Трактат о манекенах

Часть 1. Немного об истории.

О манекенах можно много рассказать,
Их путь далек, в истории народов,
Великих битв, свершений и походов,
Они, как спутник жизни, так сказать.
Они пришли к нам, из глубин времен,
С владычества вождей и фараонов,
Ашшуров и Тутанхамонов,
А может из каких, других племен.
Все их достоинства, чего уж там скрывать,
Всегда людьми ценились в поколениях,
Их терпеливость и умение молчать,
Ни страха, ни предательств, ни сомнений.
Они всегда стояли рядом, под рукой,
По долгу службы, или по велению,
С достоинством, достойным - поколению,
В котором сберегали наш покой.
В быту они всегда не прихотливы,
Не притязательны, спокойны и скромны,
Потомки из далекой старины,
Шалуньи Шакти, и громады Шивы.

Часть 2. Манекены и война.

Борьба заложена у нас у всех в крови,
Охотничьи инстинкты – сокровенны,
И территории свои – благословенны,
То, что в веках делили - «се ля ви».
И полыхало зарево огней,
Под звон мечей, и выстрелы винтовок,
Под скрежет гусениц, в неистовстве коней,
В бивачном гомоне случайных остановок.
И полководцы, слуг своих созвав,
Тела разоблачали от доспехов,
Чтоб отдохнуть от воинских «успехов»,
И лечь вздремнуть, хвалу богам воздав.
А манекен, доспехов груз - одел,
Сверкая гранями мечей, секир и палиц,
На благодетелей, в тенях ночных смотрел,
Сквозь шлемов прорези, над их делами – «с жалясь».

Но и у «кукол» разная судьба,
Одни живут в палатках командиров,
Тем сохраняя - девственность мундиров,
Другим достались поле и стрельба.   
Кто с пиками воюет и копьем,
Кого рубают сабли и секиры,
Кто плоть свою теряет под огнем,
Оставив от себя одни лишь дыры.
Везет не всем, но избранные были,
Их облачали в ржавые доспехи,
И арбалетчики, похоже, для потехи,
С дистанций разных, в них болтами били.
               
Монахи Шаолиня с детских лет,
Кунг-фу в горах истошно изучая,
Не признавали нож, и пистолет,
Лишь манекен, рука, и чашка чая.
Удар, уход, и вот он закачался,
Подкат, удар, и он уже лежит,
Не хныкает, не стонет, не блажит,
А тих, и нем, как будто бы – скончался.
Но и монах, не верует в успех,
Ведь враг хитер, а может и подняться,
И, чтобы эйфории не поддаться,
Он пробивает пальцами доспех!

Врага вблизи почуял авангард,
Дымок костров, коснулся обоняния,
Палатки на холме, и звезд сияние,
И вот к броску, готов наш «леопард».
Без звуков, и в полнейшей тишине,
Несутся легионы, окружая,
Ворвались в лагерь, головы срубая,
Когда сигнал, разнесся в вышине.
И стрелы, волнами, посыпались с небес,
В округе все собою поджигая,
А сотни всадников, оружием сверкая,
Лавиной рухнули, врагу наперерез!
И в сшибке скорой, на крутых холмах,
Повержен враг, напавший на стоянку
Лишь трупы воинов, лежали с спозаранку,
И манекенов части – ратники впотьмах.

И мы, историю сегодня изучаем,
В музеи ходим, смотрим экспонаты,
Рапиры древние, мушкеты, и гранаты,
И описания, внимательно читаем.
Вот Македонский, в шлеме, на коне,
С мечем на поясе, и взглядом бесконечным,
Любой герой, тогда бывает вечным,
Когда приносит боль своей стране.
Вот викинги, славяне и варяги,
Одеты в шкуры, кожу и холсты,
Сейчас все это, можешь видеть ты,
И стяг побед, и траурные флаги.
А манекены, что про них сказать,
Они истории нас молча обучают,
Все видели, и все прекрасно знают,
Им не знакомо только слово – умирать!


Часть 3. Манекены и мода.

А в средние века, устав от битв и браней,
Войска с победой возвращаются домой,
В холеный мир, где царствует покой,
В столичный шум, и шелест глухоманей.
Мундир уж надоел, его сдают в починку,
И одевают праздничный кафтан,
Жипон, дуплеты, жены – сарафан,
И отправляются к друзьям, на «вечеринку».
Церковный пресс моралей ослабел,
Народ расслабился, красивым стало тело,
И вот, портной, заполнив свой «пробел»,
Менять наряды, начал очень смело.
А манекены в этом сильно помогали,
Под их стандарт, кроилось все белье,
Народ «клубился», словно «воронье»,
И все своих примерок тихо ждали.

