Стихи о тяжёлом роке и судьбы уроке

" Русский рок - это, как американские лапти.
    Ни на что не похоже, однако же - звучит!"


Ты с ним свяжись! Тяжёлый рок…
На всю-то жизнь – каков урок!

Пью с горя – вовсе не турист.
Бас – бывший Боря – гитарист…

Играй! Мелодий, аж за край!
Не в рай, а  вроде! В раж – играй!

Аккорды – браво! Удались!
Нет? Гордый! Право, удавись.

А там подсядешь на иглу.
К хитам – блевотина в углу.

Виски – мелодии стучат.
С тоски и вроде не звучат.

От рока я схожу с ума.
Башка своя, а не сама.

Я наобум беру билет.
Да хоть в гробу! На тыщу лет!

Навек! Теперь! Закрыл глаза…
Взгляд выше вперь - нет крыл! Гроза!

Но самолёту всё равно.
Хоть по болоту и на дно.

На Африку мы…взяли курс.
На  Каракумы – отвлекусь…

Иллюминатор? Подхожу.
Кто ж прыгнуть автор? Погляжу.

Иных реакции не те.
Их акции на высоте.

А я лечу не кувырком
Укорочу и голубком.

Килиманджаро? Ну, дела!
Калган от жара – добела.

Гляжу – туристов! Старичьё.
Гружу: « Вас, триста? Племя – чьё?»

На чудеса небес глядят.
Что небеса? - идут, галдят.

Едва ползут – едят и тут.
В коленках – зуд, а всё идут.

Под облаками, аж парят…
Бей кулаками всех подряд…

А мне: « Старик, да, ты, куда?»
Сорвался! В крик! Ну да, беда!
 
Что жил, что не жил! Срок большой?
Жил – тело нежил! Что  с душой?"
                »
Где ж Бог? И встречу, и спрошу.
А не отвечу, так спляшу.

И  - вдруг! - разверзлась высота.
Эй,  друг! Мелодия – не та!

Пот льётся градом! Невпопад!
То где-то рядом камнепад.

Я сделал шаг – загрохотал.
В мозгу, в ушах  один « металл».

Бей громче! Бей! А боль в душе!
Туристы, эй! Их нет уже.

Остались там они внизу.
Им фору дам, а доползу.

Под облака! И, как в бреду.
Пот! А пока … встаю, бреду.

Р-раз! Как из тыщи из окон!
Глас: « Как забрался высоко!

Ты Бога сам ищи в себе.
Путь к небесам – в иной судьбе!

Две тыщи лет, а всяк туда ж.
Берёшь билет! Косяк! Этаж!

Жить? Или, или? Что за жизнь?
Не залечили, так держись.

А с этажа? И вниз? Герой!
На сердце – ржа? Так Храм отстрой!

И никакая не судьба.
Живёшь – мелькая! Суть – слаба!»

Я Бога, вроде, не ищу.
И при народе! Чуть свищу.

Судьбы урок – достиг, дошёл.
Тяжёлый рок! И впрямь, тяжёл!


Рецензии
Почему, Сергей, для меня важно, - когда написано стихотворение?
"Заготовки" - как снаряды в боезапасе. Эмоции нехорошие вызывают они.
Никакому критику "штатному" не под силу душу смять, если живёт она этим, к свету ей одной видному тянется. К свету только, - к свету - это нормально.
...
Написал...

У нас дорогу за зиму ни разу не убирали. Песку и грязи у обочин - хот плугом паши. И там плохо, и тут скудно, и здесь вредно, и много ещё чего... Да не об этом мысли. Трудно определить и не обидеть, - понимание вложить в строки и из строк. Журналистов много нынче, художников мало. Они ведь, на алтарь - себя, без оправдания собственного. И не торжественно - буднично. В зубах уже навязла безысходность. Есть осознание, и - "к бабке не ходи", старости "нет" - законами запрещено. И это серьёзно. А инвалидить и чудачить - можно. О чём я? О художественности. О идеале. О герое. Литературном герое, что для жизни выписывается.

С уважением, чуть отпуская пружину, Игорь.

