Блиц-23 Голосование

Блиц-23 Голосование

Клуб Золотое Сечение

Друзья! Начнём голосование!

ПРАВИЛА:

Голосование простое, путём выставления всем стихам оценок по школьному образцу, без «двоек» и «колов»: 
5 – отлично, 4 – хорошо, 3 – удовлетворительно.
Оцениваем по 4-м категориям:
-  художественные достоинства (образность – метафоры, аллегория и проч.),
-  техника (рифмы, ритмика, грамматика), 
-  идейная составляющая (соответствие теме, интересный сюжет, оригинальность трактовки).
- для этого блица – отсутствие в стихотворном тексте прилагательных

По совокупности полученных баллов определяются победители.
Голосуем до 24.00 субботы. Пожалуйста, располагаем в поле рецензий 

ТОЛЬКО оценки по образцу:
Стих № 4 – 3,4,4,4
Стих № 6 – 4,5,4,2
Голосование проводим ОТКРЫТЫМ способом, не оглядываясь на чужие мнения. Работаем без рефлексий.
Свои стихи – тоже оцениваем, стараясь быть объективными, избегая нарочитых хитростей.
В принципе, эти самооценки не будут засчитаны, но принесут несомненную пользу нам самим.
Начиная с 24.00 субботы можно под своими рецензиями с оценками представить свои замечания. Специальной, отдельной статьи для обзоров не предусматривается.

Публикация замечаний – до 15.00  воскресенья. Потом будут объявлены итоги.
Желающие могут представить подробные обзоры – за это авторы обзоров будут премированы.

Просьба: соблюдать вежливость и такт, воздерживаться от насмешек и скользкого юмора. Но доброжелательные улыбки допустимы.

По мере поступления обзоров, можно будет начинать беседовать и спорить. Можно открыто или анонимно – по желанию.  Можно воспользоваться специальным клоном:
Кое- -Кто: логин – yakoekto, пароль – incognito.

Предупреждение: если автор стиха-победителя не проголосовал, он лишается премии.

ВНИМАНИЕ: опыт смешивания всех стихов, включая внеконкурсные, имеет свою интригу. Поэтому, продолжим такую практику, впервые применённую Потеряшечкой.
Внеконкурсные стихи никак не соперничают с конкурсными.
Однако авторы внеконкурсных стихов (кроме ведущего конкурса) МОГУТ ГОЛОСОВАТЬ!
Итак, можно приступать к действу, не менее увлекательному, чем сочинительство…


1. Пауза

«Не делай паузу без нужды, а уж если взяла её — тяни, сколько сможешь!»
 Вия Артмане "Театр" Сомерсет Моэм

Вошла с осанкою царицы
И села тихо у окна.
Какую из ролей актриса
Задумала сыграть одна?

Молчание её, как песня,
Что без начала и конца,
Мотив которой не известен -
Идёт от первого лица.

Способен взгляд обезоружить
Того, кто к ней коварно мил.
Он никого: юнца иль мужа,
Ещё пока не пощадил.

Достоинство и благородство
Сильнее лести и ума.
Чтоб описать взгляд без притворства
Понадобились бы тома...

Становится невыносимо
Молчание переносить...
И тянет так необъяснимо
Упасть и о любви молить!


2. Люблю, когда ты молчалива.

Бывает так, что ты в припадке злобы
Наговорить готова с ядом бред.
Зачем кричать? Я не пойму, ей богу...
Слова в запале причиняют вред.

Люблю тебя, когда ты молчалива,
Кротка, нежна и не выносишь мозг.
В такие дни ты так неотразима,
Я вижу сразу шарм в тебе и лоск.

Понять легко друг друга с полувзгляда,
Нет лучше той, которая молчит.
Я рад тебе и ты мне очень рада
И нет в душе претензий и обид.

Мне угадать не сложно настроенье
По уголкам твоих красивых губ.
За всё на свете вымолив прощенье,
Возьму тебя в своих объятий круг.

3. Я помню...

Май, пробуждение земли,
И одуванчики цвели.

Подружки мыли кости мне -
Она молчала в стороне.

А я искал предмет любви,
И соблазнился - "селяви".

Когда вступали с ней в союз,
Не стала спрашивать - женюсь?

