется  тройственностью,  а  затем  и  семиричностью.

Появляется  потребность  в  самоосознании  и  самопознании,  интуитивное  понимание  невозможности  жить  чужим  опытом,  идеями  и  мнениями,  чужой  правдой  и  чужой  жизнью.  Рождается  первичное  понимание  Души  и  Духа,  некоего  «третьего  мира»,  в  корне  отличного  и  от  мира  физического  (материального),  и  от  мира  человеческого  (чувственного  и  разумного).  Понимание  этого  появляется  почти  одновременно  на  всех  уровнях  человеческого  существования.

В  РЕЛИГИИ  это:  «Это  я,  Господи,  это  я…»,  «Господи,  будь  милостив  ко  мне,  грешному…»,  «Очисти  меня  и  помилуй  меня…»,  «Создавай  меня,  Господи,  и  прости  меня…».

В  ПСИХОЛОГИИ:  «Наш  взор  способен  проясниться  лишь  тогда,  когда  мы  в  состоянии  заглянуть  в  собственную  душу.  Кто  просто  смотрит  на  мир – мечтает  и  грезит,  кто  смотрит  внутрь  себя – прозревает».  (К. Г. Юнг).

В  ФИЛОСОФИИ:  «Весь  скандал  не  в  том,  что  наука  требует  доказательства  существования  Высшего,  а  в  том,  что  до  сих  пор  надеется  их  получить»… (Иммануил  Кант).

В  ДУХОВНОМ  ПОЗНАНИИ:  «Путь  богов,  путь  поэзии,  путь  мудрости… Существует  множество  ДАО,  но  все  они  являются  выражением  Единого  ДАО».  (Дэйсэцу  Судзуки).

В  ЭЗОТЕРИКЕ:  «Обычный  человек  никогда  не  относится  к  миру,  как  к  ТАЙНЕ.  Он  думает,  что  познал  его  целиком  и  полностью.  На  самом  деле  он  познал  лишь  человеческие  поступки,  но  в  своем  невежестве  считает,  что  все  тайны  окончились  и  ему  уже  нечем  жить».  (Дон  Хуан  Матус).

И,  наконец,  в  НАУКЕ:  «Ощущение  ТАЙНЫ – величайшее  из  человеческих  чувств.  Тот,  кто  не  способен  к  нему,  подобен  мертвецу:  глаза  его  закрыты  и  разум  спит».  (А.  Эйнштейн).

Так  в  реальности  человеческого  опыта  появляется  грозная,  величественная  и  устрашающая  фигура,  именуемая  ТАЙНОЙ - Тенью,  покрывалом  ИСТИНЫ,  ее  загадочным  и  завораживающим  мерцанием… Именно  эта  пара  противостоит  всем  попыткам  человеческого  разума,  вернее,  его  интеллектуальной  части,  свести  и  мир,  и  себя,  и  Бога  к  простой  и  понятной  множественности  упорядоченных  фактов.

Истину  невозможно  уместить  в  какие-либо  разумные  и  даже  «сверхразумные»  рамки.  Попытки  ее  определения  механистичны  и  лишены  жизни.  Что  же  касается  Тайны,  то  она  есть  Зов  Неведомого…

Перед  лицом  этих  двух  божеств  человек  не  должен  теряться,  и  уж  если  ему  суждено  оказаться  на  их  путях,  нужно  уметь  принять  вызов.  Далеко  не  каждому  это  по  силам.  Горько  прожить  жизнь,  ни  разу  не  взглянув  в  глаза  этому  таинственному  Неведомому  и  не  испытав  при  этом  запредельного  трепета…

У  людей,  переживших  такое,  в  глазах  остается  особое  выражение,  которому  не  научишься  и  которое  не  отрепетируешь  ни  в  каких  актерских  академиях.  Это  отблеск  высочайшего  знания  и  свет  истины,  знак  мудрости,  крест  и  дар  судьбы…  Именно  ЭТО  увидел  Сатпрем  в  глазах  Шри  Ауробиндо…

Даже  легкое  касание  Тайны – уже  инициация.  Затем  приходит  время  синтеза  и  интеграции.  Сегодня  исчерпывают  себя  древний  герметизм,  Арканы  Таро,  Каббала,   античная  философия,  религия… Библия,  Коран,  Тора,  Веды,  Упанишады… Старые  откровения  сменяются  новыми, которые  тоже  уходят,  выполнив  свое   предназначение… Разум  все  более  начинает  отождествлять  себя  с  сознанием.  Перед  ним  раскрываются  двери  мастерской  духовных  практик  и  духовного  познания.

Появляются  паранормальные  способности,  странные  умения  и  особое  чувствование… Нынешнее  человечество  способно  разглядеть  лишь  самые  грубые  их  манифестации:  телекинез,  ясновидение  и  яснослышание,  левитацию  и  т.п.  Оно  неспособно  увидеть  эти  «сверхвозможности»  в  мощных  невероятных  переживаниях,  особом  слове,  музыке,  мысли,  в  тысячах  знаков,  символов,  откровений…

***

Вот  уже  много  лет  я  живу  во  всем  этом.  Иногда  живу,  а  иногда  серьезно  задумываюсь:  ЧТО  же  она  такое,  эта  загадочная  жизнь?  И  ЧТО  есть  то  новое,  что  все  больше  и  больше  проявляется  в  нашем  мире?  И  в  первую  очередь,  эти  загадочные  сверхспособности?

Сегодня  их  никто  не  отрицает.  Выделены  и  подробно  изучены  условия  их  появления – стрессы,  духовные,  психологические,  гносеологические  и  информационные  кризисы,  пограничные  состояния,  клиническая  смерть.  Недавно  меня  заинтересовал  такой  фактор,  как  поражение  человека  молнией.

Как  известно,  молния  существует  либо  в  виде  кратковременного  разряда  с  направленностью  небо-земля  либо  в  виде  относительно  долговременной  шаровой  ее  разновидности.  Природа  последней  неясна.  Есть  множество  ее  видов,  объединенных  категорией  «плазмоиды». Они  способны  не  только  самостоятельно  передвигаться  и  разряжаться  через  живые  и  неживые  проводники,  но  и  исчезать,  а  затем  внезапно  появляться  в  самых  неожиданных  местах.  Есть  наблюдения,  говорящие  о  том,  что  шаровые  молнии  иногда  могут  вести  себя,  как  разумные  существа.

Гибель  человека  от  удара  молнии – отнюдь  не  обязательный  исход,  а  вот  перестройка  энергоинформационной  и  психической  составляющих  после  этого  удара  происходит  почти  всегда.

В  последние  20-30  лет  внимание  ученых  привлекли  и  так  называемые  геопатогенные  зоны,  где  гравитационные,  временные  и  электромагнитные  потоки  имеют  восходящй  характер.  Наличие  этих  трех  компонентов  вполне  допускает  присутствие  еще  одного – информационного.  Вот  это  уже  серьезно,  поскольку  может  означать  вероятную  трансформацию  земного  пространства-времени  в  нечто  иное…

Однако  этот  феномен – не  более,  чем  физическая  реальность,  пока  между  восходящим  и  нисходящим  потоками  не  оказывается  человек  со  своей  биоэнергоинформационной  структурой. 

