Смеюсь, Генрих! Зачастую, эти самые критики сами грешны, но камнями любят покидаться))))А внутренний - у каждого свой же, надо и его выучить для начала, чтоб понимал , какие ошибки искать)))
Он интуитивный, нет? Перечитываю сейчас Ремарка "Возвращение". Там есть эпизод, когда овчарка "Волк", протагониста Эрнста, вдруг начинает пасти овец, которых никогда в глаза не видела раньше. Генетическая память, однако... Интуиция наша, это не только генетическая память. Верно? )))
С Ремарком я ,как-то, не сдружилась, читала только " Триумфальную арку" и на том - закруглилась, предпочитая более легкое чтиво))) А в молодости мне по руке гадали и сказано было, что есть скрытый талант, но раскроется ли он - неведомо... Не смотря на то, что мы не общаемся больше с тем, кто привел меня в стихиру и подначил пробовать писать - очень я ему благодарна...)))
Я тоже начал с "Арки". Порвал на цитаты. Реально балдешь от способности автора красиво формулировать свои мысли. Но Ремарк, на самом деле, силён не этим. Настоящий Ремарк - это ВОЙНА. Ни один писатель, так ясно не показал её лицо. Это правда. Всю мощь своего писателского дара он обрушил на неё. На ВОЙНУ. Его единственным желанием, его базовым целеполаганием является не проклятие войны, а разложение её на полочки, на молекулы, чтобы всем всё стало понятно. Он блестящий психолог. За что и любим. Такую тему без психологии не осилить. Согласитесь. )))
Лена, я стихи стал понимать только когда сам начал их сочинять. До этого совсем мало интересовался. Война - это тоже, отнюдь не сфера моих интересов. Просто - это то горнило, в котором обжигаются души людские. И Ремарк единственный писатель, который смог максимально наглядно и полно показать процесс обжига изнутри. И сделал это блестяще. За что ему вечные респект и уважуха. Как концептуалу и просто классному хадожнику.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.