Игорь Стрелков   22.06.2016 10:53     Заявить о нарушении
Лет семь тому назад сложились у меня эта строчки.
Работал я в монастыре в то время, штукатурил стены, проёмы оконные, потолок в алтаре и ещё что по мелочам делал.
Один неплохой товарищ православный очень уж о роке умильно говорил, мол рок православный делает своё благое дело.
Кинчев там, и прочие ему подобные.
Правда все в наколках, и дёргаются полуголые...

Для меня рок - та ещё бесовщина.
От рока, коли был зависим от него в своё время, не излечишься, как и от наркотиков.
Стоит только начать по новой, и растормаживаются чёрт знает какие центры в мозгах...

У меня с юности никакое отношение к рок музыке.

" В этот вьюжный, неласковый вечер" в исполнении Людмилы Зыкиной - это моё.
Да песни на стихи Есенина.
Да и всё русское, а не это вот.

Из статьи:

Бесовские манипуляции сознанием... Рок-проводник наркотиков
Современная музыка в большинстве случаев была абсолютно намеренно разработана для превращения людей в управляемую толпу. У её истоков древние оккультные знания и западные научно-исследовательские институты, проводящие над человечеством людоедский эксперимент мирового господства.

Начнем с того, что эта "музыка" не современна. Ее ритмическая основа - "бит" - взята из храмовой практики Ближнего Востока и языческой Эллады - из культов Ваал-Хаммона и Диониса, а гармонический строй - из мистики Розенкрейцеров. Современную трактовку эти знания получили в книгах "Философия новой музыки" и "Диссонансы. Музыка в управляемом мире", написанных в 1940-е Теодором Визенгрундом, бежавшим в 1934 г. из Германии в Англию и более известным под своей второй фамилией Адорно.

Адорно, Визенгрунд-Адорно Теодор [Wiesengrund-Adorno] (1903-1969) - немецкий философ, представитель франкфуртской школы, культуролог, социолог искусства. Учился в Венском университете; изучал музыкальную композицию у композитора А. Берга, ученика А. Шёнберга. С 1931 г. Адорно преподавал во Франкфуртском университете (куда вернулся в 1949 г.), в 1934 г. был вынужден эмигрировать в Великобританию, с 1938 г. работал в США.

Центральным содержанием деятельности Адорно стало философское проникновение в сущность музыкальных произведений. В качестве примера его наследия можно привести книгу "Авторитарная Личность", в которой он называет крепкие белые семьи отклонениями от нормы, а нормой провозглашает те, в которых дети бегут из дома, в конфликте с родителями, отчуждены и т.д. Эта книга стала классикой послевоенной социологии и основой университетских курсов до сего дня.

Музыкальная теория Розенкрейцеров исходила из представлений довольно оригинальных. Они полагали, что Свет Божества, исходящий из Черного - Истинного Солнца, скрытого под Солнечной короной, отражается (частью зеркально, частью - с фазовым сдвигом) от центра Земли, в котором находится "трон люцифера". Проходя "с Неба на Землю", Свет приобретает 7-ричную структуру (по числу "небесных сфер"), а возвращаясь отраженным - 12-ричную (первоначальные 7 + возникшие из-за смещения 5). Отсюда две различных системы нот: 7-ричная - "тональная", "орфическая" или "белая", и 12-ричная - "атональная", "дионисическая" или "черная". (Это представление отразилось в устройстве пианино: 7 белых и 5 черных клавиш октавы...)

Таким образом, Адорно ничего собственно не придумал нового: он просто взял и применил на новом техническом уровне древние знания, сохранявшиеся тайными обществами, хотя в определенном таланте ему не откажешь. Бывший сотрудник АНБ США, известный конспиролог Дж. Колеман свидетельствует в своей сенсационной книге "Комитет 300": "Для "Битлз" Тео Адорно писал всю культовую "лирику" и сочинял всю "музыку".".


Литвинов Сергей Семенович   22.06.2016 16:29   Заявить о нарушении
Это, безусловно, не порадует фанатов "величайшей группы в истории", но зато объяснит, почему ничего подобного "Мишел", "Любовь нельзя купить", "Yesterday", "Серебряный молоток" и пр. после смерти Адорно "четверкой" создано не было. Да и то, почему сами "Битлз", "по странному стечению обстоятельств", распались через год после смерти своего оккультного кукловода.

