Тоска по человеку

                Да  по  стенке   ночь  и  день,
                В душной  клетке человечьей,
                Ходит-машет сумасшедший
                Волоча немую тень.
                Иннокентий Анненский Тоска маятника

                ТОСКА ПО ЧЕЛОВЕКУ

                Тень немая – в мире плотном,
                заключённая  в  скелет,
                он в одежде мышц и кожи,
                и  –  на несколько так лет.

                Человек – дано как званье,
                как  надежда  в  времена,
                что духовность – выше станет,
                и   иная   жизнь   тогда.

                Он молчал в миллионолетьях,
                и  в  веках   –   заговорил,
                но – то тень, не разговоры,
                это   –   вещного  посыл…

                Слов он много расточает.
                Но  какой  у  них  заряд?
                Что в чести? Что величает?
                О   Высоком   говорят?..

                Потому – считать молчащим,
                ибо  сердце  –  чаще спит,
                и  духовное  –  в  загоне,
                в клетке тесной всё сидит.

                Ходит, машет, – в дни и годы,
                и  всё  гонка  в  смене  войн…
                Сумасшедший только может –
                тень  считать  самим  собой.
                Владислав Стадольник 25.7.1999 Камчатка

      «Сердце есть храм, но не кумирня. Так Мы не имеем ничего против построения храма, но не принимаем кумирни и базара. Также, когда говорим о построении храма в виде сердца, Мы не имеем в виду сердцеподобные очертания, но указываем на внутреннее значение. Не может существовать храм без сознания цепи беспредельной, так и сердце прилежит всем ощущениям Космоса. Сердечная тоска или радость созвучит с дальними сферами. Отчего же чаще ощущается тоска, нежели радость? Но постоянные пертурбации космические, конечно, потрясают сердце, к ним приобщенное. Зато и служение сердца такого велико на весах мира. Помогайте мира строению! Нет [ни] дня, ни часа, когда бы мир не был в опасности. Не два глаза могут эти опасности усмотреть, но лишь три, как на Знамени Владык. Нужно понять храм сердца, как неотложное ощущение. Не случайно сердце отмечалось знаком креста. Так знак креста вечно сопутствует храму сердца.

      Иногда в народе говорят: «Так размечтался, даже сердце защемило». Не от злобного мечтания щемит сердце, но от напряжения светлых желаний. Тоска сердечная прежде всего наполняет сущность субстанцией силы. Конечно, не всегда скульптура Акаши непременно связана с тоскою в сердце, но щемящее чувство, во всяком случае, показывает напряжение и сотрудничество с Первичною Мыслеосновою. Так не нужно опасаться, что тоска есть злой знак.

      Тоска есть отражение Армагеддона, сила столкновения не может не угнетать сердце. Посмотрите вокруг, много ли веселья? Даже можно заметить, как уменьшилась улыбка. Не удивляйтесь, ибо даже несведущие умы чуют подавленность, но не знают о тяжкой причине. Многие будут вообще отрицать словами, но все же почуют в сердце тягость. Утончение сердца позволяет многие тонкие явления, например, касание руки в тонком теле, также многие предупреждения болей» Учение Живой Этики (Агни Йога): Сердце, § 044, 051, 362

      «Урусвати прикасалась к самому тяжкому земному явлению – ощущению абсолютной тьмы. Оно ужасно, ибо нагнетение печали равняется как бы удушению. Откуда же образуется такая вредоносность тьмы? Может быть, она не более, как духовное предвидение, которое, как чувствознание, погружает организм в ощущение чего-то грядущего? На самом деле она гораздо опаснее, она представляет как бы флюиды разложения планеты. Тем понятнее неизреченная тоска земных жителей, когда они прикасаются к ней. Различие будет лишь в том, что многие ощущают такие прикасания бессознательно. Но немногие видели самую губительную тьму. Конечно, они должны чувствовать ее особенно тяжко. Могут быть очень болезненные ощущения, даже возгорание центров, когда в земной оболочке приходится соприкасаться с тьмою абсолютною.

      Мы знаем это касание. Не может оно не влиять на психическую энергию. Тем более нужен запас праны, чтобы побороть натиск вещества ядовитого. Касание тьмы подобно соприкасанию с разлагающимся трупом. Когда можно ожидать особых давлений тьмы, Мы особенно усиливаем жизненные силы. Лица, находящиеся под Нашим наблюдением, получают особый запас сил, чтобы противостать натиску тьмы.

      Для многих повесть о тьме будет небылицей, но даже скептики знают смертельные газы, выделяющиеся из почвы. Продолжим это соображение и получим, как последнюю меру, тьму абсолютную. Мы показали ее Урусвати, чтобы она, как живая свидетельница, могла утверждать, что она видела и ощущала чувство смертельной тоски при касании к этому врагу планеты. Такое же ощущение бывает у существ, на которых нападает удав.

      Не нужно думать, что тьма касается лишь отдельных лиц, она воздействует широко – от дурного настроения и до заболевания опасного, – всюду следы ядовитых воздействий. Если сверху падают черные снаряды, а снизу тьма, то, казалось бы, положение человечества безнадежно, но Мудрецы говорят – не думайте о положении, лучше мыслите о движении Урусвати, стремящаяся в земной жизни к распознаванию знаков трех миров, приближается к полноте бытия. Где же искать искры Огненного Мира? Неужели они могут быть различаемы среди земной пыли? Но именно в каждом земном проявлении будет искра Огненного Мира. Тем более нужно распознавать все окружающее.

      Нужно научиться воздерживаться от преждевременных выводов, которые могут оказывать губительные воздействия. Нужно понять вред нелепых осуждений, иначе можно уподобиться тому человеку, спасенному из воды, который прежде всего начал жаловаться об испорченной одежде. Много раз Мы спасали людей и получали лишь жалобы о попорченной одежде. Нередко жизнь была спасена ценою мизинца, но о нем было больше разговора, нежели о целой жизни.

      Не забудем такие знаки, которые далеки от Мира Огненного, но не оставим дело помощи и твердо напомнит о хранении всех сокровищ трех миров.
Правильно Урусвати почуяла сознание некоторых слоев Тонкого Мира. Именно беспросветная тоска подавляет их – причина лишь в неумении мыслить и воображать. Никто не учит мыслить во всей дисциплине. Никто не заботится о развитии воображения, но без этих крыльев невозможно подняться в высшие слои. Между тем, нужно убедиться, насколько прекрасно продвижение туда, где мысли царят в очищенном состоянии. Там мысль становится чувством, и земное сердце может ощущать эту творящую благодать.

      Не упустим мгновения, чтобы и в земной жизни ощутить полноту бытия. Можно называть такое состояние восторгом или одухотворением, но смысл такого состояния преображает всю жизнь.

      Так найдите каждый малейший знак в сердце и помните, что о вас трудятся и заботятся Друзья на дальних Горах» Учение Живой Этики (Агни Йога): Надземное, § 079, 110


Рецензии