Когда свалился спьяну в грязь,
Я не услышал слова "мразь".

Когда любви пришел конец,
Не обвиняла: "ты подлец".

С тех пор прошли уже года...
Осталась дружба. Навсегда.


4. Дамоклов меч

 Когда молчит, она  - прекрасна, -
Раздумий, как луна, полна,
К земному миру непричастна,
А суетой удручена.

 
Ей свет не мил, беседы скучны,
Рассказы навевают грусть,
Мерцанье звёзд намного лучше,
Чем личного общенья груз.

 Загадочна её улыбка,
Из-под ресниц таинствен взгляд.
И кажется всё слишком зыбким, -
С ней каждый миг не без утрат.

 Вот-вот, иссякнет вдохновенье,
И вереницей убегут:
И мысли, чувства, наслажденья,
И опыт – как ненужный труд…

 Пустое всё. Летят снежинки,
И тают. Льётся чья-то речь…
В ответ – ни слова, ни слезинки…
На волоске – «дамоклов меч».

Останься навсегда такою,
И статуей навек замри,
Лишь только станешь ты женою,
Быть может, с уст сорвётся крик!

5.
Весь месяц молчание
После венчания,
Хоть трелью залейся, хоть зверем кричи...
Как будто не слышит,
И сносят мне крышу
Часы невнимания - зла кирпичи.

Молчание молотом,
Жизнь перемолота,
Ни счастья мне с ней не нажить, ни добра.
От золота тошно,
Да сколько же можно?
Прошу, ну хоть капельку дай серебра.

6.
Как хорошо с тобой молчать.
Пусть говорят за нас закаты,
Пусть ветер стонет виновато,
И чайки яростно кричат.

Под шум волны на берегу
Пускай ведёт рассказы вечер,
Я обниму тебя за плечи,
Ответ любви вкушая с губ.

Как хорошо - не надо слов,
Ты по глазам моим читаешь,
Тебе легко доверить тайны,
Мне несказанно повезло.

Ненужность фраз слетит пыльцой
Под шелест трав и складок платья.
Безмолвие - триумф согласья,
Как хорошо молчать с тобой!

7. Болтун - находка для шпиона.

Болтун - находка для шпиона,
А ты болтлива - это факт.
С соседкою по телефону
Всё растрещишь, не взяв антракт.

Порою вянут даже уши,
Несётся всё и невпопад,
Что хочется купить беруши,
Чтоб не схватил меня инфаркт.

Часами длятся разговоры,
А дома дел невпроворот.
Мои игноре уговоры,
Чтобы закрыла ты свой рот.

Давай устроим дни молчаний,
Дни взглядов нежных и любви,
А может час воспоминаний,
Чтоб были мы с тобой одни.


8.
Самая лучшая женщина та, которая молчит

Те из красавиц не стоят стараний,
Что в разговорах чувствами дразнятся.
Их благосклонность - бездонность страданий,
Глупостей ворох, грустности празднество.

Та, что болтает,  не стоит ни пенни,
Вся ее прелесть - дар от данайца.
Клятвы бросает, а после изменит,
Та что в молчаньи - не изменяется.

Ей все равно: обвините, простите,
Что на слова любви не ответила...

Светит красой и молчит Нефертити
Три с половиной тысячелетия.


9.                Анечке

Я женщиной тебя не назову-
Мелькают в глубине другие лица-
Но, девочка, как так могло случиться,
Что ты молчишь. Как  сор или траву

Меня обходишь. Замыкаюсь в кресле.
Почти подвид,  и жить неинтересно-
Как говорится, что не сытно – пресно-
Не оторвать мне от сиденья чресла.

Молчанье-страх.  А для тебя и ложь,
Ты лишь руками боль свою опишешь.
Так просто все: с рождения не слышишь,
Ты даже и волос не заплетешь.

Такая вот игра в одни ворота.
Ты – самая! Ты – продолженье папы.
Но наша жизнь – больницы да палаты
Мир сузился. Мы очередь и квота…

Я женщиной тебя не назову…

10. Красива женщина без слов.

Мысль изречённая - есть ложь.
Как часто женщины болтливы.
От слов безудержных бьёт дрожь,
Мудрее те, кто молчаливы.