Так на что же употребил свой талант и оккультные познания Адорно? В истории человечества его имя, как кажется автору, по праву займет свое место рядом с мадам Тофаной и гитлеровскими "экспериментаторами - ибо он, если верить Колеману (а не верить нет никаких оснований) является одним из изобретателей "музыкального наркотика", каковой, без сомнения, представляет из себя "современная" музыка.

Как же действует "музыкальный наркотик"?

Все в мире есть число, мера и знак. Так считают не только оккультисты, но и наука. Все материальные тела подвержены законам вибрации и резонанса, и эти вибрации и резонансы могут быть гармоническими и деструктивными. Об этом и шла речь в Музыкальной Теории Розенкрейцеров. И именно деструктивная атональная система была положена Адорно и группой работавших с ним ученых в основу "современной гитарной музыки". Да, да, как это ни странным покажется на первый взгляд, "рок-культуру", "культуру молодежного протеста" родили не лохматые, дурно пахнущие хиппаны с грязных окраин Ливерпуля, а чопорные буржуазные профессора из притаившегося среди вязов сонного Сассексского захолустья "Тавистокского института человеческих отношений".

Огромное значение в "новой музыке" придается сложному барабанному ритму - "БИТУ", оказывающему сильное действие на центры мозга, отвечающие за концентрацию внимания. Эффект "бита" сопоставим с тем, что оказывают "легкие" наркотики - слабое головокружение, подавление сознания, "растворение" его в эмоциях и ощущениях.

Вторым поражающим фактором является "БАС" - инструменты и электронные синтезаторы, производящие низкие и сверхнизкие (до 60 Гц) акустические колебания. "Бас" оказывает влияние на ликвор спинного мозга и на адреналино-инсулиновый баланс, провоцируя неадекватную агрессивность и повышенное сладострастие.

Погромы, устраиваемые рок-фанатами, - прямое следствие влияния "баса". С ним также связывают провоцирование суицида. Статистика свидетельствует: "В первой половине XX в. в США кончали самоубийством преимущественно престарелые люди. Но с 1960-х годов самоубийцы начали резко молодеть. С 1972 по 1987 гг. число самоубийств среди подростков увеличилось на 53%" (Лаврин А. "Хроники Харона", М., 1993). Случайно ли то, что это по времени совпадает с расцветом "современной музыки"?!

Третьим по силе одурманивающим фактором является СВЕТ. Именно поэтому любая уважающая себя "группа" таскает за собой по гастролям десятки тонн светового оборудования. Крашеный свет, лазерные имиджи и "выстрелы" - все предназначено для усиления действия звука, а стробоскоп, например, вообще попал в "музыку" прямехонько из кабинета врача-гипнолога.

К сильным психогенам относится ЗВУК ТАРЕЛОК, имитирующих цимбалы, позаимствованные из финикийских экстатических плясок. В "техно"-музыке их использование перешло на качественно новый уровень, тут они даже могут потеснить "бас" с его второго места.

Всё вышесказанное позволяет утверждать: "новая музыка" является сильным психогенным "препаратом", действие которого основано на акустическом и аудиальном воздействии на человеческий мозг и железы внутренней секреции; результатом этого воздействия является подавление сознания, аналогичное тому, которое достигается "легкими" наркотиками.

При этом сходность состояний, вызываемых роком и "легкими" наркотиками (каннабиты, etc.), перманентно ведущаяся рок-музыкантами (текстами песен, имиджами клипов, личным примером) пропаганда наркомании не в малой степени способствуют снятию у аудитории психологического барьера и перед собственно "классическими" наркотиками.

Зачем ИМ все это нужно?

На это есть три ответа.

Во-первых, рок-индустрия является одним из наиприбыльнейших "бизнесов". Торговлей практически в прямом смысле "воздухом" (точнее - его колебаниями) в момент создаются астрономические состояния. Гонорары рок- и поп-"звезд" ни для кого не являются секретом: это сотни тысяч и миллионы $. Сколько же оставляют себе те, кто эти "звезды" "зажигает"?!