Наряды множились, делились на сословия,
Менялись ткани, формы и покрой,
Кому-то строгий креп, и люрекс золотой,
Кому парчу и шелк, и прочие условия.
Менялся манекен, из грубых форм и линий,
Он превращался в светлую мечту,
Собой явив нагую красоту,
Богов Олимпа, или праздничных богинь.
Теперь они стояли за стеклом,
Богатых бутиков и ресторанов,
В убранстве позолоты, с серебром,
В красивых группах, в холлах, у фонтанов.

И до сих пор красавец манекен,
Через стекло любуется пейзажем
И покоряет всех техничным макияжем,
- Статичный символ наших перемен.


Часть 4. Манекены и спорт.

Так с давних пор, по наши времена,
Спортсменов тренируют манекены,
Они скромны, и в целом неизменны,
Но это, скажем так, не их вина.
Не любит спорт кровавое лицо,
Поэтому нет лиц у манекенов,
Чтоб не оспаривать награды у спортсменов,
И не обидеть восприимчивых бойцов!
Их в боксе бьют, оттачивая хуки,
Бросают на татами с разворота,
И ставят стенки, уберечь ворота,
Чтобы от травм, избавить торс, и руки.
За спортом наблюдаем мы порой,
Когда просматриваем матчи, поединки,
Как манекены остаются, для «разминки»,
Сменив спортсменов статикой – собой.

Но в спорте есть и прочие борцы,
Атлеты, с Аполлоновской фигурой,
Красавицы, с подтянутой натурой,
И маленькие дети – молодцы!
Такая вот спортивная семья,
С иголочки одеты в Nike, PUMA,
Выводят нас, из закоулков ГУМа,
Осваивать спортивные поля.


Часть 5. Манекены и жизнь.

С рождения мы видим их в быту,
Красивых кукол, в праздничных одеждах,
Суровых, неприступных, безмятежных,
Несущих нам любовь и красоту.
Для них мы строили дома и города,
Квартирки украшали с наслаждением,
И проводили с ними вечера,
Себя почувствовав средь них, в воображении.
И семьи строили, еще в свои пять лет,
Девчонки бегали с коляской на прогулку,
А пацаны, схватив свой пистолет,
Гоняли манекен, по переулку.
И повзрослев, когда уже семнадцать,
Ты хочешь мир любить, и выглядеть красиво,
Через  стекло витрин, любуешься на диво,
Зайдя в бутик, с желанием одеваться.

Мы привлекаем их к решению проблем,
Врачи, артисты, МЧС, портные,
Уже и в космосе бывал наш манекен,
И разбивался о преграды заводские,
Когда испытывают новое авто,
На безопасность, эргономику, практичность,
Они спасают человеческую личность,
Вопросы выявляя, как никто!
На них врачи шлифуют перевязки,
И технику искусственных дыханий,
Спасает МЧС с горящих зданий,
Используя носилки, и коляски.
Портные так и шьют свои наряды,
Как делали коллеги, в старину,
Свой манекен, лаская нежным взглядом,
И авангардом удивляя всю страну.
Артисты их снимают в общих сценах,
В кинокартинах, с пышною толпой,
В батальных кадрах, взрывах и стрельбой,
Когда увиденное, кровь морозит в венах.

Так и живет, наш скромный манекен,
В своей спокойной, первозданной сути,
Такой статичный, и привычный всем,
В любви и нежности, и холоде, и жути!


Часть 6. Заключение.

Нас гонит время, жизнь свернув в кольцо,
Мы, словно кони, мечемся по кругу,
Нам груз забот, уродует лицо,
И нечего уже сказать друг-другу,
Мы спрятались под маской суеты,
В надежде исключить непонимание,
Не привлекать излишнего внимания,
И мир судить, с привычной высоты.

Жизнь широка, в ней есть и исключения,
Неторопливость безмятежная часов,
В привычном шуме быстрого движения,
И вязи многоликих голосов.

Так что-же манекен - статичное создание,
Вселившись в нас, живет уже давно,
Одни «стоят», но жизни – полотно,
Их наполняют душу и сознание.
Другие мчатся, шоры опустив,
Пытаясь удержаться в поворотах,
Но быт их смял, в машины превратив,
На трех углах, «лабазы», дом, работа.

Ну, что-же, мне пора, прервать свою беседу,
Немного отдохнуть, и снова двинуть в путь!
Что будет впереди, куда теперь поеду,
Пока не знаю я…… Случится, что-нибудь!

Москва июль 2016 год.


Рецензии