Грубое,  жесткое  прямое  воздействие  на  нее  вызывает  столь  же  грубые  изменения:  не  просто  появление  «сверх»  либо  «паранормальных»  способностей,  но  и  просто  НЕНОРМАЛЬНЫХ,  не  предусмотренных  и  не  должных  быть  в  человеке  обычного  уровня  развития.  Вот  почему  жизнь  таких  «паранормов  не  по  своей  воле»  зачастую  не  просто  тяжела  и  несчастлива,  но  зачастую  и  недолга.

Совсем  иное  дело,  когда  подобная  трансформация  постепенна,  управляема  и  контролируема:  не  секунды,  а  годы  и  десятилетия,  и  не  «воздействие»,  а  сотрудничество.  Практически  все  йогические,  религиозные  и  духовные  практики  имеют  восходящий  либо  нисходящий  характер. 

Восходящие  методики  используют  энергию  Земли,  не  трансформируя  ее,  а  как  бы  включая  в  свою  собственную.  Классический  пример – Кундалини-йога.  Здесь  человек  учится  владеть  силой,  однако  при  неумелой  работе  с  ней  чаще  происходит  обратное:  сила  овладевает  неподготовленным  человеком,  причем  в  собственных  целях,  а  не  человеческих.

Нисходящие  методики  много  сложнее.  Здесь  вектор  может  иметь  линейный  характер:  небо-человек-земля,  а  может  изгибаться  под  углом  90 градусов,  т.е.  небо-человек-люди,  человечество.  Таковы  Вестники,  Пророки,  Учителя,  таков  физический  смысл  свободы  воли  и  свободы  выбора.

Шри  Ауробиндо  был  первым,  кто  обратил  самое  пристальное  внимание  на  среднюю  часть  этого  тройного  взаимодействия  и  открыл  возможность  постепенной  щадящей,  но  всеобъемлющей  трансформации.  Основой  такой  перестройки  стала  возможность  остановки  восходящих  и  нисходящих  потоков  силы  в  одном  из  избранных  энергетических  центров,  т.е.  работа  с  энергией,  наиболее  созвучной  данному  человеку.  Остальная  же  часть  силы  должна  плавно  «обтекать»  внутреннее  существо,  не  вмешиваясь  и  не  причиняя  вреда.

В  этой  остановке,  взаимном  «разглядывании»,  «узнавании»,  «молчаливом  постижении»  друг  друга - физический  смысл  духовных  феноменов  «тишины»,  «здесь  и  сейчас»,  «Ока  циклона».  Добиться  этого – сверхсложная  задача:  каждая  энергия  имеет  свои  цели  и  свое  предназначение,  и  «небо»  так  же  способно  убить,  как  и  «земля».

Если  же  все  сделано  правильно,  то  человек  овладевает  той  из  сил,  которая  отвечает  его  целям,  и  выбирает  свой  путь  служения  либо  «небу»,  либо  «земле»  и   земному  человечеству,  либо  мирам  иного  уровня  пребывания,  а  то  и  значительно  более  высоким  уровням – Космическому,  Вселенскому…

***

Хотелось  бы  дополнить  эти  теоретические  рассуждения  фактами  из  собственного  опыта.  Назовем  их  «энергетическими  феноменами»,  хотя  это  не  вполне  отражает  их  суть.  Речь  пойдет  о  свете  и  о  том,  чему  ученый  мир  дал  определение  «плазмоиды».

Первое – явление  настолько  привычное  и  закономерное,  что  не  пугает  и  не  ввергает  в  ступор.  Обычно  наши  «встречи»  происходят  во  сне,  точнее,  в  состоянии  измененного  сознания  при  ослаблении  наружного  и  внутреннего  контроля.  Вначале  я  боялся  и  «просыпался»  почти  мгновенно,  хотя  сном  это  состояние  назвать  было  нельзя.

Я  отчетливо  вижу,  как  в  окно  начинает  заглядывать  свет  или  в  виде  разгорающегося  до  немыслимой  силы  свечения,  или  в  виде  шара.  Цвет – от  серебристо-белого  до  золотистого.  Свет  не  просто  «глядит»,  «зовет»,  но  и  «втягивает  в  себя».  Страшно… Требуется  серьезное  усилие,  чтобы  не  то  «проснуться»,  не  то  «вернуться»  в  обычную  реальность.  При  этом  за  окном  нет  ни  горящиъ  фонарей,  ни  света  фар  проезжающего  мимо  автомобиля:  ночь,  темнота,  задернутые  шторы…

Потом  я  привык  и  перестал  бояться,  и  тогда  это  светящееся  чудо  начало  подплывать  все  ближе  и  ближе.  Невероятно,  но  я  отчетливо  ощущал  какое-то  огромное  и  почти  детское  любопытство… Если  сделать  определенное  усилие,  то  можно  почувствовать  это  «круглое  сияние»  уже  внутри  себя…

Сегодня  Оно  появилось  перед  лицом  и  начало  меняться,  превратив  себя  в  нечто  вроде  грозди  винограда,  но  круглой  формы,  а  в  каждой  из  «виноградин»  горел  свой  особенный  свет…

Когда  я  ощущаю  подобное  «в  себе»,  то  понимаю,  что  это  не  Оно,  а  Я… Почти  такой  же… Когда  нас  двое,  начинается  диалог – почти  никогда  в  словах,  почти  всегда  в  образах.  Чаще  всего  это  книга,  которую  я  (но  не  тот,  который  «свет»)  учусь  читать  и  понимать  все  лучше  и  лучше. 

Иногда  это  видеосюжеты,  которые  я  вроде  бы  уже  заснял,  хотя  другая  моя  часть  знает,  что  я  этого  не  делал.  Эта  условная  видеокамера  появляется  тогда,  когда  нужно  зафиксировать  нечто  очень  важное,  что  обязательно  должно  быть  воспринято  и  не  забыто  впоследствии.  Видеокамера  здесь – символ,  знак.  Смысл  сюжета  всегда  соответствует  тому,  над  чем  я  в  данное  время  работаю  либо  работал  совсем  недавно.

Утренняя  медитация  обычно  быстро  и  мощно  подключает  меня  к  Иномирью.  В  последнее  время  я  начал  концентрироваться  на  сердечном  центре.  Ключевые  слова-настройки:  «Я душа»,  «Я жизнь»,  обращение  к  МАТЕРИ.  Свет,  возникающий  при  этом,  очень  схож  с  виденным  «во  сне»,  но  ИНОЙ:  этот  "свет" уже  явно  ВНЕ  меня  и  невообразимо  больше.  Я  ощущаю  и  воспринимаю  лишь  крохотную  его  часть…

Итак,  свет,  оформленный  в  шар – явный  плазмоид,  вероятный  житель  тонкого  энргоинформационного  мира.  В  реальности  видеть  его  мне  не  приходилось,  зато  видела  моя  жена  и  даже  разговаривала  с  ним,  и  имя  дала:  «Желтофиолетик» - именно  такими  цветами  он  себя  обозначил,  а  что  такое  «желтый»  и  «фиолетовый»  цвета,  скажет  вам  любой  грамотный  эзотерик.