Во-вторых, "новая музыка", как уже было сказано, является мощнейшим промоутером классических наркотиков. А это опять же миллионы и миллиарды $. (Причем если кто-то думает, что эти миллионы распылены между огромным количеством наркоторговцев, - он ошибается. Основную часть наркоденег цепко держит группа воротил, перечисленная в указанной книге Колемана).

В-третьих, не следует забывать СОЦИАЛЬНУЮ функцию "музыкальной" наркотизации. Явление "новой музыки" не случайно совпало с "бурными 60-ми", когда трещали по швам буржуазные демократии. В тотальном одурманивании молодежи "великие посвященные", состоящие на службе у мировой плутократии, увидели единственную возможность усидеть на шее порабощенных народов. Перенос молодежного бунта из социально-политической сферы в сферу лохматых причесок, грязных штанов и курения "травки" - их немаловажная победа над человечеством и шаг к установлению Нового Мирового Порядка.

И, вслед за "Битлз", по миру двинулись другие "Made in England" рок-группы, для которых, по словам Колемана, сотрудники и последователи Адорно создавали новые направления рок-музыки.

Deep Purple, Rolling Stones, Pink Floyd, Led Zeppelin, Dire Straits, Black Sabbath, Iron Maiden, Queen, Def Leppard, Nazareth, Genesis - можно ли представить историю рока без этих БРИТАНСКИХ групп?!. Формата их не достигла ни одна из небританских, за исключением "сатанической рок-группы "KISS" (Kids In Satan Service - "пацаны на службе сатаны"), состоящей из бывших русских православных юношей..." (Роуз С. "Св. Православие XX век." изд. Донского монастыря, 1992), созданной в 1973 году, как говорят, при участии самого Киссинджера, а, возможно, и названной в его честь... Может быть, ВСЕГДАШНЕЕ лидерство британских рок-групп, постоянно идущих на шаг впереди их мировых подражателей, кроется в том, что источник их "вдохновения" спрятался за патриархально увитыми плющом молчаливыми стенами скромного исследовательского центра, затерянного в глуши Сассекса?..

Одурманеным человеком легче манипулировать... С. Роуз отметил очень важную особенность рок-эпидемии: попытку навязать нам постоянное присутствие "в воздухе" рок-музыки - в виде "фоновой музыки, которая слышится сейчас везде - в универмагах, учреждениях...", в виде обязательной "нагрузки" к рекламным, информационным и иным сообщениям, получаемым нами из электронных СМИ.

Когда в помещении, где есть некурящие, кто-нибудь закуривает, ему указывают на необходимость потушить сигарету. Как хорошо бы было, если б люди осознали, что право на тишину, на отсутствие в воздухе мерзопакостных атональных гармоник рока - настолько же важно, как право на чистый воздух без никотинового угара! Но что-то упорно этому противостоит. Почему?

Ответ найдем в работе С. Кара-Мурзы "Манипуляция сознанием" (М., 1998):

...чтобы предотвратить возможность появления собственных групп элиты (интеллигенции) в массе управляемых, её нужно лишить тишины. Так на Западе возникло явление, названное "демократия шума".

Создано такое звуковое и шумовое оформление окружающего пространства, что средний человек практически не имеет достаточных промежутков тишины, чтобы додумать до конца связную мысль. Не может сосредоточиться — вынужден хвататься за подсунутую ему трактовку. Это - важное условие его беззащитности против манипуляции сознанием. Элита, напротив, высоко ценит тишину и имеет экономические возможности организовать свою жизнь вне "демократии шума".

А литературный герой для меня - вот он.
И прототип героя.

Ты и спел о нём.

http://www.stihi.ru/2014/09/18/7290
"Марш..."

