и неизвестно...

Лишь только вечер, суету прибрав немного,
По-над закатом свесил темень с вышины,
Решило творчество отправиться в дорогу,
Связав сады земные лучиком луны.

И чьи-то сны взмывали птицами над миром,
Не помешав бессонным взорам рваться вслед...
И неизвестно в чьих руках звучала лира -
Когда над миром был погашен солнца свет.

За нотный стан обняв изысканную Музу,
Ключом скрипичным отворив ворота в сад,
Шёл музыкант за вальсом, может быть, за блюзом...
А может к джазу в гости был попасть он рад...

Послушны странностям фантазий музыканта
Дрожали пальчиками нотки между строк...
Любовью к Музе упивалась страсть таланта,
Что музыканта сам на эту страсть обрёк.

И зарождались звуки сказочных гармоний,
Дыханье мастера звучало в унисон.
Хрип в унитроне жался к стонам в обертоне...
И мир, казалось, был до рая вознесён.

Глаза горели искромётным вдохновеньем...
О, как прекрасен был влюблённый музыкант!
А по земле уже ползли ночные тени...
Оставив лунным бликам  листьевый акант.

01.07.2016

Краткий анализ стихотворения
Тема
Творческий процесс, вдохновение и искусство как трансцендентный опыт. В центре — образ музыканта, погружённого в созидание ночью.
Основная мысль
Искусство (музыка) возвышает мир, превращает обыденное в божественное. Ночь становится временем откровения, а творчество — способом прикоснуться к райскому совершенству.
Композиция
Зачин (1;й катрен): наступление вечера как порог в мир творчества.
Развитие (2–4;й катрена): погружение в музыкальный процесс, взаимодействие музыканта с Музой.
Кульминация (5;й катрен): рождение гармоний, «вознесение» мира.
Финал (6;й катрен): контраст между вдохновённым музыкантом и наступающей ночью; образ «листьевого аканта» как отзвук искусства в реальности.
Тип речи
Художественное описание с элементами повествования (динамика творческого акта).
Стиль
Художественный, с ярко выраженной поэтической образностью, метафоричностью и музыкальностью.
Средства связи
Лексические повторы: «музыкант», «творчество», «ночь».
Местоимения: «его», «этот» (связывают образы).
Синтаксический параллелизм: «Шёл музыкант… / А может…».
Ассоциативные цепочки: ночь ; музыка ; рай.
Средства выразительности
Метафоры: «темень свесил с вышины», «нотки дрожали пальчиками», «хрип в унитроне жался к стонам в обертоне».
Олицетворения: «творчество решило отправиться в дорогу», «сны взмывали птицами».
Эпитеты: «искромётное вдохновенье», «изысканная Муза», «сказочные гармонии».
Сравнения: «сны взмывали птицами».
Аллюзии: лира (античный символ поэзии), акант (декоративный мотив, связывающий искусство и природу).
Звукопись: аллитерации на «л», «н», «с» создают плавность, сонорные звуки имитируют музыку.
Риторическое восклицание: «О, как прекрасен был влюблённый музыкант!»
Вывод
Стихотворение выстраивает многоуровневую метафору: творчество как ночное путешествие в мир высших смыслов. Через богатую образность и музыкальную ритмику автор показывает, как искусство преображает реальность, а вдохновение становится мостом между земным и божественным. Финал с образом «листьевого аканта» оставляет ощущение хрупкого следа искусства в повседневности.


Рецензии
Здравствуйте, Ольга!
Мастерски прекрасные строки, меткие метафоры, яркие слова... Вы прекрасны в своём творчестве! Талант и мастер. Немного о том, о чём вы сказали в самом начале своего вступительного текста
И чьи-то сны взмывали птицами (рад) над миром,
Не помешав бессонным взорам рваться вслед...
И неизвестно в чьих руках звучала лира -
Когда (на)над миром был погашен солнца свет.

С теплом и любовью,

Кононенко Ольга Петровна   01.07.2016 10:56     Заявить о нарушении
Спасибо
Спасибо Вам просто огромное)Это результат всех моих правок...ведь буквально по слогам перечитывала несколько рааз.НУ, что тут поделаешь)
ваша помощь мне просто очень помогает, Я даже по гостям опасаюсь несколько ходить, потому, что, иногда смотрю свои старые отклики, и, хоть со стыда сгори) где вижу - правлю, но при этом я точно знаю, что не вижу я гораздо больше)
С уважением.Ольга

Ольга Сергеевна Василенко Красни   01.07.2016 11:15   Заявить о нарушении
Знаете,Оля, понимающий человек никогда не станет цепляться за такие пустяки, а пустышка прицепится хоть к чему-то. Я теперь научилась не реагировать на оценки недостойных слабоумков, они меня уже не цепляют. Так что и Вам тоже рекомендую спокойно к ним относиться. Талант - он виден невооружённым глазом. Успехов и удачи Вам в Вашем творчестве.

Кононенко Ольга Петровна   01.07.2016 11:23   Заявить о нарушении
Спасибо Вам...просто человеческое(по мне - это самое дорогое)

Ольга

Ольга Сергеевна Василенко Красни   01.07.2016 11:25   Заявить о нарушении