Явно  не  обошлось  без  плазмоидов  и  появление  на  наших  телах  странных  шрамов  и  абсолютно  бескровных  «разрезов»,  и  проплавленное  изнутри  комнаты оконное  стекло,  и  многое  другое,  из  этого  же  ряда  странных  происшествий  мое  бесследное  исчезновение  из  запертой  квартиры  на  20  минут.  Возможно,  что  совершенно  не  умея  управлять  потоками  силы,  я  или  попал  в  «Глаз  циклона»,  или  переместился  в  иное  пространство-время,  где  меня  «подправили»,  «подлечили»  и,  сделав  строгое  «отеческое  внушение»,  вернули  обратно…

Инопланетяне?  Не  думаю… Не  тот  почерк,  не  те  приемы,  не  то  внутреннее  «оформление».  Может  быть,  именно  поэтому  я  и  не  стал  обладателем  паранормальных  способностей,  зато  приобрел  значительно  больше…

***   

Сегодня  я  почти  полностью  убежден,  что  теория  и  практика  супраментальной  эволюции  не  может  стоять  на  месте.  Будучи  ЖИЗНЬЮ  в  самом  высочайшем  смысле,  она  должна  развиваться  и  совершенствоваться.  Нужно  не  только  следовать  за  ней,  поклоняться  ей,  но  и  творчески  развивать,  не  боясь  отойти  от  формы,  канона,  правил.

Иногда  я  чувствую  очень  мощную  поддержку  и  одобрение  откуда-то  издалека… Это  явно  не  Учителя  и  не  некие  ВЦ,  а  нечто  совсем  иное,  очень  мудрое  и  высокое…

Еще  мне  очень  трудно  остановиться  на  каком-то  одном  направлении – меня  непрерывно  «растаскивает»  в  разные  стороны.  То,  что  было  важным  вчера,  может  стать  неактуальным  сегодня.  Я  отчетливо  вижу,  как  все  изменилось  с  начала  90-х,  с  тех  времен,  когда  серия  книг  Лобсанга  Рампа  казалась  невероятным  откровением,  а  «Тайная  доктрина» - вершиной  духовного  знания…

К  сожалению  (или к  счастью),  неостановимое  расширение  сознания  и  опыта  непрерывно включает  в  себя  все  новые  и  новые  реалии.  Иногда  это  мешает,  иногда  помогает,  а  иногда  возвращает  в  прошлое,  объясняя  то,  что  тогда  казалось  необъяснимым.  Так,  изучая  работу  Шри  Ауробиндо  «Жизнь  Божественная»,  найденную  в  Интернете  в  2009-ом  году,  я  наткнулся  на  интереснейший  отрывок.  Привожу  его  в  сокращенном  варианте.

«Есть  еще  одна  проблема,  связанная  с  продолжением  человеческого  рода.  Она  крайне  актуальна  для  тех,  кто  желает  отвергнуть  животность  тела  либо  не  может  иметь  детей  по  физическим  причинам.

Нет  надобности  заниматься  этой  проблемой  индивидуальному  искателю  Божественной  Жизни  либо  группе  людей,  принявших  определенный  идеал.  Однако  совсем  не  обязательно  для  этого  придерживаться  строгого  сексуального  воздержания  либо  прибегать  к  физическим  средствам. 

Возможны  обстоятельства,  когда  может  оказаться  желательным  добровольное  создание  тел  для  душ,  желающих  помочь  установлению  и  расширению  Божественной  Жизни.  Тогда  необходимости  физического  зарождения  для  этой  цели  можно  было  бы  избежать,  применяя  средства  супрафизического  рода,  неподвластные  обычному  человеческому  уму.  Это  особая  йога  магического  толка,  известная  на  Западе   под  названием  оккультизм.

Она  означает  использование  более  высоких  Сил  нашей  природы,  наших  Души  и  Духа,  жизненной  силы  и  способностей  тонкого  физического  сознания.  В  Индии  эта  практика  давно  и  хорошо  известна,  однако  она  нуждается  в  серьезной  переработке  и  должна  быть  использована  людьми  с  развитым  духовным  знанием  и  полным  осознанием  скрытых  вещей,  управляющих  динамической  силой  рождения.

Сейчас  трудно  сказать,  будет  ли  это  означать  полное  создание  супрафизического  тела  или  весь  процесс  будет  проходить  через  ряд  последовательных  этапов.  Практика  участия  йога  или  духовного  Учителя  еще  более  высокого  порядка  в  процессе  не  просто  рождения  (в  физическом  смысле),  а  «Сотворения  Ребенка»  в  индийской  традиции – обычное  дело,  как  и  дарование  ему  особых  способностей  или  судьбы  по  его  усмотрению.  Это  зафиксировано  не  только  в  традиции,  но  и  подтверждено  современными  исследованиями. 

Однако  мы  должны  иметь  в  виду  еще  более  высокие  уровни  и  абсолютно  иной  механизм  рождения.  Душа  могла  бы  сразу  получить  большие  возможности  и  функции  истинного  божественного  тела.  Однако  каким  будет  внутренняя  и  внешняя  структура  и  возможности  этого  божественного  инструмента,  этого  Божественного  Ребенка,  мы  пока  не  знаем…»

Эта  выдержка  из  работы  Шри  Ауробиндо   напоминает  мне  о  событиях,  имевших  место  в  1998-ом  году  в  Магадане.  Несколько  прояснили  ту  же  загадку  работы  М. Ньютона  «Путешествия  Души»  и  «Предназначение  Души».  Да  и  сам  я  за  это  время  успел  побывать  во  множестве  ипостасей,  в  каждой  из  которых  решал  определенные  задачи,  так  или  иначе  перекликающиеся  с  прошлым…

***
 
Создается  впечатление,  что  создание  полной  интегральной  картины  мира  попросту  невозможно.  Период  равновесия  вновь  сменяется  неустойчивостью,  приходит  новое  понимание,  и  внезапно  все  перестраивается,  переструктурируется,  исчезают  провалы,  «черные  дыры»,  возникает  новая  мозаика,  новый  узор,  вспыхивает  память  о  прошлом  и  будущем.  Становится  понятным  то,  что  оставалось  не  пОнятым  ранее,  воедино  связывается  то,  что  ранее  казалось  несовместимым… Например,  не  увиденная  до  этого  преемственность  «Живой  этики»  Рерихов  и  древней  Книги  Зогар  Каббалы…

Поневоле  начинаешь  думать  о  трех  великих  реальностях,  которых  так  остро  не  хватает  в  современном  мире:  мудрости,  понимания  и  милосердия,  как  и  их  «младших  ипостасей» - любви,  веры  и  надежды.  Они  не  просто  взаимодействуют – они  вытекают  друг  из  друга  и  невозможны  одна  без  другой.  Это  не  только  понятия,  но  и  особые  состояния  бытия,  важнейшие  ступени  духовной  Вселенной,  основа  любого  эзотерического  знания.

Так,  согласно  каббалистической  доктрине,  Началом  Начал  считается  Вечное  Неопределимое,  Непостижимое  и  Неограниченное  состояние  всего – Айн  Соф.  Далее  идет  первая  манифестация  Единого,  образующая  границу  Божественного  Существования – Айн  Соф  Аур - и  в  ней  проявлются  10  Великих  Имен  Бога,  или  Короны. 

