Запах

                оставь пустые разговоры
                прекрасные миры творя
                тебе поможет только вера
                твоя

                оставь возвышенные споры
                своё стремление к теплу
                где за спиною только сферы
                и плуг

                не добиваясь всепрощенья
                не бойся потерять престиж
                сказав партнёру на прощанье
                прости

                прими сомнение как данность
                но обрати свой взор туда
                где привечают ежедневность
                труда

                трудись над строчкой буквой словом
                но вдохновением томим
                не забывай как пахнет следом
                твоим


                * * *



Современная русская литература не является застывшим явлением, о чём свидетельствует появление не только новых талантливых авторов и произведений, но и новых жанров, например, таких малых жанров сетевой поэзии, как «пирожки» и «порошки».
«Пирожок» – это «четверостишие, написанное четырёхстопным ямбом, строчными буквами, без знаков препинания, с отсутствием явных рифм». Количество слогов по строкам пирожка: 9-8-9-8.
«Порошки» появились несколько позже «пирожков», на которые очень похожи, но отличаются количеством слогов в последней строке (9-8-9-2) и наличием рифмы второй и четвёртой строк. / http://philology.snauka.ru/2015/03/1271 /

В сетевых источниках достаточно строго определены требования к данным стихотворным формам, среди которых отметим: «В пирожках и порошках используются только маленькие русские буквы и пробелы. Любые другие символы запрещены. Нельзя использовать знаки препинания, дефисы. Большие буквы ВОТ ТАКИЕ запрещены. Совсем запрещены. Даже в именах собственных. Цифры прописываются буквами: не 2012, а “две тысячи двенадцать”. Скрытые слоги прописываются явно: “александыр”. Аббревиатуры прописываются с гласными: не КГБ, а “кагэбэ” не ВДВ, а “вэдэвэ” не MTV, а “эмтиви”. Можно изменять орфографию по своему желанию: ”чорный” “вобще” “пришол” “вещ” “жызынь” “ево” “литсо”. Мат не приветствуется»

И всё-таки по большому счёту эту форму едва ли можно причислить к "ноу-хау".
Укороченную (до 1-2 стоп) финальную строку катренов (строф) многочисленные
авторы практикуют уже достаточно давно. Не считать же "новшеством" холостой
стих или четырёхстопный ямб? Да и отсутствие пунктуации, не говоря уже об
орфографических послаблениях - весьма сомнительное приобретение
в плане качества восприятия.
Впрочем, того кто это "придумал" понять можно. Ведь так приятно получить
индульгенцию на ошибки. Только какой-нибудь воинствующий "граммар-наци"
занесёт свой карающий меч-перо, собираясь порвать в клочья и текст, да и
автора заодно, а ему уже готов адекватный ответ: См.правила, пункт такой-то.
Как говорится: "Конгениально, Киса!"
И всё бы ничего, когда бы это явление носило "факультативный" характер.
Однако кол-во текстов ( на той же Стихире и не только) без пунктуации, с ужасным
"новоязом" растёт в геометрической прогрессии. И как-то тревожно становится
за наш "Великий и Могучий". Тем более, что, например, на поэтических конкурсах
всё смешивается и оценивается в одной "общей группе", что ещё совсем недавно
было просто немыслимо. А "победа" такого "новояза" принимается, как руководство
к действию. Но не будем о грустном.
Мне тоже приходится быть в этом (мать его) "тренде". И я не могу подобно
"реликту классицизма" засунуть голову в песок. В своей интерпретации формы
холостые строки я заменил диссонансом, всё одно многочисленные снобы его
"за рифму не считают", хотя, это ещё как посмотреть.
Общее обращение-напутствие позволяет, как скомпоновать все строфы в одно
стихотворение, так и читать каждую строфу по отдельности, особенно финальную.


Рецензии
Не будем говорить о модных "грамматических извращениях", придуманных для маскировки и оправдания безграмотности. На Стихире уже никого не удивляют орфографические ошибки, отсутствие пунктуации...
Мне понравились и стихи, и компоновка. Смотрится красиво. Но вряд ли "массовый читатель" оценит ритмику и графику построения, похвалит автора за желание быть "в тренде". Просто не обратит внимания.
В "реликтово-классическом" виде стихи выглядели бы менее эффектно. Зато видны рифмы и логаэд в укороченной строке:

Оставь пустые разговоры, прекрасные миры творя!
Тебе поможет только вера твоя.

Оставь возвышенные споры, своё стремление к теплу,
Где за спиною – только сферы и плуг.

Не добиваясь всепрощенья, не бойся потерять престиж,
Сказав партнёру на прощанье: "Прости".

Прими сомнение как данность, но обрати свой взор туда,
Где привечают ежедневность труда.

Трудись над строчкой – буквой, словом! Но, вдохновением томим,
Не забывай, как пахнет следом твоим...
- - -
Олег! Жду Ваши вирелэ, предвкушая удовольствие от совершенства... )))
С неизменным уважением – Наташа.

Бабка Ёшка   16.07.2017 09:34     Заявить о нарушении
Приветствую, Наташа.
Читая ваш отзыв,хочется перефразировать известное:
"Если где-то работают с формой(стиха) - значит это кому-то нужно."
И ничего, что эти "кому-то" - не "массовый читатель".
"Простым людям - простые удовольствия!" (с)
Но когда автор будет предполагать, что его "работа" интересна не только ему самому,
это и придаёт дополнительную мотивацию.
Что же касается "порошков", то в моём случае это и некоторая "модернизация" формы,
да и философская составляющая введена, что в принципе для формы не характерно.

Теперь по поводу Вилэрэ.
Моя заявка почти готова. Но, вы же знаете, мне тесно в рамках классической формы,
а в условиях конкурса необходимо соблюдение базовых условий-ограничений.
Способов фонетически разнообразить Вилерэ - достаточно. Ибо, если следовать
абсолютно строгим канонам, всё это будет достаточно однообразно у всех.
Кстати, один из таких способов подсказал сам Пушкин (даже не ожидал от него)
рифмой: "бог их прости / пятидесяти".
По сути это разноударная рифма, причём не особо точная.
Я взял её за основу, сделал более точной и составной, применяя почти по всему тексту,
да ещё с анжамбеманом строф, но, конечно, в строгой ритмической решётке Вилерэ.
Очень необычно получается, с налёту не прочитаешь (это я о "массовом читателе"),
одна надежда на "гурманов".
О

Гольгертс   17.07.2017 09:30   Заявить о нарушении
Наташин вариант понравился больше.

Ирина Полюшко   30.07.2017 08:46   Заявить о нарушении
Тогда это будет "пирожок", завёрнутый в бумагу
или "порошок" в упаковке. Кому-то нравится больше.

Гольгертс   30.07.2017 10:20   Заявить о нарушении
Конечно, Ирина, нам привычнее "традиционное" стихоизложение – "столбиком", с правильными рифмами.
. . .Диссонансные рифмы – когда не совпадают ударные гласные.
. . .Анжамбеман – это когда предложение не укладывается в стихотворную строку и переходит на часть следующей строки.
Дело вкуса. Олегу нравится модернизировать стихи, экспериментировать с формой, звучанием. Лично я предпочитаю стихи понятные, без анжамбеманов-переносов, которые порой придают фразе двусмысленность или искажают до невозможности прочтения...
Кстати, в моём "варианте" виднее внутренние диссонасные рифмы:
разговОры-вЕра, спОры-сфЕра, всепрощЕнья-прощАнье, дАнность-ежеднЕвность.
. . .
Но все эти "вкусняшки" – для гурманов... )))

Бабка Ёшка   30.07.2017 11:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.