Апогей ремесла
Не познать её изящность мастерам фламандских масел,
не достичь и истых форм выдувальщикам стекла...
Если высохнет, не жаль, источник на Парнасе –
в поэтическом потоке родником бы
строф текла!
Свыше дар – менять устои, амплуа с прозрачным гримом,
разжигать пожары смут и разглаживать углы...
Ей чеканить каждый шаг усталым пилигримом,
но лишь с поднятым забралом, сквозь туманность
серой мглы!
А душа – как иероглиф, словно след карельской руны,
как запутанная вязь, скандинавов филигрань...
И бушуют в глубине торжественные струны,
открывая перед нами не открытую
нам грань!
Кто решит зажать в ладони бечеву в воздушном змее,
быть одной из мерных спиц в колесе веретена?
Подниматься до небес, не каждый с ней сумеет,
и не всякий с ней достоин опускаться
вниз до дна!
Из двух зол – отыщет выход, и в покой вернётся рында,
обуздав на пяльцах шёлк – перевяжет нить узлом...
Расширяя горизонт, к барьерам-лабиринтам,
все семь футов ей под килем, и уключина
с веслом!
Вижу я, что есть задумки – развивать династий корни,
заложить и в разум чад сердобольные черты...
Грудью первенца пока она ещё не кормит –
не у моря ждёт погоды, а своей ждёт
череды!
Пусть и сеятель Арепо хоть с трудом колёса держит,
но хранитель очага – напророчил им исход...
Ничего, что в их окно – заходит солнце реже,
ведь сквозь тюлевую дымку чаще нежится
восход!
Знать бы как и кто мной движет – отделять зерно от плевел,
чтобы стал финальный штрих апогеем ремесла?
Заставляет стеку взять, ваять в шедевры пепел,
разводить палитру красок, наносить на холст
масла!
2006 г.
Sator Arepo tenet opera rotas — древнейший известный палиндром,
фраза на латыни, датирующаяся 4 веком н. э., переводящаяся как
«Сеятель Арепо с трудом держит колёса». Фраза обычно записывается
в квадрате 5;5, где обнаруживаются её свойства симметрии — её
можно читать как по горизонтали, так и по вертикали в обоих
направлениях, в итоге фразу можно читать 4 способами:
S A T O R
A R E P O
T E N E T
O P E R A
R O T A S
За удивительные свойства фразе приписывали магическую силу,
считалось, что она защищает от болезней и злых духов. Этот квадрат
высекался на стенах дворцов в древнем Риме и на фасадах
христианских церквей средневековья.
Свидетельство о публикации №116061503462