Первая  из  них – самоосознание:  «АЗ  ЕСМЬ», вторая – Первая  Мудрость,  Сущность  Бытия,  третья – Первое  Понимание,  Бог  Богов,  Учитель  Учителей,  четвертая – Первое  Милосердие,  Бог-Творец.  И  так  далее,  до  десятой  Короны  и  десятого  Имени.  Все  есть:  и  Могущество,  и  Стойкость,  и  Победа,  и  Жестокость  (Строгость),  и  Слава,  и  в  самом  конце - Первое  Царство,  или  Бог,  Который  Есть  Бог… 

Всю  сложнейшую  цепь  из  40  нисходящих  Миров  Творения  мы  рассматривать  не  будем.  Нас  интересует  иное:  отсутствие  таких  Имен,  или  состояний,  как  Любовь  и  Свобода. 

Означает  ли  это,  что  даже  Бог-Творец  ограничен,  НЕСВОБОДЕН?  И  что  ЛЮБОВЬ  появляется  на  уровне  Бога-Отца  лишь  после  сотворения  Им  первых  людей,  а  полностью  осознается  не  через  Адама  и  Еву,  а  через  Бога-Сына - Иисуса?  Однако  это  означает  явную  эволюцию  Божественного,  появление  в  Нем  того,  чего  не  было  на  предыдущих  уровнях…

Зато  нам,  людям,  в  полной  мере  дано  ощущение  несвободы  и  неистовое  стремление  к  освобождению,  тесно  связанное  с  потребностью  к  росту  в  совершенстве.  Да  и  Первые  Имена  всегда  с  нами.  Мы  отчетливо  понимаем:  не  став  милосердным, не  станешь  понимающим,  не  став  понимающим, не  станешь  мудрым,  не  научившись  любить,  не  будешь  любим.  Не  ставший  понимающим не  обретет  понимания,  немилосердный  не  испытает  на  себе  милосердия,  неверящий  не  обретет  надежды…

Мучительно  проходя  ступени  подъема  от  мертвой  и  живой  материи  до  миров  Жизни  и  Разума,  Души  и  Духа,  мы  постоянно  испытываем  некое  безошибочное  ощущение:  нет,  это  не  Свобода…  не  Любовь…  не  Вера…  не  истинное  Понимание…  Освободиться  от  этого  ощущения  невозможно. 

Все  вокруг  нас  устроено  так  мудро,  что  каждый  новый  шаг  происходит  в  условиях,  никак  этому  не  способствующих.  Мы  должны  на  что-то  опереться,  поэтому  на  помощь  нам  приходят  отражения,  проекции,  карты  некой  неведомой  страны… Заменители,  а  чаще  суррогаты,  иллюзии,  грубые  подделки…

Рано  или  поздно  нас  касается  понимание,  и  мы  отбрасываем  то,  чему  еще  вчера  слепо  поклонялись.  Отбрасываем  и  идем  дальше… Точнее,  нам  кажется,  что  отбрасываем,  ибо  мы  приобрели  понимание,  но  не  достигли  мудрости:  мы  не  проявили  милосердия  к  тому,  ЧТО  было  причиной  нашего  рождения  в  сегодняшнем  качестве – нашим  вчера,  нашей  любовью,  жаждой  жизни,  стремлением  к  риску  и  презрением  к  смерти  во  имя  достижения  своей  цели…

ЛЮБОВЬ… На  уровне  животной  жизни  она  есть  лишь  древний  могучий  инстинкт,  борьба  за  выживание,  жесткая  конкуренция  всех  со  всеми.  Нет  в ней  ни  милосердия,  ни  понимания.

На  витальном – жизненном - уровне  на  первом  месте  любовь  всегда есть страсть  к  обладанию.  Огромная,  беспредельная,  способная  на  величайшие  подвиги  и  величайшие  предательства.  Такая  любовь  приходит  и  уходит,  и  мы снова  горестно  разводим  руками  и  ищем  уже  другую  любовь,  и  снова,  и  еще,  в  безумной  надежде  на  ее  обретение… Или  точнее – на  ее  пленение,  захватывание,  удержание…

Так  что  же  она  есть – ЛЮБОВЬ?  Свобода  или  зависимость?  От  чего  мы  хотим  освободиться  и  что  приобрести?  Новую,  более  высокую  свободу  или  что-то  иное?  Для  сегодняшнего  человека  это  один  из  важнейших  вопросов.  В XVIII-XIX в.в.  он  был  лишь  обозначен,  а  ныне  приобрел  буквально  глобальное  звучание.

Хорошо,  давайте  освободим  любовь  от  моральных  и  социальных  ограничений,  приравняв  ее  к  удовлетворению  физиологических  потребностей,  таких,  как  жажда,  голод,  дыхание… Но  не  выйдет,  потому  что  в  акте  любви  участвуют  двое,  причем  двое,  не  отбросившие  внушений  предыдущих  эволюционных  этапов – биологического  и  витального.  Так  что  «свобода  физическая» - самообман,  подделка,  иллюзия.

Тогда  нам  предлагается  другое – обратиться  к  культурно-исторической  традиции,  к  пониманию  физической  любви  как  красоты,  особого  искусства  и  бескорыстного  одарения.  Однако  и  это  не  выход – возможности  «приносящего  дары»  далеко  не  всегда  соответствуют  потребностям  эти  дары  принимающего,  да  и  не  дает  такой  свободы  нынешнее  положение  вещей  в  мире,  где  материальное,  корыстное,  эгоистическое  тесно  срослось  с  физиологическим  и  витальным,  в  мире,  где  секс  стал  максимально  прибыльным  делом,  где  на  человека  с  детства  обрушивается  гигантский  водопад  подделок,  псевдоистин  и  лжетехнологий.

В  то  же  время  мы  интуитивно  понимаем,  что  любовь  имеет  непреходящую  ценность,  что  она  должна  содержать  в  себе  свободу,  но  не  знаем,  как  избавиться  от  собственной  ограниченности.  Попытки  придать  любви  лишь  умственный  и  духовный  смысл – очень  старое  занятие. 

«Любовь  есть  Бог»… Следовательно,  она  есть  растворение  в  Боге  либо  возврат  того,  что  принадлежит  лишь  Ему  и  предназначено  только  Ему… Нам  кажется,  что  отбросив  физическую  и  витальную  любовь,  мы  очистимся  и  уверенно  ступим  на  следующую  эволюционную  ступень.  Но  мы  снова  сотворяем  очередную  иллюзию… Очень  хорошо  сказал  об  этом  Шри  Ауробиндо:

«Признание  сексуального  принципа,  кроме  самых  первичных,  грубых  и  агрессивных  его  проявлений,  не  может  быть  исключено  из  Божественной  Жизни  на  Земле - он  есть,  он  играет  важную  роль,  и  его  нельзя  игнорировать.  В  одном  из  своих  аспектов  это – Космический  Принцип,  неотъемлемая  часть  Игры  Духа  и  Природы. 

