Любите живопись, поэты. 6 конкурс

Привет всем авторам площадки, любителям лирики и философских размышлений.


С вами Злобный Мышалет, который решил, что нашу площадку следует украсить качественными стихами на лирические темы.


Итак, начинается серия конкурсов с общей темой "Любите живопись, поэты".

Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно. (с) Н.А. Заболоцкий.


Здесь будут не только портреты, представленные для размышления. Свое вдохновение мы будем черпать из пейзажей, батальных сцен и даже натюрмортов.


Условия проведения конкурса.

1. стихи принимаются в рецензиях под данным произведением по форме
Автор "Навание" http://www.stihi.ru/непонятные буквы и цифры.

2. участие в конкурсе бесплатное, но спонсорство приветствуется.

3. набор заявок до 20 штук. По просьбам авторов конкурс будет дважды в месяц по мере набора заявок.

4. голосование открытым способом в рецензиях под отдельным произведением.

5. на конкурс 1 стихотворение, соответствующее теме.

6. при голосовании автор может выступить с критикой замысла, формы и содержания других стихов. Разборы произведений будут поощряться стихобаллами.

7. картины выбираются на вкус ведущего, предложения - в личную почту.
Уж такой у меня вкус...
******************************************

Шестая картина. В.Д. Поленов "Бабушкин сад"

 Васнецова Василий Дмитриевич Поленов выделялся редкостной разносторонно­стью творчества и широтой своих художественных интересов.Тему единства человека и природы Поленов мастерски продолжил в картине «Ба­бушкин сад» (1878), но в ней расставлены иные акценты. Если в «Московском дворике» преобладает идиллическое настроение, то в «Ба­бушкином саде» художник передает состояние лирической созерцатель­ности — ту элегичность, которая приобретет широкое распространение в русской живописи 1890-х годов.
Более того, с «Московским двориком» она перекликается даже то­пографически: старый дворянский особняк, изображен­ный здесь, — это то же самое здание, что присутствует и в «Московском дворике», но — «взятое» с другой сто­роны. Известен и его тогдашний адрес: дом Баумгартен, угол Трубниковского и Дурновского переулков на Арба­те. Вспоминая об эффекте, произведенном этой карти­ной, показанной на VII передвижной выставке в 1879 го­ду, поленовский ученик М. Нестеров говорил, обращаясь к учителю уже в советское время (на 80-летнем юбилее ху­дожника): «Вы с таким молодым, непосредственным чув­ством, с такой красочной полнотой показали поэзию ста­рого, родного быта, неисчерпаемые тайны нашей родины. Вы как бы заново открыли волшебное обаяние красок».
«Бабушкин сад» — типичный «пей­заж настроения». Эта особенность кар­тины была чутко подмечена рецензентом «Московских ведомостей», откликнув­шимся на поленовские работы, которые экспонировались на VII передвижной выставке: «Такие картины, — писала газета, — рассчитаны на то, чтобы дать вам, прежде всего, "настроение", и соста­вляют в живописи приблизительно то же самое, что в поэзии составляет элегию».

Любопытно, что Поленов никак не нагнетает этого настроения; более того, не вносит в свою работу социальные мотивировки, столь свойственные для творчества его коллег-передвижников. И это была его твердая позиция — искус­ство, по его мнению, должно нести людям радость, звать к гармонии и некоторым образом заменять собой стремительно теряющую свое влияние Церковь.

Тогдашний законодатель мод в искус­стве, В. Стасов, ранее довольно подоз­рительно относившийся к творчеству только что вернувшегося из-за грани­цы Поленова и критиковавший его за «французистость», на этот раз выделил «Бабушкин сад» в числе лучших вещей выставки, особенно отметив «свежесть тонов» поленовской живописи.


Рецензии
Объявление висит давно, думаю, надо приступать к голосованию. Закончен набор работ.

Мышалёт Конкурсный   10.07.2016 16:06     Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.