Любите живопись, поэты. 6 конкурс
С вами Злобный Мышалет, который решил, что нашу площадку следует украсить качественными стихами на лирические темы.
Итак, начинается серия конкурсов с общей темой "Любите живопись, поэты".
Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно. (с) Н.А. Заболоцкий.
Здесь будут не только портреты, представленные для размышления. Свое вдохновение мы будем черпать из пейзажей, батальных сцен и даже натюрмортов.
Условия проведения конкурса.
1. стихи принимаются в рецензиях под данным произведением по форме
Автор "Навание" http://www.stihi.ru/непонятные буквы и цифры.
2. участие в конкурсе бесплатное, но спонсорство приветствуется.
3. набор заявок до 20 штук. По просьбам авторов конкурс будет дважды в месяц по мере набора заявок.
4. голосование открытым способом в рецензиях под отдельным произведением.
5. на конкурс 1 стихотворение, соответствующее теме.
6. при голосовании автор может выступить с критикой замысла, формы и содержания других стихов. Разборы произведений будут поощряться стихобаллами.
7. картины выбираются на вкус ведущего, предложения - в личную почту.
Уж такой у меня вкус...
******************************************
Шестая картина. В.Д. Поленов "Бабушкин сад"
Васнецова Василий Дмитриевич Поленов выделялся редкостной разносторонностью творчества и широтой своих художественных интересов.Тему единства человека и природы Поленов мастерски продолжил в картине «Бабушкин сад» (1878), но в ней расставлены иные акценты. Если в «Московском дворике» преобладает идиллическое настроение, то в «Бабушкином саде» художник передает состояние лирической созерцательности — ту элегичность, которая приобретет широкое распространение в русской живописи 1890-х годов.
Более того, с «Московским двориком» она перекликается даже топографически: старый дворянский особняк, изображенный здесь, — это то же самое здание, что присутствует и в «Московском дворике», но — «взятое» с другой стороны. Известен и его тогдашний адрес: дом Баумгартен, угол Трубниковского и Дурновского переулков на Арбате. Вспоминая об эффекте, произведенном этой картиной, показанной на VII передвижной выставке в 1879 году, поленовский ученик М. Нестеров говорил, обращаясь к учителю уже в советское время (на 80-летнем юбилее художника): «Вы с таким молодым, непосредственным чувством, с такой красочной полнотой показали поэзию старого, родного быта, неисчерпаемые тайны нашей родины. Вы как бы заново открыли волшебное обаяние красок».
«Бабушкин сад» — типичный «пейзаж настроения». Эта особенность картины была чутко подмечена рецензентом «Московских ведомостей», откликнувшимся на поленовские работы, которые экспонировались на VII передвижной выставке: «Такие картины, — писала газета, — рассчитаны на то, чтобы дать вам, прежде всего, "настроение", и составляют в живописи приблизительно то же самое, что в поэзии составляет элегию».
Любопытно, что Поленов никак не нагнетает этого настроения; более того, не вносит в свою работу социальные мотивировки, столь свойственные для творчества его коллег-передвижников. И это была его твердая позиция — искусство, по его мнению, должно нести людям радость, звать к гармонии и некоторым образом заменять собой стремительно теряющую свое влияние Церковь.
Тогдашний законодатель мод в искусстве, В. Стасов, ранее довольно подозрительно относившийся к творчеству только что вернувшегося из-за границы Поленова и критиковавший его за «французистость», на этот раз выделил «Бабушкин сад» в числе лучших вещей выставки, особенно отметив «свежесть тонов» поленовской живописи.
Свидетельство о публикации №116070103196
Мышалёт Конкурсный 10.07.2016 16:06 Заявить о нарушении