Комнатное Деревце

*** Комнатное Деревце.***
      
       Вот он Я - жертва «коллективного» и «бессознательного» - тот, кто видит божий промысел во всем, что сходит с его уст или вырывается из незнающей пустоты, открытий и свершений, черепной коробки, кто смотрит на свою до мелочей понятную жизнь и мечтает вернуться к тому моменту, когда все это только начиналось.
       Я лежу совсем один в этой маленькой комнатушке, и всерьёз намереваюсь озадачить своё пребывание здесь целью нахождения того состояния, в лучах которого жизнь - не что иное, как иллюзия, за гипнотическими рамками которой кроется пронизывающая всё вокруг вселенская истина. Лишь тишина нарушает покой моего молчания, так безвозмездно скрывавшего грубость этих стен.
       Бытие любого человека - очень непростой, но, вместе с тем достаточно предсказуемый механизм существования. Его символизм пропитан столь сильным разнообразием, что разобраться в нём под силу далеко не каждому уму, наличие которого вполне вероятно и является главным препятствием для постижения тайн мироздания.
        Есть много ситуаций, в которых можно проследить результат человеческой реакции и одна из них - это «вопрос – ответ». Подобного рода трюки можно проделывать с разным количеством людей, сталкивая несовместимые психотипы или, наоборот, наблюдать за коалициями общих по взглядам и принципам, индивидуумов. Однако, самые интересные наблюдения - эти те, которые человек, подобно зеркалу, способен направить на самого себя, когда дедуктивные методы уступают место всякого рода иллюзиям, субъективным выводам и желаниям, так пригревшимся у вас под сердцем. Возможность оставаться в стороне и одновременно пребывать в реальности становится настолько сложной, что даже любая лишняя ассоциация, возникшая в результате услышанного за окном звука, способна увести вас далеко-далеко в просторы вашего плоского воображения. Вовсе неудивительно, что фанатов подобного рода забав причисляют либо к великим гуру, либо к душевнобольным, и лишь толстый слой безликой массы посредственности даёт возможность различить столь очевидно разные, на первый взгляд, стороны.
        Мои размышления всё чаще и чаще стал прерывать какой-то голос, кажущийся столь реальным, что ощущение потустороннего лица в комнате очень долго не покидало меня. Причина, по которой из тысяч, пропитанных привкусом философского бреда дней, я услышал его именно сегодня, навсегда останется для меня загадкой, но тот факт, что я впервые стал ощущать и чувствовать вес слов, произносимых до этого дня столь безразлично и легкомысленно, невозможно переоценить.         
       Поперхнувшись пылью, насыщавшей каждый сантиметр воздуха вокруг, мой внутренний мир бесцеремонно принялся избавляться от её крупиц, так сильно окристаллизовавших его основу. Невозможность принятия старого и маниакальный страх перед неизвестностью вогнали меня в состояние внутреннего оцепенения, в результате которого вечно горящее пространство в груди вдруг скукожилось в одну, плотно сжатую к центру, точку.
         Есть ли такие, кто не вдавался в соблазн самоудовлетворения, следующего по пути подаяния из кусочков собственной психики и страхов, которые, словно бездонную яму, кормят некий безликий процесс, так любезно дарующий нам ощущение покоя и безопасности? Я, как и вы, питаю то, что позволяет мне пребывать на самой вершине радуги, c высоты которой я осознаю и ощущаю лишь себя самого, как единственную и уникальную нотку настоящего, которой богат этот мир.
        Понятным стало лишь то, что всё - другое. Сознание бунтовало в поиске некой предшествующей формы, хоть как-то обусловливающей появление столь внезапно возникшего импульса. Целые ряды незнакомых мыслей сменяли друг друга, моментально смешиваясь в картину того, что мне еще предстояло понять. Словно зритель, я наблюдал за изменением скорости всего происходящего, которая с каждым новым витком уносила меня от начальной точки, всё дальше и дальше, убивая всякую возможность вновь воссоздать хоть что-то знакомое.
       Голос, ставший ключевым в запуске этой психа-бытовой реакции из слабого эхо стал постепенно преобразовываться в вибрации такой силы что я вдруг во всей четкости увидел полный звуковой портрет своего конкурента. Однако ,не успев насладиться им я стал ощущать присутствие кого то третьего. Не имея ни малейшего представления о том кто он такой, я лишь ощущал последствия от  тех решений которые он собою представлял. Мне показалось что именно он выбирает и возможно выбирал всегда , а я лишь вариант ,способный либо оправдать себя, либо похоронить под обломками собственной несостоятельности.
       Я вдруг осознал,  что стал лишь зрителем этого процесса , полностью показывающим то как он происходил на протяжении всей моей жизни.
            Фактически наблюдая за действием некой невидимой руки, управляющей всем моим существом, я вдруг впал в состояние, заставляющая сомневаться даже в реальности вдыхаемого мной воздуха. До этого я терзал себя вопросами, что было до этого, сейчас я уже думал о том, что ничего и вовсе не было и даже самые близкие воспоминания не что иное, как пункт в чей- то чужой игре
      И вот... на , ещё секунду назад чистый и целомудренный, подобно снежному покрывалу ландшафт, падают одна за другой капли, так очерняющего всё во круг, прошлого. Их хаотичное движение начинает приобретать форму и, в конце концов, замирает окончательно. Я вижу дерево и, несмотря на то, что вижу его в первый раз, испытываю с ним определенного рода родство и понимание. Ствол тонкий и непрочный, но безукоризненно стремиться вверх. Весь его рост обусловлен эгоистичным максимализмом крохотной точечки, так укромно затаившейся на его верхушке. Удаляясь от земли всё больше, она рискует потерять всё то, что до этого получила, но именно это и заставляет её не сводить взгляд с мутного небосклона.
        Ветки дерева растут в разные стороны, пытаясь дать новые ориентиры для его развития. Некоторые указывают наверх, другие вниз, но всё же они обречены до конца своих дней не сходить со своих мест , удовлетворяясь лишь обществом непонятных существ , отягощающих своими бесформенными телами и без того хрупкие веточки.
        Присматриваясь, я понимаю, что эти непонятные существа, когда то были птицами, но теперь утратили даже малую связь с ними. Все они отличались по размерам, окрасу и даже голосу, а многие и вовсе частично обрели облик других существ : птица-кот птица-слон, птица-змея,- все они подобно новогодним игрушкам украшали столь скучное на внешний вид дерево, а их  разные голоса, смешивающиеся в один сплошной комок из звуков, делали происходящее не уступающим по эпичности самой вавилонской башне. Неосознанно я посмотрел вниз, что на определенное время заставило меня отвлечься от столь оживленного образа. Там были крылья и не одни, а целое кладбище; их было так много что они больше напоминали текстуру земли нежили отдельные элементы.
- Они отказались летать ради того чтобы сидеть на ветках, – подумал я и слезы, так логично следующие за столь неутешительным выводом в реальном мире, здесь же, обрушились каплями дождя, окропившим все что имело место в этом сумасшедшем пейзаже.

(Я.Х.Я.)

Группа в ВК- https://vk.com/club108281780
Группа в Фэйсбук- https://www.facebook.com/janhachaturov/


Рецензии
Интересно... Расширено. Или... -? Или так и было в первоначальном замысле?..

Ари Асмаева   21.06.2016 23:39     Заявить о нарушении
Было...просто не хватает пары обзацев ещё...но потом подумал что да и хрен с ними)

Ян Хачатуров   22.06.2016 00:11   Заявить о нарушении