Вода, я тебя люблю

Этот текст я написал в жаркое лето…забыл какого года. Нет, не в то жаркое лето, когда горели леса вокруг Москвы, на много раньше, должно быть, лет десять назад.
==
               

 
          Приличные люди в июле месяце не сидят,  как я, в подмосковном писательском городке, где условия почти московские,  только что      воздух почище. Приличные люди в это время загорают  на  берегу  какого-нибудь моря или океана, у большой воды.
          О,большая вода,давно ты меня не видела, давно я тебя не видел!
          Но мало того,  тут еще,  как назло,  и малая вода,  которая из      крана течет, вдруг - раз, и кончилась. Водопровод старый, труба в одном месте потекла, а когда раскопали, оказалось, целый участок требует полной замены,  и вот уже копают, латают, меняют целую неделю       и говорят еще не меньше недели потребуется.
          Таскаю воду от природного источника - это почти километр  пути.  Раньше я тоже носил оттуда воду, но только для питья и приготовления пищи. Это никак не затрудняло, напротив - приятная прогулка раз в день. Несешь себе пятилитровую бутыль, песни мысленно напеваешь. А теперь приходится таскать на все без исключения нужды.
          Так вода  вдруг заняла в моей жизни значительное место. Ее надо  теперь беречь,  экономить, все время надо о  ней  помнить,  думать.     Пришлось посчитать, сколько же мне, одному человеку, в сутки требуется воды. Установил для себя три нормы водопотребления. Минимум - 10 литров. Вольготный минимум - 20 литров.  Полная вольготная норма  - 40 литров. Попробуй-ка,  натаскай сорок литров,  восемь  бутылей,      четыре ходки.    По случаю водопроблемы в голову стали лезть разные водовопросы.      Скажем, сколько уходит воды, когда человек принимает душ? Пожалуй,      литров сто. А сколько,  интересно,  уходит воды в сутки  на  одного   космонавта во время космического полета? А в тюрьме на одного заключенного?
           Я вспомнил все случаи в моей  жизни,  когда  меня окружало водоизобилие, водовеликолепие, водоликование, водорай.    Однажды один частный американский университет,  который называется PEPPERDINE пригласил меня читать лекции и поселили меня  на  целый месяц можно сказать почти на отдельной вилле на берегу Большой воды, неподалеку от Лос-Анджелеса,  в местности,  где проживают  ой-ой-ой  какие знаменитости -в Малибу. В России мало кто знает, что  такое Малибу,  но если в Штатах вы скажете, что живете в Малибу, вы  услышите в ответ "О!О!"
          В Малибу было три,  нет - четыре, нет - пять видов неповторимой воды,  которые меня окружали, ласкали, обцеловывали все мое тело, от макушки  до пяток Первая вода - вода океана, она плескалась у моих окон, десять  ступенек вниз и еще десять шагов  вперед  по  нежнейшему  белесому  песочку  и  сам  бескрайний океан нежными редкими широкими волнами подползает к пальчикам твоих ног и уползает обратно. Ты делаешь шаг      вперед  и  следующая волна достает уже почти до колен,  ты делаешь   еще шаг вперед и новая волна уже накрывает твои белые,  как  снег, плавки.
           Вторая вода - джакузи. Джакузи было круглое и белое, как скорлупа  яйца,  снесенного огромной фантастической курицей. Я заполнял      эту белую прелесть горячей водой и  медленно,  задыхаясь, входил  в      густую влагу, и жар ее пронизывал мое грешное тело насквозь, выпаривая из него всю муть бренного бытия.
           Третья вода - бассейн, водица чистая как слеза, зеленовато-голубого   цвета. После   джакузи,   когда   ты    жаркий, как    само     солнце, прыгнуть в бассейн и легонько, тихо , долго , отдыхая, почти засыпая,  плавать себе на спине,  зажмурив глаза от  счастья  - большего блаженства я в жизни не испытывал.
           Четвертая вода - душ.  Но не просто душ - а  несколько  типов      душевых струй - бьющих, плюющих, колющих, щиплющих...
           Пятая вода - ванная. Я  - провинциал, простолюдин, родился в маленьком бессарабском местечке, первую  в      своей жизни ванную я увидел лет в двадцать, если не позже. Лежать в ванной не      умею, не привык, не люблю. Чего не знаешь, того не любишь. Но в той      ванной,  которая в течении месяца принадлежала мне в Малибу,  я не      просто любил,  я обожал вымачивать свои телеса. Она  была  какая-то      необыкновенно  удобная,  будто специально под тебя,  под твое тело      отлитая, и вода в ней любила тебя, как женщина.
           Я было совсем забыл про Малибу, не вспоминал много лет, а тут     воды не стало, начал таскать по три-четыре раза на день по два пятилитровых бутыля, и вспомнил.
          О  пустой  речи      говорят - льет воду, сплошная вода, вода, вода, вода. А я теперь воды      натаскался и мне уже кажется неуместным  сравнивать  пустопорожнее      говорение с льющейся водой. Пустые речи - это скорее пыль, а не вода. Вода не льется праздно, как пустая речь,  она всегда что-то  моет, смывает, поит,  кормит,  вода всегда работает,  вода - работяга.
От пустых слов только крутишься на месте, а вода всегда   куда-то несет, ведет,  вода всегда что-то обещает.
         Вода, я люблю тебя.
           Когда тебя в нашем доме не стало, однажды, направляясь с двумя      своими пустыми пятилитровыми бутылями к источнику, мне вдруг открылась одна фундаментальная истина. Я  вдруг   осознал  самое главное, самое желанное желание людей: чтобы не было    хуже,  чем есть. Конечно, я и раньше это выражение слышал и не раз    сам  произносил,  но  только  теперь  дошла  до меня вся его      глубина. Человек всегда помнит, особенно в России,  что не бывает такой большой  беды,      больше  который быть не  может. Человек не против, чтобы ему стало     лучше,  но очень боится,  чтобы не стало хуже. Господи,  ведь  хуже   становится так легко,  так запросто, будто это во сне. А это не во      сне.
           Эта, идущая из  глубин  трагического опыта человеческого бытия      мольба: "Господи,  лишь бы не было хуже"  сегодня  звучит особенно  актуально  и тревожно. Правители многих народов не слышат это самое настоятельное требование отдельных  людей и целых народов. В России эта молитва звучит каждый день: лишь бы не было хуже, лишь бы не было хуже. Тем не менее, во многих отношениях стало хуже, становится еще хуже. К этому привели непродуманные реформы, эгоцентрические амбиции, ложные уверенности - и не только политических лидеров, но и значительных слоев общества.
           Лишь бы  хуже  не  было  -  это  очень простое требование,  простое, как воздух,  как     вода. Может быть, поэтому им так легко пренебрегают.
           Вода, я тебя люблю - ты не только очищаешь тело, но и  мозгочки      промываешь, особенно, когда  тебя надо таскать на собственном горбу      по сорок литров в день.  Когда ты через несколько дней снова  появишься  в водопроводных трубах нашего дома, я буду тебя приветствовать, как  английскую  королеву. Я  приму  долгий,   длинный,      роскошный душ,  я приготовлю самые водоемкие блюда, я сочиню в твою      честь гимн и буду распевать его на берегах мелеющей реки Истра.
          Водааааааа, я  люблююююю  тебяяяяяяя!


==


Рецензии
Ну прям ода воде! Я тоже люблю воду. Тем более, я - водный знак.

Фания Фаррахова Тухватуллина   17.08.2016 17:53     Заявить о нарушении