Высокая  духовная  жизнь  есть  утверждение,  но  не  полное  и  категорическое  отрицание.  На  ментальном  и  витальном  уровне  секс – такой  принцип,  у  которого  есть  свои  благородные  аспекты  и  идеалы.  Отношения  мужчины  и  женщины  должны  возвыситься  и  следовать  путем  восхождения.  Потребности  тела,  его  действия  и  его  желания  тоже  должны  быть  приняты  как  часть  Жизни  Божественной.»

Вот  так… А  ведь  мы  рассмотрели  лишь  крошечый  аспект  как  любви,  так  и  свободы.  Освобождение,  вытеснение,  отбрасывание… Все  это  не  решает  проблемы,  а  делает  ее  лишь  более  запутанной.  Именно  в  этом  трагедия  Дон  Жуана,  абсолютная  неотвратимость  появления  Командора  и  неизбежная  гибель  влюбленных,  но  не  любви  как  таковой.

Это  и  жизненная,  и  в  высшей  степени  мистическая  история,  потому  что  Каменный  Гость - это  наш  разум.  Он  не  знает  ни  любви,  ни  волнений,  ни  страстей,  ни  грез,  ни  фантазий,  а  зачастую  не  обладает  ни  истинным  пониманием,  ни  милосердием,  ни  мудростью.  В  его  распоряжении  лишь  ограниченное  знание.  Сила  разума  в  ином:  его  оружие – слово,  идея,  способность  к  гениальным  озарениям,  умение  создавать  головокружительные  модели  всего  и  вся,  прозревать  прошлое  и  будущее,  а  также  изменять  их.

Здесь  и  только  здесь  рождается  идея  единства  и  единого,  идея  целостности  и  всеобщности,  здесь  впервые  осознаются  пути  восхождения  и  формируется  великая  цель… Однако  до  этого  уровня  разуму  приходится  добираться  очень  долго  и  преодолевать  огромные  трудности.

Осознав  же  все  величие  и  безумие  цели,  разум  ужасается  и  в  страхе  закрывает  глаза.  Он  не  видит  путей  ее  достижения  и  ощущает  почти  запредельное  бессилие,  ибо  она,  эта  цель  и  эта  задача,  не  может  быть  решена  в  пределах  «суммы  технологии»  и  рационального  мышления.  Разум  заболевает… Болезнь  эта  именуется  так:  «Я  ХОТЕЛ  БЫ  ХОТЕТЬ… Я  ХОТЕЛ  БЫ  МОЧЬ… Я  ХОТЕЛ  БЫ  ВЕРИТЬ…»

Однако  за  последние  века  разум  слишком  далеко  ушел  от  предшествующих  стадий  развития,  стал  считать  их  архаикой,  периодом  своего  младенчества.  Он  избыл  их,  вытеснил,  сублимировал,  не  создав  взамен  ничего  сущностно  нового,  и  теперь  вынужден  не  столько  «вспоминать»,  сколько  сотворять  и  новое  физическое,  и  новое  витальное,  и  новое  архетипическое  (мифологическое),  и  новое  магическое  (оккультное).

В  разуме  начинают  возникать  величественные  и  прекрасные  картины,  удивительные  и  устрашающие  видения,  он  чувствует  себя  героем,  демиургом,  почти  богом,  становясь  центром  мира,  начальной  точкой  ойкумены… «Внутри  себя»  этот - уже  не  совсем  обычный – разум  ничего  и  никого  не  боится…

Потом  приходит  понимание  еще  более  дерзновенное:  он,  простой  человеческий  разум,  ИДЕТ  ПУТЯМИ  ТВОРЦА,  ощущая,  переживая  и  вбирая  в  себя  ВСЕ  ЭТАПЫ  ТВОРЕНИЯ  МИРА  И  ВСЕЛЕННОЙ… Ощущать  такое  значит  ощущать  БЕЗУМИЕ.  Разум  осознает  это  и  срочно  начинает  умаляться,  упрощаться,  сводить  себя  к  крохотной  дрожащей  точке,  забывает  все  великолепие  увиденного  и  утрачивает  веру  в  самого  себя…

Однако  все  проходит,  в  том  числе  и  этот  тяжелый  этап.  Человек  и  его  разум  возвращаются  туда,  откуда  все  началось – к  идее  ВСЕЕДИНСТВА,  ВСЕОБЩНОСТИ,  ВСЕЦЕЛОСТНОСТИ,  ВСЕПРИСУТСТВЕННОСТИ.  Человек  больше  не  чувствует  себя  центром  мира – скорее,  он  чувствует  себя  ВСЕМ  МИРОМ,  ГДЕ  УЖЕ  ЕСТЬ  ВСЁ,  ЧТО  ОН  УВИДЕЛ  в  своих  невероятных  странствиях,  и  это  уже  не  устрашает  и  не  удивляет,  а  лишь  безмерно  и  тихо  радует - как  ТО,  ЧТО  БЕЗУСЛОВНО  ЕСТЬ,  как  ТО,  ЧТО  НЕ  МОЖЕТ  БЫТЬ  НИЧЕМ  ИНЫМ,  КРОМЕ КАК  ЭТИМ…

Так  человек  входит  в  осознание  единства  и  как  в  реально  существующий  объективный  феномен,  и  как  в  субъективную  реальность  личного  существования.  Он  ничего  не  потерял,  кроме  своего  глупого  ограниченного  бытования,  зато  приобрел  почти  всё.  Человек  не  утратил  ни  своей  личности,  ни  своего  разума.  Все  эти  страшные  сказки  о  необходимости  отказа  от  себя,  от  разума  и  мышления,  от  мира  и  всего  человеческого  на  поверку  оказались  древним  страхом,  темным  суеверием  и  больным  сном. 

Но  у  человечества  есть  и  иные  сказки,  которые  надо  просто  правильно  понять.  Возьмем  сказку  о  Коньке-Горбунке  с  бедным  Иваном,  вынужденным  по  приказу  своего  глупого  и  жадного  царя  выполнять  множество  невыполнимых  заданий,  завершившихся  купанием  в  котлах  с  ледяной  и  кипящей  водой. 

Чем  все  это  закончилось,  вы,  конечно,  помните.  Кстати,  изменились  все,  прошедшие  это  испытание,  кроме  Конька-Горбунка:  царь,  пожелавший  чужими  усилиями  получить  в  свое  пользование  чудеса,  сварился  и  сгинул,  Иванушка  стал  красавцем  писаным  со  всеми  последующими  трансформациями  своей  жизни,  но  Конек-Горбунок  остался  самим  собой.  В  общем,  классическая  трансперсональная  история,  мораль  которой  такова.

Выдержавший  встречу  с  ЧУДОМ,  прошедший  ряд  тяжелейших  экстремальных  испытаний  и  выдержавший  их  человек  РОЖДАЕТСЯ  ЗАНОВО.  Собой  и  не  собой  в  одно  и  то  же  время.  НЕ  ГОТОВЫЙ  И  НЕ  СПОСОБНЫЙ  к  этому  гибнет. 

Конек-Горбунок  олицетворяет  собой  кентаврическую  стадию  развития  (по  классификации  К. Уилбера) – особую  переходную  стадию,  за  которой  начинаются  миры  надличностного,  надментального  (супраментального),  надвербального  (формально-логического)  и  надсознательного  (сверхсознательного).  Это  Путь  Души  и  Путь  Духа.  Однако  без  прохождения  начальных  этапов  переход  на  эти  более  высокие  уровни  НЕВОЗМОЖЕН.

