Ум, интеллект, разум

Низшей являясь ступенькою разума,
Через накопленность УМ развивается
Знания, творчества, опыта разного,
В ходе развитья затем трансформируясь
В сам интеллект, что ума выше стадией;
В разум поздней, с эволюционированьем;
И в Разум Высший, как следствие, далее.
Свыше развитья ступени спланированы!

Ум поначалу даётся искусственно
Каждой душе, что животного бывшего,
Чтоб научить бытия пониманию
«В стадию» уж «человека» вступившую.

Хоть прогрессирующему живущему
И задают к размышленьям возможности,
Душам «начальным» ещё не присущие
Самостоятельно мыслить способности!

И, молодые пока, разрабатывать
Души такие начнут свои матрицы:
«СлОва», «Понятья»… Начнут мир оценивать…
Собственный ум их тогда появляется,
Если процесс протекает мыслительный,
Целей идёт бытовых достижение,
Если начнут принимать адекватно действительность.
Ум наш взаимообразен с мышлением:
Первоначально, в согласьи с программою,
МЫшленьем рОстится ум человеческий,
Ну и затем ум теченье активное
Мыслепроцессов любых обеспечивает.

Ум – совершенствования продукция!
(Души из Космоса здесь исключение:
В мире ином их идёт эволюция,
Значит ума их – другой путь развития).

Все ума качества от прохождения
Многих программ за души воплощения
(Как то: способность планированья и творения) –
Это и есть интеллект, то есть прошлые все накопления.

Тем ИНТЕЛЛЕКТ выше, чем в подсознании
Больше содержится знаний накопленных!
Но и зависит он от состояния
Тела конструкции, целей программы особенной:
Так, интеллект заблокируют в случаях с кармою
(В теле урода), не даст что раскрытию полному;
Деятельность если миссионерская,
То интеллект душ высоких блокируют.

Здесь нужно сделать слегка отступление.
Каждой душе интеллект заблокируют
(Если есть что закрывать) с воплощением
Новым на Землю – так лучше сработают
С очередною они все программой развития!
В первую очередь душам космическим
Скроют накопленное их резервное,
Только, что нужно, оставят открытым фактически.
Сосредоточивают таким способом
Душу на цели её воплощения:
Знания дать человеческим особям,
Чтоб интеллекта всех шло продвижение.

Души высокие этих посланников,
Миссионеров и учителей человечества,
Крупных учёных… все сверхинтеллектуальные
Уж накопили давно свои качества
В мире другом иль в земных «жизнемножествах».
Если, что скоплено, им не прикрыть, в окружении
Тут же увидят своём душ убожество,
Грубость, ложь, низкое всех поведение,
Мир им земной агрессивным покажется,
Будет программе мешать это всё выполнению,
Что и на нас (человечестве) скажется –
Осуществлять ввысь не сможем движение.

… И к основной теме стихотворения
«Ум, интеллект, разум» вновь возвращаемся.
Знаний продолжим своих расширение.
«Разум». Чем от «интеллекта, ума» отличается?

РАЗУМ стремится как целое мир познавать и единое:
В прошлое это причин уходящих познание,
Это и следствие, в будущее уходящее, –
Частного с общим есть связь в бесконечности.

Разум старается в целях познания
К объединенью всего, чтобы общие
Установить этим закономерности.
Он к Абсолюту направлен всегда, то есть к Высшему!

И в заключенье стиха, строки важные.
УМ, ИНТЕЛЛЕКТ, РАЗУМ – как бы единое
Качество общее разных развития Уровней.
Уровни же потому эти неодинаковые,
Функционально в процессах мышления
Будут задействованы что конструкции
Тонкого Плана, естественно, разные:
Будет у личности ум совершенствоваться
С мозга развитьем, с астралом, с программою;
И интеллектом к труду подключаются
Матрицы «слов и понятий», и тело ментальное и каузальное;
А подсознание Разум подключит уж и интуицию.


Рецензии
Здравствуйте, Степания! Интересный и очень глубокий по смыслу стих! Но читается и с первого раза понимается, конечно, трудно…:) Но это неважно, потому что как врубишься, то дух захватывает от смысла! Не очень поняла вот эти две строчки: "Деятельность если миссионерская, то интеллект душ высоких блокируют". То есть, видимо, если человек занимается миссионерством, то в высокие сферы его не пускают. Короче, он крутится только в религиозном понимании Бога, да? Или как-то иначе надо понимать?

