Как созревают Гроздья Гнева

Вслед умолкающей любви,что ждет ответного привета               
Ты ничего не говори;она вернется  Зноем Лета               
Ища прохлады у тебя,желая пить уста  немые               
И вот тогда, да лишь тогда открой ей тайны вековые!
               
"Я нем и сир перед тобой,Огромным даром оглушенный               
Стоял как жид перед толпой Твоим вниманьем окруженный               
Мне было нечего отдать-воспитанный ростовщиками               
Я нет чтобы тебя обнять-все шарил липкими руками!               
О, я прозрел, поверь, не йди!Я понял, что хочу любви!"               

Но  гроздья гнева собирая,и светлым взором  остывая ,               
В озябшем сердце боль храня ему ответит Сила Страсти
Держа  в себе источник власти:Любовью умолкающей дыша               
Ты не получишь ни гроша...Прошу, не трать себя напрасно.               
И оба знаем мы прекрасно:ТЫ не полюбишь никогда!



Анализируя подобные произведения,  в очередной  раз убеждаешься в том, что в  Сонете всегда больше скрыто, чем показано...Поневоле согласишься с Джоном  Стейбнеком: "Лишь немногие знают, сколько надо знать,чтобы узнать, как мало они знают."

"В сонете ,содержащем  два "сонетных ключа" ,помимо явной эмоциональной составляющей , чувствуется скрытая сила, за которой стоят "Тайны вековые"...

Чтение сонетов в 14 строк должно происходить на одном дыхании, подобно утолению жажды из кубка, даже поворот его ключа,или ключей(Ключей сонетов), так же как и оттягивание переломных моментов сонета происходит  как бы без дополнительного вдоха-главное впечатление- это  послевкусие или букет напитка. 
Автор не даром говорит "Открой ей тайны вековые:" Мы вправе ожидать, что вежды откроются и наступит  некое Прозрение от того, что падет пелена вековая. Это позволяет нам   обратиться к глубинным образам, покрытым тайнами веков,это позволяет нам даже персонифицировать Любовь,  как таковую.
               
               
В сонете  не на шутку  происходит прощание Любви вернувшейся за доказательством  хотя бы одной из  ее граней  со стороны того, к кому было обращено все ее внимание- если не огня,то хотя бы желанной прохлады:

"Желая пить уста немые" "Ища прохлады у тебя"...

Доказательства Любви Песня которой умолкает, что невозможно  для Любящего само по себе, потому что  , по словам Соломона,  с чьими Притчами читатель конечно же знаком, Мы являемся носителями Света любви. В глубинах Песни Песней  Мы познаем кто же мы на самом деле и что  несем в себе ЛЮБЯ:

Мы- свет мира, Мы-звезды, Мы- храм истины,  в каждом из нас -Вселенная!

 Кроме этого нам уже известно, что Бог это и есть ЛЮБОВЬ. А Жизнь — это путь, цель и награда. Жизнь — это танец Любви. И Наше предназначение — расцвести...

"Саду подобна возлюбленная моя..." Яблонь цветущий возлюбленный мой...
               
Так неужели  Песни любви  должно угаснуть умолкая?! 
Здесь читается прощание навеки- а это намного больше чем навсегда.   Настоящий гнев, сдержанный усилием воли скрыт за строками:

Но  гроздья гнева собирая
И светлым взором  остывая ,               
В озябшем сердце замирая
Ему ответ Сила Страсти
Храня в себе источник власти:

Ценен  именно  этот миг и как ключ сонета и как один из переломных моментов -миг  замирания перед решением сильной натуры в момент прозрения : А кто же это  перед ним?( или перед ней). Нет он не может позволить угаснуть и замолкнуть той огромной силе любви, которая заключена в нем. Об этом говорит нам поэт устами того, кто совершенно не достоин такой любви : "Стоял как жид перед толпой твоим вниманием окруженный"...
(жид- это имя нарицательное.Не всякий иудей жид, как и не всякий Иван -дурак)

Внимание любящего для него "толпа". Толпа! Даже в момент прозрения : он теряет то, чего не в состоянии был понять, ценить и тем более оценить Поистине "Большое видится на расстоянии"...   

Кто из истинно любящих расчетлив?...  Никто.               
Отсюда и прощание такое- без осуждения, без укоризны, без намека на рыдание-никакой слабости: "Прошу...не трать себя напрасно..."Ибо то, чем наполнен ростовщик- не имеет никакой цены в глазах любящего.

Но расчетливость ростовщика, дающего  под проценты не способна отдать то, чего у него нет и никогда не было-это настоящие  чувства:"Мне было нечего отдать". Оба героя как громом поражены в момент  расставания. Один тем, что прозрел и увидел какую силу любви он теряет, другой тем,что существует нЕчто или нЕкто  напрочь лишенный Любви. Но ему совершенно ясно то, что понятно стало обоим: "И оба мы прекрасно знаем ТЫ не полюбишь никогда", потому что там же, в Библейских притчах мы читаем: "Не позволяйте толпе погубить вашу душу"...Толпе. А не обилию внимания того,кто наделен невероятной силой любви, которую не загасить и ливнями Ливанскими   Ведь если Бог это Любовь, то представляете в какой Силище  мы пребываем любя?)

....Да,это  прощание подобно изгнанию из Рая или встрече с гейзером.Так, знаете ли, изгоняются целые народы...):
Так и хочется дописать:

-Но дай мне шанс!
-Тебе?!...Зачем? Нет! Не ищи себе проблем.
                (Г.И.М.)*
*жид-это , иудей, скупец, скряга.В Молдавии и в некоторых других странах «жидами» называют воробьёв       (Е. Л. Березович. О явлении лексической ксеномотивации)....к стати о воробьях...))

PS*Произведение было написано  на один из конкурсов по заданной строке.


Рецензии
любят всегда лишь тело
то что внутри человека
никого не интересует
причина проста
ума много надо
столько не бывает
да и некогда.

Безумный Рисовальщик   20.10.2016 01:52     Заявить о нарушении
остается уповать на духовное зрение)

Аркадиа-Верра   20.10.2016 18:36   Заявить о нарушении