Из Сказок Глафиры Трифоновны Сказка 1

Не хотелось сразу раскрывать тайну моего имени. Но  ведь вам страшно хочется узнать: кто такая? чем прославилась? почему сама напросилась в гости? Держу пари: всё так и есть. Что ж, страсти накаляются, как в хорошем детективе. Идите за мной по лабиринту мысли! Лавируйте, ловите интригу за хвост! А хвост, между прочим, го-во-ря-щий.
             - Ну, да ладно, давайте знакомиться! Глафира Трифоновна, по-семейному, Глаша! Мне моё имя нравится: Глаша-Глаша, - зовет меня Хозяйка и гладит по бархатной спинке. Глаша – красавица! – говорит она, и я прыгаю к ней на руки, чтобы моя серо-голубая шерстка еще и еще раз почувствовала всю прелесть дружеского контакта.
             Вообще-то я дистанцию держу. Не маленькая. Хозяйка давно догадалась про наши параллельные миры. Пересекаются они на , возле , и по утрам на ее плече. В остальное время  и  в других пространствах живу сама по себе. И найти меня бывает трудно даже в маленьком измерении однокомнатной городской квартиры.
            Я Кошка. Представительница великого рода кошачьих. И Кот Ученый, и Кот Баюн, вислоухие британцы и тупоносые персы…- это всё мои родственники. Мы древние жители этой планеты. Самые загадочные и таинственные. Фотографируем все, что происходит вокруг, и храним в генетической памяти. Легко находим дорогу за тысячи километров. Прыгаем с высоты без парашютов. И позволяем вам любить нас только потому, что это нравится нам, кошкам.
             Сегодня, в награду за вашу доброту, я расскажу вам свои сказки.



Сказка 1.
Говорящий хвост

Да, я люблю разговаривать с Хозяйкой. На разные темы.  Интересуюсь, где хранится колбаса, из какого стакана можно спокойно пить, наконец, почему она ест за столом , а мне туда ни-ни под страхом неприятного механического воздействия…
           Иногда пытаюсь рассказать ей про свои пристрастия: куриную печенку и такие маленькие подушечки – их называют витаминками.  К великому разочарованию, она меня не слышит. Или не понимает? А может, не может? И «песни кота Мурлыки» остаются фоном наших приватных бесед без поэтического перевода и даже без подстрочника. В общем, трусь о ноги, прыгаю перед самым носом, заглядываю в глаза, деру мягкое красивое , мурлычу, как мотор под окном, и всё зря. Да, зряшно-мультяшно, но не смешно. Полного взаимопонимания достичь пока не удается.
           По утрам, чуть свет, спешу разбудить ее, чтобы не опоздала на работу и, главное, успела меня покормить, да и поиграть надо… и погладить по шерстке… и по голове… и за ушком… Опять размечталась, простите великодушно… Представьте, не только не понимает, но и не ценит, более того, возмущается так, что приходится растворяться в недосягаемом пространстве под огромным диваном. Кстати, опять «нет в мире справедливости»: она на диване, а я, Ее Величество Кошка, вынуждена занимать унизительное положение внизу, играть в прятки и спасаться бегством.
            Однажды, получив тапком по спине за благородное служение будильником, я задумалась: каким образом наладить  контакт  двух инопланетных существ? Мурвербально не получается. И тут в памяти всплыли какие-то пиктограммы, то ли тибетские, то ли месоамериканские, и меня осенило: - Хвост! У кошек есть хвост! Это не атавизм, а средство выражения моих глубоких мыслей и тонких чувств.
 Я предложила ей игру-семинар «Говорящий хвост». Если мне что-то не нравилось, я вертела хвостом, сначала тихо, медленно, а потом все сильнее, быстрее, в разные стороны, изображая разные фигуры: то крючком, то колечком… Хозяйка заинтересовалась. Смотрите-ка, - говорила она, - какой красивый  у нашей Глаши хвост. Хвостик! Хвостишка! Хвостушечка! Хвостище!!!
             От такой непочтительности по отношению к моей родовой гордости я чуть навсегда не утратила древний дар хвостовых знаков моих предков.
               В общем, не сразу, т.е. не с первого урока моя Хозяйка наконец догадалась, что хвост-то не простой, а ГОВОРЯЩИЙ. Она стала «читать» мои желания по хвосту и переводить мое настроение на свои возможности. Перестала дергать по пустякам, даже если ей хотелось срочно (!) меня погладить, срочно (!) взять на руки, или, наоборот, немедленно (!) прогнать со своего стула, на который я всегда успеваю прыгнуть первой.
              Есть контакт! - обрадовалась я, подводя итоги первого обучающего семинара, и, завернувшись говорящим хвостом, впервые спокойно заснула у нее под боком, чтобы утром, когда едва рассветет, пробраться на теплое плечо и, причмокивая, пожелать ей доброго утра.
            - Просыпайся, вставай, моя радость! Утро уже! Четыре с хвостиком!


Рецензии