Литвинов Сергей Семенович   22.06.2016 16:29   Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей. Глубок ответ.
А красота спасёт мир?
Или только - "И ты свой клинок о врага иступи?"
Слово?..
Часто вспоминаю "...про таких не поют", в связи с многочисленными выкладками о победных шагах мрака. Во зло можно употребить что угодно. Многие талантливо воспевают его, обращая взор в бездну, претендуя при этом на правдивость. Наверное, суть в том, куда человек движется, то он и видит. И если "Там и ты, где и я", то взор в противоположную сторону естественен. Если живёшь этим, конечно.

Игорь Стрелков   22.06.2016 23:27   Заявить о нарушении
А красота спасёт мир?

Да, духовная красота, красота души спасёт мир.
Полнейшее воплощение красоты - это сам Бог в Лице Христа.

А мы, люди творческие, можем лишь приблизиться к истинной Красоте.
Выразить красивое в доступных нам формах.
О СУЩНОСТИ КРАСОТЫ

И красота смертельною бывает.
Пред невозможной лилией замри!
И роза – ярче, вычурней зари! –
Законченностью линий убивает.

Что красота? На лютик посмотри!
Он робости пред розой не скрывает,
Но пусть небросок! – душу согревает.
Намёк, набросок; то, что изнутри!

И вновь бежишь от вечных роз и лилий.
Мне будто яд насильно в душу влили.
Что роз и лилий злой, надгробный цвет?!

Цветы иль раны в сердце ножевые?
Застыли формы, будто неживые!
То КРАСОТА – в чём ЖИЗНИ ТИХИЙ СВЕТ.

27.2.90.

http://www.stihi.ru/2012/02/22/4873
"О сущности..."

Для меня истинная жизнь в Боге и есть истинная красота.

Да и для тебя тоже.
В этом я не сомневаюсь.

Литвинов Сергей Семенович   23.06.2016 00:20   Заявить о нарушении
К Красоте приближаются все. Пути разные.

Я законченность ту избегаю,
Как смертельного мига судьбы.
Совершенство – взбираться по краю,
Пусть неровны шаги и грубы.

Пред кристаллом, – вопросы, вопросы,
За прозрачностью, – холод черты.
Мне понятнее стылые росы,
На пределе мирской суеты.

Камнепад, бег по лезвиям трещин,
Тишина на вершине, на дне...
Вечный поиск путей нам завещан,
И при солнце, да и при луне.

Воспаряет ум в знании строгом,
Сердце – твердью! К родной стороне
Под-не-бесьем шагаем мы с Богом, –
В каждой твари Он есть, и – во мне.

Коль лететь, то – по самому краю,
Совершенства ваяя столбы.
Я законченность ту избегаю, -
Мне запретен миг зрелой судьбы.

http://www.stihi.ru/2016/06/23/3280

Игорь Стрелков   23.06.2016 10:33   Заявить о нарушении
Вот и я о том же: что любая законченность форм, любая жёсткость смыслов препятствует жизни проявлять себя в должном и добром развитии.

А суть должного и доброго определить не трудно.
Но это уже теология.

Литвинов Сергей Семенович   23.06.2016 12:05   Заявить о нарушении
О сущности красоты, о роке - это мои стихи.

Я зачастую к стихам своим притягиваю по смыслу выдержки из всякого рода статей.
Для просвещения нашей, так сказать, многопищущей публики, но мало что читающей и сознающей.

Литвинов Сергей Семенович   09.08.2017 18:10   Заявить о нарушении
Да я где-то делаю ссылки, где-то забываю.

Много стихов у меня со всякого рода ссылками удалили модераторы.
Оказывается лобби здесь на сайте довольно сильное горе-поэтов и писателей с нетрадиционной секс.ориентацией.

Литвинов Сергей Семенович   09.08.2017 19:23   Заявить о нарушении
Да вот такие стихи с послесловиями и удаляют.

Бывше-Ленинградская история как-то не попала в поле их зрения.

Гусей не хочу дразнить этих, голубых.
Сайт, всё-таки, даёт возможность быть услышанным и прочитанным.
Какие книжки я издал малым тиражом - все по друзья-знакомым разошлись, да по библиотекам кое-каким.
Так и пылятся где-то на полках.

http://www.stihi.ru/2013/05/31/5195
...история

Литвинов Сергей Семенович   09.08.2017 20:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.