Путь  Души  для  нас  пока  представляет  великую  загадку,  которую  мы  понемногу  начинаем  разгадывать,  о  Пути  Духа  мы  практически  не  знаем  ничего,  но  чувствуем,  что  он  самым  тесным  образом  связан  рождением  в  себе  и  развитием  Души.  Уже  есть  осознание  того,  что  вторая  «дуга  эволюции»  начинается  там,  где  завершается  высшая  стадия  развития  личности,  или  Человека-Мира. 

И  тогда  человеческое  существо  уходит  в  посмертие  абсолютно  не  тем,  кем  оно  приходит  в  земную  жизнь,  а  возвращается  вновь  уже  не  «Ангелом,  рухнувшим  с  небес»,  а  Ангелом-Человеком-Душой-Духом  для  осознанной  и  целенаправленной  работы  по  возвышению  человеческой  расы  и  одарению  людей  НОВОЙ  ПАМЯТЬЮ.  Памятью  не  о  мирах  посмертия,  а  о  мирах  жизни  более  высокого  уровня.

Существование  Колеса  Сансары  поддерживается  не  только  универсальным  забыванием,  но  и  психологическими  установками  данного  конкретного  периода  жизни  человеческой  расы.  Например,  убеждением,  что  эволюция  души  прекращается  с  момента  прекращения  физического  бытия. 

Согласно  этой  парадигме,  мы  не  уходим  «вверх»,  в  «небеса»,  а  проваливаемся  «сами  в  себя»,  сбрасывая,  а  точнее,  развертывая  собственные  витальные,  ментальные,  душевные  и  духовные  миры,  пока  не  остается  полностью  забывшая  всё  и  вся  капля  Великого  Океана,  готовая  к  довольно  странной  и  достаточно  бессмысленной  псевдоэволюции…

Рассмотрим  наши  представления  о  мирах  посмертия.  В  буддистской  традиции  они – иллюзия,  мираж,  оковы,  налагаемые  на  нас  прожитой  жизнью.  Есть  и  другое  понимание,  согласно  которому  особая  реальность  «путешествий  души» не  столько  то,  что  есть,  а  то,  что  может  быть  и  то,  что  мы  должны  создать.  Это  будущее,  которое  уже  есть  в  нашем  настоящем,  та  самая  ПАМЯТЬ  БУДУЩЕГО,  о  которой  мы  неоднократно  говорили.  Закончить  же  эту  тему  мне  хочется  словами  Шри  Ауробиндо.

«Буддизм  в  первую  очередь – уникальная  и  строгая  метафизика,  но  мы  ни  в  коем  случае  не  обязаны  повиноваться  ее  пессимистическосу  величию,  потому  что  она  не  самоочевидна  и  ее  можно  избежать.  Несомненно, что  высокое  духовное  ОТРИЦАНИЕ  смысла  того,  ЧТО  есть  «Я»  и  весь  пройденный  мною  путь  с  неизбежным  угасанием  в  конце  НЕ  ЕСТЬ  ЕДИНСТВЕННЫЙ  ПУТЬ  ЭВОЛЮЦИИ.

Высокое  духовное   УТВЕРЖДЕНИЕ  и  абсолют  того,  ЧТО  есть  «Я»,  тоже  может  быть  и  путем,  и  вратами.  Благородно  леденящая  или  блаженно  пустая  идея  Нирваны  не  может  удовлетворить  человеческий  дух.  Он  использует  отрицание  лишь  для  избавления  о  того,  что  мешает  его  росту. 

Вечное  «ДА»  имеет  для  него  собственную  привлекательность.  Наша  духовная  эволюция – магнит,  который  так  неистово  притягивает  к  себе  душу – ВЕЧНОЕ  БЫТИЕ,  А  НЕ  ВЕЧНОЕ  НЕБЫТИЕ.  Инволюция  имеет  смысл  лишь  тогда,  когда  она  предполагает  эволюцию,  а  новое  нисхождение – более  высокую  и  благородную  цель».

*** 
   
Сегодня  почти  все  старые  истины  кажутся  нам  весьма  сомнительными,  но  не  потому,  что  «нам  так  хочется»,  а  потому,  что  это – ЧАСТНЫЕ  ИСТИНЫ.  Потому,  что  ЭГО,  ЛИЧНОСТЬ,  СУЩНОСТЬ  И  ДУША – не  одно  и  то  же,  и  пути  у  них  разные. 

Нет,  отнюдь  не  случайно  в  наш  мир  пришли  практически  одновременно  и  «Тайная  доктрина»,  и  «Живая  этика»,  и  теория  супраментальной  эволюции,  и  «Роза  мира»,  и  работы  Р. Моуди,  С. Грофа,  М. Ньютона,  Р. Монро,  Н. Уолша  и  многих  других.  Пришли  потому,  что  в  ХХ-м  веке  УЖЕ  родились  люди,  готовые  к  восприятию  безумных  идей  и  совершению  безумных  поступков  с  точки  зрения  мира  уходящего.

Одна  из  таких  «безумных  идей»  заключается  в  том,  что  на  самом  деле  инволюция  и  эволюция  в  том  виде,  в  каком  мы  их  воспринимали  и  представляли  себе  ранее,  существуют  лишь  в  нашем  воображении.  Мы   разделили  то,  что  изначально  было,  есть  и  будет  единым. 

Более  того,  мы  приняли  великий  подвиг  и  великую  жертву  Духа  и  Жизни,  нисходящих  в  материю,  за  деградацию,  регресс,  инволюцию,  не  имеющую  никакого  смысла  и  оправдания.  Мы  не  поняли,  что  с  самых  первых  шагов  являемся  объектом  милосердного,  мудрого  и  бескорыстного  ОДАРЕНИЯ.  Мы  приняли  благословение  за  проклятие.

Мы  учимся  быть  БОГАМИ,  а  это  значит  нисходить  в  низшее  до  тех  пор,  пока  оно  не  станет  высшим… Мы  учимся  мыслить  парадоксами  и  ощущать  всю  парадоксальность  нашего  существования.  Мы  начали  понимать,  что  ежесекундно  «умираем»  и  «возрождаемся»  в  новом  качестве,  что  наша  свобода – это  свобода  падать  на  колени  либо  вставать  с  колен,  бесконечно  двигаться  вверх  либо  столь  же  бесконечно  падать  вниз.

А  вот  еще  одна  из  любимейших  сегодняшних  «безумных  идей» - путешествия  во  времени.  Мы  недоумеваем:  почему  нас  не  посещают  люди  из  будущей  Земли?  Ведь  теоретически  это  возможно,  хотя  требует  непредставимых  затрат  энергии  и  запредельных  технологий.

А  что,  если  все  намного  проще?  Мы – все  без  исключения,  хотя  и  в  разной  степени – сознательно  и  бессознательно  творим  будущее,  уходим  в  него,  а  потом  возвращаемся.  В  прошлое?  Нет,  в  настоящее  и  только  в  настоящее,  причем  в  том  виде,  качестве  и  знании,  которые  адекватны  насущным  потребностям  мира  и  человечества.  Такой  способ  путешествий  во  времени – реальность  всех  разумных  форм  жизни.