Разнузданных словес вулкан,
Затопит словоизверженьем,
Душа, захлопнувшись в капкан,
Взорвётся злостью, возмущеньем.

Красива женщина без слов!
Зачем болтать неудержимо?
Кто это слушать всё готов?
Вреда от слов - неисчислимо.

Шальное слово не вернуть,
Болтливость разрушает счастье.
Слова, что засоряют путь,
Из жизни праведной убрать бы.

Всё относительно в словах
И лживы всякие сужденья.
Правдивость в истинных делах,
А не в словестных лицемерьях.

Не зря в народе говорят:
"Болтун - находка для шпиона!"
Болтать помногу, всё подряд,
Ввести бы надо вне закона.


Рецензии
Здравствуйте всем! Начну со спецоценки. Да уж, с прилагательными у всех слабовато. Кто-то решил наречия посчитать, кто-то местоимения(определительные, вопросительные и т.д, которые также отвечают на вопрос какой?) А вот кратких прилагательных многие не увидели. Может быть, и моя вина, что не предупредила. Теперь посчитаю я.

1. Пауза 1. неизвестен – каков? (Пишется слитно, нет противопоставления или каких-либо зависимых слов) 2.сильнее – сравнительная степень прилагательного сильный. По самому стихотворению ничего сказать определенного не могу. Не прониклась.

2. Молчалива, кротка, нежна, неотразима, рад, рада, красивых -7 Очень много, что звучит не комильфо: с ядом бред, выносишь мозг, вижу шарм и лоск. «Возьму тебя в своих объятий круг». –инверсия, которая мешает звучанию и прочтению, как камень на дороге. Несложно – слитно.

3. Я помню... Прилагательных нет. К стихотворению отношение странное. ЛГ искал не любовь, а предмет любви. Сразу такая неодушевленность чувств! Но герою это очень-очень удобно – никаких обязательств не требуют, ни к чему не понуждают. Сбежались- разбежались. Этакая кошачье-собачья свадьба. Недаром подруги косточки мыли… Но героиню отчего-то жаль. Видимо, все-таки любила…

4. Дамоклов меч. Прекрасна, полна, непричастна, удручена, мил, скучны, лучше, личного, таинствен, зыбким, ненужный, пустое – 12. Да уж, иногда статуей быть лучше, чем живой женщиной с эмоциями. Только я, чтобы усилить эффект от данного стихотворения, убрала бы два катрена – 4 и 5

5. – Прилагательных нет. Стихотворение нравится своей интригой, загадкой. Зачем женился, если весь медовый месяц ни словечка…. И, если в первом «сносить крышу» очень напрягает, то второй принимаю полностью. Просто очень-очень…

6. Прилагательных нет. Меня волнует другое: ветер стонет. Помните у Пушкина про бурю « то как зверь она завоет, то заплачет как дитя» Все- таки буря – это ветер, который может выть, стонать, плакать…Это достаточно сильный звук, да еще и чайки яростно кричат, напрягают, потому что это крик перед бурей. Где уж тут закатами любоваться – бежать надо! А шелест трав и складок платья, а перед этим еще глагол слетит, хотя это и про фразы…. Совсем по Есенину « Ты сама по ласками сбросишь шелк…» Только там со звонами - глухари, а тут виноватый ветер… А так стихотворение очень мягкое, лиричное.

7. Болтун - находка для шпиона. Стихотворение – ирония, обращение мужа-страдальца к жене. Поэтому и стиль разговорный, хотя в него(стиль) не вписывается игнорэ…Очень уж вычурно. Мне нравится. Прилагательные – болтлива, нежных – 2.

8. Прилагательных нет. А имеем ЛГ, который не верит ни одной женщине, особенно болтливой. Идеал для него Нефертити, да и то произведение скульптора. Так что быть ему Алешенькой и петь «уно, уно, уно, ун моменто» и искать графа Калиостро. Авось, получится? Только, а сам-то он каков, наш ЛГ? Очень уж шифруется – не понять. А сам весь в претензиях: то плохо, это нехорошо.