Ирина Бойко 5   02.07.2016 09:33     Заявить о нарушении
Степания, пожалуйста загляните снова ко мне на страничку со стихом "О Законах Мироздания". Там появилась очень необычная рецензия (даже не рецензия, а сообщение)Владимира Борисова7. Мне хочется, чтобы вы это прочли и может быть написали потом на мой эмэйл, что вы об этом думаете. Пожалуйста!

Ирина Бойко 5   04.07.2016 05:40   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ирина! Перечитала свой стих ещё раз, согласна, не получился лёгким и красивым, мне - минус.

Блокируют (если есть, что блокировать) полный накопленный интеллект любой души при каждом её воплощении на Землю для чистоты работы программы, тем более душ высоких, потому что не всегда новая стадия развития требует использования всех прошлых качеств личности. Таким способом душу сосредоточивают на главной цели выполнения своей задачи в новом воплощении.

Кроме того некоторые души (например космические, развивающиеся в других, непохожих на земной, мирах) не смогут использовать все свои ранее приобретённые качества на Земле, так как находятся в другой среде и в другой форме.

Высокие души посланников, миссионеров, крупных учёных и др. приходят с вышестоящих Планов, чтобы дать людям новые знания, чтобы продвинуть их интеллект в развитии. Их души прошли огромный путь развития во множестве земных жизней или во множестве существования в других мирах. У таких душ резервы интеллектуальных способностей скрывают, и тогда получается несоответствие духовного интеллекта и физического, так как высокопотенциальная душа воплощается в малопотенциальной материи. Если не прикрывать накопленное, то большой духовный интеллект сможет видеть множество недостатков в окружающих людях, чрезмерную низость поведения, грубость и ложь их отношений, мир будет казаться агрессивным, что будет мешать им жить и выполнять важную программу!

Я доработаю немного данный стих, как только выложу новый о сознании.

С большим уважением к Вашему ищущему уму:)

Обязательно посмотрю снова Ваш стих и, возможно, что-то напишу.

Степания Самей   04.07.2016 08:11   Заявить о нарушении
Спасибо, Степания, поняла. Думала наоборот. Думала, что блокируют от познания высшего, оказалось - блокируют от уже познанного ранее :) Ну да, конечно, именно так! Спасибо!

Заглянула сейчас на страницу Борисова Владимира7, много чего там интересного нашла, но самое главное - это диктовки, которые он даёт после стихов. Многие на стихи.ре принимают диктовки, и все они вроде бы из одного Источника... Но какая разница! Все они интересны… Но возможно уровень и глубина их зависит от уровня принимающего. Правда, после того, что я прочла на его главной странице, что он пишет сам о себе, думала, что мне этого достаточно, не захотелось даже читать его творчество… А зря. Именно из-за этих диктовок и надо было к нему зайти!
Короче, Степания, жду вашего отзыва… :)))

Ирина Бойко 5   04.07.2016 09:53   Заявить о нарушении
Добавила в свой стих, постаралась разъяснить.

Степания Самей   06.07.2016 22:13   Заявить о нарушении
Да, Степания, спасибо, эти две добавленные строфы дали необходимые разъяснения. И всё же, касательно миссионеров… Я понимаю миссионерство (в узком смысле) - это привести человека к Богу. Если их высокий интеллект и ум блокируют, направляя их деятельность на определённый духовный труд, то почему же их ум (в данном воплощении) не отзывается на новые знания? Именно миссионеры настолько зациклины на религию, причём именно своей конфессии. Я имею ввиду конкретную совершенно замечательную умную прекрасную женщину, настоящего миссионера в самом высоком смысле этого слова, но которая слышать ничего не может ни о каких новых знаниях…. Также и другие высоко духовные религиозные деятели (как мне кажется).

Ирина Бойко 5   07.07.2016 00:52   Заявить о нарушении
Программа направляет деятельность миссионера! Для чего религиозному миссионеру переключать своё внимание на новые эзотерические знания? Он выполняет свою работу. Да и уровни миссионеров – все разные!
Как пример. На Земле работают разноуровневые учителя (своего рода миссионеры): в начальной школе, в среднем звене, в ВУЗе… Преподавателю начальной школы необязательно знать высшую математику в такой степени, как преподавателю среднего звена, тем более ВУЗа.

Степания Самей   08.07.2016 22:03   Заявить о нарушении
Ирина, если захотите, можно посмотреть новое: "Уровни человеческого сознания".

Степания Самей   08.07.2016 22:36   Заявить о нарушении