Один  мой  маленький  и  безмерно  любимый  Друг  когда-то  рассказал  об  этом  так:  «Вообще  нас  сегодня  много  здесь  собралось – и  из  разных  времен,  и  из  разных  миров,  и  из  разных  человечеств,  и  из  разных  сказаний  и  легенд  всяких»… Верить  или  не  верить  мне,  М. Ньютону,  Р. Монро,  Н. Уолшу,  Д. Андрееву,  К. Уилберу,  Ч. Трунгпа  и  Шри  Ауробиндо  не  суть  важно,  ибо  поверить  можно  лишь  в  то,  к  чему  вы  готовы  «здесь  и  сейчас».

Все  это  требует  нового  понимания  духовности  как  величайшей  ответственности.  Восточная  мудрость  утверждает:  природа  Будды  непостижима  в  принципе.  Можно  лишь  отождествить  себя  с  Буддой,  можно  действовать  в  мире  как  Будда,  можно  излучать  в  мир  людей  суть  Будды…

Об  этом  говорили  все  великие  люди,  предупреждая:  живите  так,  как  будто  живете  в  первый  и  последний  раз.  Не  откладывайте  на  завтра  то,  что  можно – И  НУЖНО! – сделать  сегодня,  ибо  это  ЗАВТРА  может  и  не  наступить.

Новое  понимание  открывает  нам  истину  того,  что  мы  так  так  долго  искали  и  в  жизни,  и  в  любви,  и  в  свободе.  Единое  сознание  и  пребывание  в  ЕДИНОМ  СОЗНАНИИ – лишь  первый  шаг.  Первый  и  абсолютно  необходимый.  Мир,  человек  и  человечество – единая  система  невероятной  сложности.  Каждое  звено  этой  цепи  НЕРАВНОВЕСНО  как  внутри  себя,  так  и  по  отношению  к  другим,  так  и  по  отношению  к  целому.

Да,  ЧЕЛОВЕК  может  отрицать  и  мир,  и  человечество,  он  может  отстраниться  от  них,  уйти  из  них,  но  это  отрицание  неизбежно  порождает  утверждение.  Точно  так  же  МИР  не  может  обойтись  без  человека,  однако  он  вправе  отказаться  от  не  устраивающего  его  человечества  в  пользу  иного,  более  совершенного.

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО  же  в  самом  сложном  положении – оно  не  имеет  возможности  ни  избавиться  от  низшей  природы  большинства,  ни  следовать  высшей  природе  меньшинства.  Именно  эта  НЕРАВНОВЕСНОСТЬ  и  порождает  эммерджентность,  т.е.  появление  принципиально  новых  качеств  в  ОБЩЕМ,  отсуствующих  в  в  каждой  из  частиц,  его  составляющих.

Все  это  снова  возвращает  нас  к  истокам,  началам,  к  тому,  с  чего  все  начиналось  и  всегда  начинается – к  осознанию,  мудрости  и  пониманию,  к  теории  триад,  где  эта  высшая  триада  порождает  триаду  этическую – милосердие,  строгость  и  красоту,  а  красота  порождает  триаду  новую, эстетическую… Где  МИР  СВЯЩЕННЫХ  ЖИВОТНЫХ  предшествует  миру  человеческому  и  предвосхищает  его… Где  сам  человек  вправе  воспринимать  и  себя,  и  «братьев  меньших»  либо  как  животных,  либо  как  священных  существ,  связанных  друг  с  другом  и  неотделимых  друг  от  друга…

А  ведь  есть  еще  великое  множество  миров,  где  нас  ждут,  где  нам  предстоит  жить  и  работать.  ЖИТЬ  в  ЕДИНОЙ  ЖИЗНИ,  РАЗУМЕ  И  СОЗНАНИИ,  предав  забвению  весь  ужас  того,  что  мы  сотворили,  подойдя  к  последней  грани,  за  которой  ожидают  распад  и  самоуничтожение…

***
   
ДОРОГИ,  КОТОРЫЕ  МЫ  ВЫБИРАЕМ… И  ДОРОГИ,  КОТОРЫЕ  ИЗБИРАЮТ  НАС… Случайны  ли  они,  закономерны  или  преопределены?  И  первое,  и  второе,  и  третье…

Все  становится  понятным,  когда  мы  поднимаемся  над  личным  бытием  и  видим  себя  одновременно  и  прошлого,  и  настоящего,  и  будущего.  Когда  сумеем  увидеть  общее  движение  того,  ЧТО  БЫЛО  НАМИ  когда-то,  ЧТО  ЕСТЬ  СЕЙЧАС  и  ЧТО  СТАНЕТ  ЗАВТРА…

И  тогда  наступает  просветление.  Среди  великой  путаницы  троп,  дорог  и  развилок,  среди  лабиринта  взаимопревращающихся  и  взаимоотрицающих  друг друга путей  мы  увидим  единую  схему  магистралей,  узор  универсальных  линий  мирового  развития. 

Увидим  места  их  пересечения  и  способы  перехода  с  одной  линии  на  другую… Увидим,  как  детская  любознательность  сменяется  СТРЕМЛЕНИЕМ  К  ИСТИНЕ,  ТАЙНЕ  ЖИЗНИ,  ЗАГАДКЕ  КРАСОТЫ  И  ГАРМОНИИ… Поймем,  как  СТРЕМЛЕНИЕ  ПОРОЖДАЕТ  СТАНОВЛЕНИЕ  через  ПОЗНАНИЕ  И  ПЕРЕЖИВАНИЕ…

Наш  разум  вышел  на  новый  эволюционный  виток,  но  все  еще  остается  РАЗУМОМ,  но  разумом,  УЖЕ  обладающим  способностью  к  правильному  различению.  Он  видит  и  понимает  разницу  между  ЭГО,  ЛИЧНОСТЬЮ  и  ПСИХИЧЕСКИМ  СУЩЕСТВОМ.  Затем  он  открывает  для  себя,  что  духовное  «Я»  еще  не  есть  Душа  и  Дух.

Эти  открытия  требуют  обоснования  и  доказательной  базы,  в  корне  отличающейся  от  прежней,  уже  ничего  не  могущей  объяснить.  Рано  или  поздно  мы  ее  сформируем,  и  тогда  неизбежно  возникнут  вопросы: 

Чего  я  хочу  как  ЧЕЛОВЕК,  как  некая  всеобщность,  реализованная  на  физическом  земном  уровне?  Несу  ли  я  ответственность  за  мир,  в  котором  был  рожден  как  разумное  существо?  Правда  ли,  что  этот  мир – иллюзия,  лабораторно-исследовательский  комплекс,  или  он  ясли-сад,  школа  для  детей  младшего  возраста?

Правда  ли,  что  единственной  целью  моего  пребывания  на  Земле  является  развитие,  развертывание,  процесс  непрерывного  вспоминания  Истинного  Себя – всего  лишь  Гостя  на  коротком  этапе  бесконечного  существования?  И  вообще,  ХОЧУ  ЛИ  Я  ОСТАВАТЬСЯ  ЧЕЛОВЕКОМ?  Если  «ДА»,  то  в  чем  состоит  моя  работа  в  мире  людей?  ЧТО  я  должен  реализовать  и  здесь,  в  «плотном  мире»,  и  за  его  пределами,  в  системе  «миров  тонких»?

