Уильям Моррис. Подплывая к Авалону Near Avalon

Уильям Моррис (1834-1896).
Подплывая к Авалону Near Avalon, с англ.

Ковчег скользит в волнах морских,
щиты горят огнём.
Шесть дев в коронах золотых,
шесть дев плывут на нём.

Под ветром вьются знамена',
гудят тугие паруса,
на каждом запечатлена
Гиневры юная краса.

Ковчег, ныряющий в волнах,
шесть рыцарей на нём.
Копьё у каждого в руках,
и на челе шелом.

Кумач, изорванный в клочки,
свисает с копий боевых,
и скорбно никнут завитки
златых волос на шлемах их.



От переводчика:

Авалон - мифический остров, где был погребен легендарный король Артур.
Артуровские легенды очень увлекали У. Морриса и близких к нему писателей и художников.
Сам Моррис выпустил свой первый поэтический сборник под названием "Защита Гиневры".
Гиневра - это прекрасная золотоволосая супруга Артура. Когда он погиб,
она приняла монашество, а после кончины ее тело также отвезли на Авалон
и похоронили рядом с королём.
Очевидно, в данном стихотворении автор рисует картину приближения траурной
ладьи к берегам Авалона.


Об авторе с сайта http://www.eng-poetry.ru/

Уильям Моррис (англ. William Morris, 1834 - 1896):  английский поэт, художник, издатель,
социалист. Крупнейший представитель второго поколения «прерафаэлитов», неофициальный
лидер Движения искусств и ремёсел.
Родился в обеспеченной семье. Учился в Мальборском и Экзетерском колледжах.
Там познакомился и подружился с Бёрн-Джонсом, живописцем и иллюстратором.
Молодых людей объединила любовь к средневековью и интерес к движению трактарианцев.
В 1855 г. они совершили путешествие по Франции.
В 1856 г. Моррис начал работу в бюро неоготического архитектора Дж. Э. Стрита и вскоре
познакомился с Данте Габриэлем Россетти, которого Моррис и Бёрн-Джонс считали
главной фигурой прерафаэлитского движения. Россетти дал согласие на работу в созданном
Моррисом журнале, продолжавшем дело журнала прерафаэлитов «Росток». Моррис публиковал
в нём свои поэтические произведения и статьи по теории декоративных искусств. Сам журнал
просуществовал недолго, но сотрудничество с Россетти продолжалось.
Увлечение Морриса легендами о короле Артуре вдохновило его на создание одного из самых
удачных литературных проектов прерафаэлитов — сборник «Защита Гвиневеры и другие стихи»,
вышедший в 1858 г.
 В 1859 г.  Моррис женился на Джейн Бёрден. Он познакомился с Джейн в пору работы группы
прерафаэлитов над фресками конференц-зала Оксфордского союза: Россетти пригласил Джейн
и её сестру Элизабет на работу в качестве моделей. Джейн происходила из простой семьи и не
получила образования, однако после замужества занялась изучением языков, брала уроки музыки.
Она отличалась замечательной красотой, много позировала Россетти. С 1869 г.  Джейн Моррис
и Россетти стали близки, вероятно она была его любовницей, но мужа не оставила: супруги жили
вместе до смерти Морриса.

Подробнее о творчестве, работах и проектах Уильяма Морриса см. например
https://artifex.ru/творчество/уильям-моррис/

"Он был неутомим, гениален и изобретателен, этот живой и нервный человек, любящий красоту и ремесла, желающий попробовать все на собственном опыте...." (С)



William Morris.
Near Avalon

A ship with shields before the sun,
Six maidens round the mast,
A red-gold crown on every one,
A green gown on the last.

The fluttering green banners there
Are wrought with ladies' heads most fair,
And a portraiture of Guenevere
The middle of each sail doth bear.

A ship with sails before the wind,
And round the helm six knights,
Their heaumes are on, whereby, half blind,
They pass by many sights.

The tatter'd scarlet banners there
Right soon will leave the spear-heads bare.
Those six knights sorrowfully bear
In all their heaumes some yellow hair.


Рецензии