9. Анечке – прилагательных нет. Неинтересно, сытно, пресно – наречия, другие, самая – определительные местоимения, свой, наша – притяжательные местоимения. Скажу прямо: перескок из одного катрена в другой не нравится самой –над этим буду думать. Теперь о реалиях. Жила была семья: папа, мама – оба работали. Родилась дочь. Как, почему, но при здоровых родителях – глухонемая и даун – Анечка, которая и обслужить-то себя не может. А потом у папы инфаркт, и он оказывается в инвалидном кресле. Целый день вдвоем. Он, разучившийся по воле «случая» говорить, и это для него страшно, и Анечка, которая с рождения не говорит ( не знает, что это такое – поэтому, что не познаваемо, то ложно) Так что это стихотворение – это размышление отца о своей судьбе и судьбе дочери. Женщиной не назову – это и в прямом, и в переносном смысле. Не доживу до твоего взросления И как назвать, если речь отнялась… Другого подтекста здесь нет. История реальна.
10. Красива женщина без слов. Прилагательные – болтливы, безудержных, молчаливы, красиво, шальное, праведной, лживы, истинных, словесных – 9. Из всего стихотворения понравились лишь первый и 4 и 5 катрены. Третий считаю самым неудачным.Словоизверженье убило наповал. Душа, все-таки, не захлопнувшаяся, а попавшая в капкан. Разнузданные словеса – не звучит. РАЗНУ́ЗДАННЫЙ -
Дошедший до крайних пределов разврата, распутства, произвола. Так что здесь скорее о поведении, а не о словах. А у автора не просто слова, а словеса – слово более высокого стиля.

На этом все. Всем машу рукой.

Татьяна Шорохова 3   19.06.2016 13:50     Заявить о нарушении
Спасибо за обзор и за конурс!
И ведь на поспоришь, всё верно и по существу.

Татьяна Игнатова 5   19.06.2016 19:54   Заявить о нарушении
Танечка, мне нынче очень трудно далось стихотворение. Не из-за прилагательных, нет - не хватило простых и обычных слов, где больной отец обращается к больной дочери..Я все смешала. Жаль. А этого человека уже нет в живых... С теплышком.

Татьяна Шорохова 3   19.06.2016 20:30   Заявить о нарушении
Татьяна, я понимаю, но по стихотворению не понятно, кто есть кто...
Я своё первое переделала и дополнила. Опубликовала. Понимаешь, когда есть что сказать (не общие слова) иногда трудно вместить в 24 строки. Но кому-то и 2 -х катренов достаточно... А чего распинаться, мы же все не Пушкины...
Но ведь не поэтому поэты пишут стихи. Мне, например, они всю жизнь помогают... Иначе, наверное, с ума бы сошла... Очень впечатлительная я...

Татьяна Игнатова 5   19.06.2016 21:20   Заявить о нарушении
Разве я спорю, Таня?

Татьяна Шорохова 3   19.06.2016 21:23   Заявить о нарушении
Да вроде и я не спорю...

Татьяна Игнатова 5   19.06.2016 21:25   Заявить о нарушении
Спасибо за обзор!
У меня вроде как ясно объяснено, почему вместе с прилагательными перечисляются и наречия. Потому что это хотя и не прилагательные, как части речи, но используются в функции прилагательных.
И потому мне стихи с большим количеством таких хитрушек не показались "чисто" выплненными. Впрочем ниже 4 даже за обилие наречий оценка не снижалась.
Ну и наконец, в классификации не все так ясно. Особенно это касается омонимических форм.
Кроме того, например, "такой" - это "местоименное прилагательное". Как и целый ряд других. И семантически и синтаксически выполняющее функции прилагательного.

Кстати, по поводу номера 9 - непонятно, почему инфаркт? При инфаркте потери речи не бывает. Как и обездвиженности. Может, Вы имели в виду инсульт?

Потеряшечка   19.06.2016 23:45   Заявить о нарушении
Потеряшечка! Я не врач! Просто знаю, что мой друг был сердечник, и с этого все началось. Поэтому, могла перепутать, да и в ст-ии диагноз не стоит. Вы в спецоценке пошли шире - Ваше право как автора. Я же предлагала убрать только прилагательные.

Татьяна Шорохова 3   20.06.2016 06:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.