Я  понимаю  всю  условность  как  реальности,  так  и  илюзорности,  я  чувствую  необходимость  их  объединения,  но  не  знаю,  КАК  подступиться  к  этой  немыслимо  сложной  задаче.  У  меня  множество  Учителей  и  каждый  желает  мне  добра,  но  каждый  из  них  понимает  это  добро  по-своему,  каждый  несет  в  себе  часть  Истины  и  Света,  но  НИКТО  ИЗ  НИХ  НЕ  ЕСТЬ  ПОЛНЫЙ  СВЕТ  И  АБСОЛЮТНАЯ  ИСТИНА…

И  тогда  я  окончательно  и  бесповоротно  понимаю,  что  подсказки  кончились,  что  мне,  как  и  бесконечному  числу  видящих,  слышащих,  понимающих  и  уже  не  спящих,  предстоит  САМОМУ  ответить  на  все эти  вопросы,  понимаю,  что  нельзя  оглядываться  назад,  что  мне  предстоит  объединить  разрозненные  части  единого  в  одно  НОВОЕ  ЦЕЛОЕ,  что  ПУТЬ,  который  я  прокладываю,  останется,  и  рано  или  поздно  по  нему  пойдут  люди,  и  я  несу  полную  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  за  его  истинность  и  обустроенность…

Вот  сейчас  передо  мною  несколько  направлений,  несколько  путей  на  каждом  из  этих  направлений  и  несколько  проводников  по  каждому  из  них…  ЧТО  в  них  общего  и  что  различно?  Обязан  ли  я  безоговорочно  верить  каждому  из  проложивших  эти  пути  или  же  должен  найти  в  них  нечто  такое,  чего  не  увидели  и  не  почувствовали  сами  первопроходцы?

Насколько  я  могу  доверять  своей  духовной  интуиции,  своему  стремлению,  СВОЕМУ  ПОНИМАНИЮ  ЧЕЛОВЕКА,  СВЕРХ-ЧЕЛОВЕКА  И  ВНЕ-ЧЕЛОВЕКА?  Своему  чувствованию  судьбоносного,  провинденциального  и  божественного?  Как  объединить  откровения  и  работы  множества  предшествующих  и  сегодняшних  Учителей,  Вестников,  Хранителей  и  Пророков?

ЧТО  я  могу  реализовать  в  ЭТОЙ  жизни,  в  ЭТОМ  воплощении,  в  ЭТОЙ  земной  реальности?  КАК  мне  относиться  к  тем,  кто  УЖЕ  реализовал  себя  на  одной  из  линий  эволюционного  развития – социальной,  духовной,  магической,  ритуальной,  прогрессорской  (подвижнической),  космической  и  даже  черноучительской?  К  тем,  кто  реализует  в  мире  любовь,  сострадание,  понимание,  красоту,  гармонию? 

КАК  я  должен  относиться  к  тем,  кто  выбрал  своим  единственным  высшим  Учителем  Того,  Кто  сказал:  «Доколе  Я  в  мире,  Я  Свет  миру.  Я  есмь  дверь.  Кто  войдет  Мною,  тот  спасется.  Я  есмь  воскресение  и  жизнь,  ибо  верующий  в  Меня  не  в  Меня  верует,  но  в  Пославшего  Меня»…

Наверное,  я  мог  бы  вспомнить  здесь  слова  великого  духовного  Учителя  Индии  Рамакришны:  «Если  бы  я  встретил  Иисуса,  я  бы  омыл  кровью  сердца  своего  ноги  Его»…

Я  мог  бы  сказать  и  так:  «Человек  есть  ТО,  О  ЧЕМ  он  свидетельствует  и  ТО,  ЧТО  свидетельствует  через  него»…

***

Наши  Разум,  Душа  и  Дух  непрерывно  творят  модели  мира,  в  которых  никто  не  забыт  и  ничто  не  забыто.  Это  не  хорошо  и  не  плохо – это  то,  что  есть  и  то,  что  долго  еще  будет.  Кто-то  уйдет  в  иные  миры  навсегда,  а  кто-то  уйдет  лишь  для  того,  чтобы  вернуться  снова  для  воплощения  в  жизнь  истин  более  высоких  уровней  бытия.  И  долго  еще  останется  то,  что  именуется  психологической  легендой  личности.

Это  не  греза,  не  фантазия,  не  обман  и  не  притворство - это  есть  определенная  заявка  на  себя  будущего – того,  кем  человек  не  стал  в  ЭТОЙ  жизни,  ЭТОМ  мире,  в  ЭТИХ  обстоятельствах,  но  очень  ХОТЕЛ  БЫ  СТАТЬ.  Именно  об  этом  просит  молитва:  «Господи,  сотвори  во  мне  сердце  чистое»… Это  не  есть  прямой  обман,  через  который  человек  выдает  себя  за  то,  чем  он  не  является.  Ложь  ходит  путями  человеческими,  но  не  путями  Души  и  Духа…

ЧТО  уйдет  в  посмертие  и  ЧТО  вновь  придет  на  Землю – опыт  реально  прожитой  жизни  или  ваша  прекрасная  легенда о  себе,  мире,  жизни,  Боге  и  Божественном – решать  каждому  самостоятельно.  И  в  этом  тоже  сокрыта  великая  тайна  Дорог,  которые  мы  выбираем  и  Дорог,  избирающих  нас…

НЕТ  Дорог  плохих  и  хороших,  правильных  и  неправильных,  есть  лишь  извечный  путь  поиска,  познания  и  становления.  Мы  САМИ  и  есть  эти  Пути,  эти  Дороги…

Закончить  же  этот  цикл  мне  хотелось  бы  словами  Шри  Ауробиндо,  обращенными  к  каждому из  нас:

«Есть  времена,  когда  Дух  живет  среди  людей  и  дыханием  Его  полнятся  воды  нашего  бытия.  Есть  и  другие  времена,  когда  Он  отступает,  предоставляя  людей  их  собственной  силе  или  слабости. 

Первые  суть  времена,  когда  даже  скромные  усилия  приносят  великие  плоды  и  преображают  судьбу.  Вторые – когда  и  труды  великих  приводят  к  малому,  однако  вторые  всегда  подготавливают  приход  первых.  Даже  этот  слабый  Свет,  восходя  к  небесам,  может  вызвать  нисхождение  Света  большого  и  ливень  щедрот.

Несчастен  тот  человек  либо  тот  народ,  кого  приход  Божественного  застанет  спящим  либо  неготовым,  ибо  не  был  зажжен  светильник  для  встречи,  а  уши  были  глухи  к  Зову,  но  трижды  горе  тому,  кто  и  готов,  и  силен,  но  впустую  растратил  силы  свои  и  время  свое.  Их  удел – невосполнимая  потеря  или  великое  крушение»…

*** 

Ноябрь 2009 - март 2010 г.

*** 

Иллюстрация из Интернета


Рецензии